Продолжаю знакомить вас с дизайнерами, коллекции которых будут показаны 14 мая на Fashion Day от Подиумного проекта «Runway». Виктория Васильева — дизайнер, выбравшая для своих работ стиль — авторское бохо.
Из интервью Вики для Geo.Pro
Ты выбрала такое направление или оно выбрало тебя?
— Как ты уже понимаешь, это не просто стиль в одежде. Это стиль жизни, особое мироощущение…
Лет с 12-ти я уже шила себе наряды, а одежда это самый верный и самый лёгкий способ самовыражения.
Сейчас, когда многие торговые сети и иностранные дизайнеры от нас уходят, мы возвращаемся к нашим корням, и можем сами создавать модные и экологичные вещи?
— Знаешь, есть такое выражение: «Не зная своего прошлого, не имеешь будущего»…
Очень важно возвращаться к своим истокам. А в моём ремесле есть что-то первобытное, интуитивное непредсказуемое… Иногда я чувствую, что моя одежда это отражение моих прошлых жизней.
В городе проходит множество модных мероприятий. Почему для своего показа ты выбрала именно это?
— Перформансы, коллаборации, интересные сложные постановки являются отличительной чертой проекта.
Сотворчество с перспективными дизайнерами разных стилевых направлений делает мероприятие образным, ёмким и запоминающимся. А мне интересно создавать магию, показывать жизнь вещей, энергию людей и то, как они меняются во взаимодействии.
С полным интервью можно ознакомиться по ссылке https://geo.pro/exclusive/intervyu-dizayner-vika-vasileva-zhenshchina-kak-reka-vne-vremeni-i-prostranstva/
Образы от Виктории были задействованы в перформансе «Персефона» на фестивале БУТОЁ 15. Зёрна от ODDDANCE театр
Гранатовое зерно, капля крови, первый луч, прорезающий мрак Аида — улыбнувшись, царь запрягает коней, его жена входит на колесницу, прах взметается из под копыт коней, весенние пульсы, пронизывают мироздание. Кора, зрачок, Персефона, губительница, подательница жизни — в мгновение ока из самой глубокой точки бездны к запредельному сиянию Олимпа.
«Если зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно, а если умрет, то принесет много плода"
Травы древних могил, мы взросли из камней и праха,
К зною из ночи и тьмы, к солнцу на зов возросли.
К полдням вынесли мы, трепеща от сладкого страха,
Мертвые тайны земли
По взаимной любви Аид может стать Гермесом и отпустить Персефону.
Эта свобода позволит Коре отпустить автоматическое повторение воспринятых ей и унаследованных функций Деметры.
И тогда проявится истинная любовь.
Тысяча стрел, выпущенных делосским богом, тысяча ран на теле Пифона, из которых струится яд.
К трещине в скале подходит прорицательница, садится, вдыхает ядовитые испарения. Голова кружится, подступает тошнота, она видит делосского бога, слышит шуршание мышей. Лик бога сияет, но победа над змеем несет в себе тайное проклятие, в глубине божественных глаз можно было бы разглядеть набухающую отраву гордости, - если бы кто-то мог в них посмотреть. И вот уже стрела с зазубриной на конце впивается в самого стрелка, противоядие от гордости - любовная отрава.
Прорицательница пытается отвернуться, слишком страшно видеть, как бог корчится от боли на берегу ручья, бог смотрит ей прямо в глаза, и она чувствует у себя в сердце свинцовое острие незнамо кем пущенной стрелы.
Ужас придает Дафне сил, и она бросается бежать, сбивая в кровь ноги об острые камни, чувствуя, как шеи касается жаркое дыхание того, чье имя значит «Губитель».
И когда ужас, гонящий вперед, становится отравой, и бежать уже невозможно, остается последнее средство - молитва, но не делосскому богу, а светлой реке: очисти меня от этой формы, да смою в потоке превращений с себя это тело, отравленное ужасом! И вот, делосский бог смиренно преклоняет колени, целуя кору дерева, и ласковая ветвь касается его разгоряченного лба.
Проект ΚΑΤΑΠΥΓΩΝ вместе с буто-перформером RIIA представит новую версию композиции ΦΩΣΦΟΡ ΕΚΑΤΗ (Светоносная Геката), музыкально-пластическую историю о фазах Луны:
Εἷς
Первые, [архаичные и неуклюжие] попытки описать богиню, которую постоянно мельком встречаешь на улицах и перекрестках, но лица ее никогда не удается толком разглядеть. Возможно, это женщина, несущая в правой руке окровавленный дрепан (δρέπανον). Возможно, девушка в сияющей головной повязке. Возможно, она живет везде, умеет все, связывает поколения богов, заботится о юношах, и когда ты чего-то просишь, нужно просить этого именно у нее.
Δύο
Основная тема – встреча героя (Ясона в данном случае) с богиней лицом к лицу, сопровождаемая прорывающимся из-под земли лаем собак, бегство, ужас, παράνοια (минующее ум); побочная тема – фармакология, описание некоего лекарства, сделанного из растения, которое выросло из крови Прометея. Разрешение основной темы: тщетность бегства и понимание этой тщетности; молитва, предстояние: Βριμὼ, на которой удерживают взгляд, являет природу Enitharmon [проявление гекаты в виде катерины блейк]
Τρεῖς
Исчезновение и богини и миста в саморазвертывающаяся автоматической речи – oratio delirii (от лат. lira – «борозда», которую покидает игла проигрывателя) речь эта представляет собой в лучшем случае перечень имен и эпитетов божества, в худшем – автоматически генерирующиеся предложения оракула вроде Chald. oracle 221: «Зачем от вечно бегущего эфира, так возжелав, призвал побеждающими богов средствами меня, богиню Гекату?»
