Вчера в коворкинге Центр «Мой бизнес» Алтайский край состоялась встреча СМАК сообщество маркетологов Алтайского края. Участники погрузились в тему "Как при помощи инструментов маркетинга региональная компания вышла в лидеры отрасли, удерживала этот статус на протяжении 4-5 лет и вышла на рынки 12 стран мира".
Спикер Родион Бокий рассказал собравшимся о пути развития маркетинга в компании из рынка машиностроения для сельскохозяйственной отрасли и поделился набором маркетинговых инструментов.
Начинаем, как обычно, с целей - и не бойтесь глобальных, именно они позволяют мыслить масштабно.). Затем кабинетные исследования - изучаем конкурентов, изучаем спрос, ищем ответ на вопрос «Какие задачи решает продукт потенциальным покупателям?». Это позволяет оценить потенциал рынка, увидеть особенности и доработать продукт под рынок.
Важный и понятный инструмент – спросить потенциальных клиентов, что для них важно при принятии решения. Именно здесь ищем инсайты и отстраиваемся от конкурентов.
Особое внимание в работе Родион Бокий уделяет двум маркетинговым моделям:
1) Jobs to be done – работа, на которую вы нанимаете продукт, для каких целей;
2) Customer Journey Map – карта путешествия клиента.
Маркетолог, который сформировал план действий применяя эти два инструмента, точно приведет компанию к нужной цели. И не боимся тестить и ошибаться, в этом также заложен потенциал роста.
Родион сделал важный акцент на командной работе, именно с единомышленниками возможно трансформировать бизнес и двигаться к самым амбициозным целям.
Поговорили о двух подходах к маркетингу как о наборе инструментов для роста продаж и как о философии бренда.
"Библиотека СМАК" - это ещё один формат взаимодействия участников нашего сообщества. Присоединяйтесь!
Узнать о новой встрече и новой книге можно у куратора "Библиотеки СМАК" Полины Азмеевой
Почему на самом деле утонул "Титаник"? Фактически "непотопляемый" лайнер погубил айсберг. Но гибель "Титаника", как мозаика, сложилась из череды деталей и причин, кажущихся на первый взгляд мелочами.
Вчера в конференц-зале ТОЛК собрались с коллегами из СМАК сообщество маркетологов Алтайского края на встрече с международным экспертом по управлению изменениями и устойчивости бизнеса, коучем, экономистом, лучшим внешним фасилитатором России 2016г., резидентом Альянса Профессионалов пересборки (Евразия) Татьяна Листратова. Поговорили о синдроме Титаника, как его определить в организации и что делать, чтобы компания не пошла ко дну.
Согласно данным международной статистики экономические кризисы в мире происходят каждые 25 дней. То есть каждый месяц в мире что-нибудь да случается. Поэтому девиз фасилитаторов, занимающихся пересборкой организаций, - не ждите стабилизации ситуации - учитесь жить в ритме постоянных изменений.
Особенно актуален такой подход в современном маркетинге. Пробуешь инструмент - нет результата - меняешь принцип действия. К сожалению многие работающие инструменты по продвижению с началом СВО ушли с Российского рынка. Поэтому используем те, которые остались + смещаем фокус в сторону тех инструментов, которые ранее казались не такими эффективными.
Особое внимание сейчас многие компании уделяют работе с клиентской базой и правильным построением CRM-маркетинга. Сама пользуюсь CRM-системой на базе Битрикс24. Очень удобный инструмент. Если вам интересно, как CRM-система поможет выстроить продажи - спрашивайте!