Выступление проектов Скрижали Сна и ΚΑΤΑΠΥΓΩΝ будут сопровождаться пластическим перфомансом RiiA:
в пятом помещении я увидел, как какие-то Неведомые Существа отливали из того расплавленного металла нечто необъятное и бесконечное. Это необъятное и бесконечное нечто, двигаясь дальше, поступало к людям, находившимся в шестом помещении, и приобретало в их руках вид книг, из которых и составлялись библиотеки
исказившиеся, как призраки, и пробили зеркало, и зеркало распалось на куски, и оттуда полезли, и завалили всю землю, легли ворохами по всем залам лабиринта многоцветные одежды, усеянные перлами. И Закхей приял ризу белую, Авраам — цвета птичьего, Лот — серную, Иона — голубую, Фекла — пламенную, Даниил — львиную, Иоанн — триклинную, Адам — кожаную, Иуда — серебряную, цвета денег, Раав — червленую, Ева — цвета дерева добра и зла, и кто-то еще приял пестропокровную, кто-то — серединную, кто-то — ворсяную, кто-то — морского цвета, кто-то — увеселенную, кто-то — ракушечную и ржавоцветную, и черную, и гиацинтовую, и цвета огня и пламени, а Христос прохаживался в ризе голубиного цвета и, хохоча, дразнил Иуду, что тот не умеет так пошутить, чтоб было весело
Выскользнув из ключевой для предшествующей эпохи оппозиции «Аполлон – Дионис», проект ΚΑΤΑΠΥΓΩΝ обнаружил, что актуальное мифологическое расщепление современности проходит через фигуры Аполлона и Гермеса. Искусство Гермеса – искусство пластического, противопоставленного искусству фразы (сочетание «πλ», «πλασσω», одновременно звучащее и в топониме Пилос, куда - ἐς Πύλον ἠμαθόεντα – Гермес пригоняет украденное стадо, замещающее «φρ» – «φραζω», при помощи которого Аполлон пытается схватить, связать и укротить новорожденного бога – ‘ως ἄΡ' ἔΦη καὶ παῖδα λαβὼν ΦέΡε Φοῖβος Ἀπόλλων σὺν δ' ἄΡα ΦΡασσάμενος, - поэтика фразы построена на кластере “fr”/”rf”, звучание же голоса Аргоубийцы проницает, расщепляет φρην Аполлона (ἐρατὴ δὲ διὰ φρένας ἤλυθ' ἰωὴ θεσπεσίης ἐνοπῆς), привнося во фразу измерение пластического, напоминая Аполлону о пл-пл в его собственном имени, по вечерам здесь под лепет деревьев какое-то – «пл-пл-пл» – влеплено в ухо, как тление, —
– как оплевание, как оскорбление, —
– и как
удары дубины по пыли
<...>
передразниватель, Фрол Муршилов, на свой, иной лад, переигрывал песни.
In Sünde und in den
Genuss gehn wir ab
Zum sinken, zum finden
Den traurigen Grab.
Муршилов – сейчас же:
Изюму да синьки
За узенький драп –
У Зинки, уфимки,
Татарченко: грабь!
– Жарь, Муршилов!
С карлишкою форточник в дружбе; ему и открыл этот случай; карлишка же:
– Готт!
Да и Жонничке, горничной Фразы, «мадамы» сенатора Бакена (наискось от Гурчиксона жила); Фраза ж…
Словом, забрали, допрашивали, собирались упечь, отпустили:
– Помалкивай: не твоего ума дела.
Карлишка исчез. Слух пошел, что он служит в разведке.
Пластическое [в сумерках письма] измерение гимна Гермесу будет создаваться телом и отраженным светом Riia, фотографию которой вы можете видеть ниже
Вечер добрый! У нас еще одна новинка в каталоге — живая запись недавнего live-перфоманса наших любимых трикстеров индустриального арьергарда, эллинистического «пост-всё и ничего», аудио-текстуального проекта ΚΑΤΑΠΥΓΩΝ. Акт сей, произошедший в петербургском Музее Звука, был посвящен рождению Гермеса, воистину неординарного обитателя Пантеона и, в принципе, фигуры, не уделить внимание которой невозможно. Перфоманс, кроме то и норовившего самовозгореться звукоряда, сочетал в себе пластическую импровизацию в исполнении RiiA, многослойную видеогенерацию в исполнении VJ Yuri Elik и был визуально зафиксирован by Vera Bezrukova Photography. Аудиальная же документация представлена на этом альбоме и, как и в случае любой фиксации, лишь частично может отразить всю те пламенные всполохи мифа, просочившиеся сквозь твердь реальности в тот вечер. Тем не менее, как и любая фиксация будучи символом, она способна приоткрыть дверь в пространство мифа, в виду чего не может быть просто так оставлена в музейных архивах.
Абсолютно бесплатно, либо за добровольное пожертвование скачать альбом можно здесь:
► pantheophania.bandcamp.com/album/2804-live
Также не забывайте о предыдущих работах проекта:
► pantheophania.bandcamp.com/album/--11
► pantheophania.bandcamp.com/album/live-at-dr-ma-msk
Ну и помните, что любая, как финансовая, так и информационная поддержка только приближает выпуск новых артефактов звукового мира, поэтому не стесняйтесь её оказывать!