обычно я чувствую себя чужой. это ощущение фоном всегда присутствует в моей жизни. присутствовало.
особенно обостряется во время тренингов и групповых практик, независимо от того несут они терапевтическую функцию или нет. подобное ощущение могло возникнуть даже в процессе тесного взаимодействия в коллективе.
состояние, вызванное данным чувством, мучит давящей, сжимающей в бесформенный комок, безысходностью и отчаянием. отчаянным желанием быть со всеми, как все, и четким явным пониманием, осознаванием себя отделенной.
после этого исповедального опуса люди практикующие неизменно примутся рассуждать о явных признаках травмы (санскары) и порожденных ею динамиках (страданиях).
это я в курсе. не об этом речь.
и вообще мне свойственно перекладывать ответственность за свои состояния на других. полагаю, мой новый опыт возник отнюдь не на “ровном” месте. без групповой динамики явно не обошлось. полюс только в этот раз у нее был иной: открытый, принимающий, поддерживающий. и это вызвало блаженство.
учителем, как известно из предыдущих с̶е̶р̶и̶й̶ постов, значился Кацура Кан.
почти что 80-ти летний мастер буто из Японии, который занимается данным направлением с 1979 года (я столько даже не живу, как ёмко подметила моя любимая
Бриль), работал с основателем направления Тацуми Хидзиката, а последние несколько десятилетий увлечен индонезийскими театральными практиками. имеет широкую международную практику преподавания буто, в том числе во всяких там калифорнийских (читай: приближенных к Голливуду) актерских университетах.
вот здесь ради\для иллюстрации, подтверждающей данный факт, следует упомянуть, [https://vk.com/video60629245_456241976|танец спины] Хоакина Феникса, исполненный им в фильме “Джокер”. этот танец - самое что ни наесть настоящее буто, с принципами которого актер познакомился у себя там на классах. от мастера практику - именно так талант обретает разные грани.
я вот, кстати, пока этот текст писала, дважды компьютер “подвисал”, приходилось перезагружать. поэтому подробных подробностей о выезде от меня не ждите. скажу только о том, что очень просится наружу.
во-первых, удивительно и неизвестно случайно так вышло или нет, но участниками выезда (в последний день обозначенного, как первый всероссийский форум буто) были в основном те, кто преподает. аутентичное движение, спонтанный танец, театральные практики, буто. мастера́ своего дела.
во-вторых, собрали эти чудесные бриллианты
Наталья Жестовская и
Григорий Глазунов - первопроходцы буто в России. и все, кто приехал в экспедицию, познакомился с данным направлением через них, через кристальную призму их творчества, годами формируемую сквозь лихие 90-ые и растерянные 2000-ые, успевая жить при этом простую человеческую жизнь со всеми ее радостями и горестями.
в-третьих, было много, очень много практики, работы то есть, а еще была теория - лекция “арт и дзен” от Кацура Кана и лекция о современном театре от
Родиона Барышева.
не секрет, что по части официального образования в России нет такой опции, как современное искусство в целом и перформанс в частности. рассчитывать приходится исключительно на самообразование. и опыт мой в этом, он же чутье, говорит: главное - выбрать мастера, дабы не утонуть в информационном шлаке.
у нас ведь сейчас как принято? кто первый надел тапки, тот и мастер. пробужденных через одного: тут майтрейя, там майтрейя. о чистоте метода мало кто задумывается, главное в тренд заскочить.
вот и мы на первом круге-знакомстве говорили о том, что буто, как метод телесной коммуникации, набирает популярность и становится все более востребованным. и лучше, если преподавать будет тот, кто посвятил свое время и внимание изучению основ, переданных мастерами. а не тот, кто прочел о буто в википедии и пошел нести его в массы.
это к вопросу об экологичности, открытости и щедрости.
в последний день мастер Кан рассказывал о том, как они устраивали буто-лагеря в 80-ые, где собирались по 50-60 человек со всей Японии и днями напролет занимались буто.
в течение курса интересно было слушать его пояснения между заданиями с экскурсом в историю буто и формирование разных направлений. познавательной была лекция “дзен и искусство”, завершенная его абсолютно дзенским реноме: зачем мне это просветление? мне оно совершенно ни к чему! я люблю пиво и голых людей!
и еще он готовил для нас очень вкусную японскую еду. несколько раз. иногда в ней присутствовало мясо.
быть напитанной…
это произошло со мной.
почувствовать себя в безопасности настолько, чтобы полностью расслабиться и быть своей сутью…
смысл буто - найти свой танец.
у меня получилось.
бесконечно благодарна тем, кто был со мной в этом прекрасном процессе.
тем, в ком я отражалась и любовалась увиденным, видимым.
с кем тепло и искренне говорила, к кому мягко и нежно прикасалась и кто прикасался в ответ.
телом, делом, взглядом, присутствием.
и если в начале выезда где-то на горизонте мутно маячило ощущение “я не чувствую себя частью сообщества”, то в конце я абсолютно точно была среди своих, из тех, с кем знакома ВК
Леляна Станишевская
Наташа Пресс
Вика Горбовцева
Елена Ермак
Полина Зырянова
Елена Королькова
Елена Сваткова
Оксана Родина
Мила-Лю Бастрикова
Дмитрий Ожерельев
Борис Борисов
особенно люблю и обожаю свою уральскую стаю, названную нынче с лёгкой
жестовской руки "групповым уралом".
Наташеньку Бриль
за тепло и заботу, какую надо поддержку, объятия, за красоту неуёмной страсти к делу, за искренность, тонкость, глубину.
Катюшу Юдину
за долгие теплые разговоры, искромётный юмор и открытость, доверие, ощущение "своего" человека.
Танечку Панаиоти
за улыбку, открытость и искренность, глубину и тонкость, за тепло и нужные слова.
за наш совместный путь, за знакомство с буто, за классы
Наташи и
Гриши, за ваш
будто театр, созданный на моих глазах, восхищенных и вдохновенных вашим талантом и действиями.
однажды после одного из классов, я подумала, что раз притянулась к вам, значит обладаю схожими качествами и по-детски восторженно обрадовалась, что я одна из вас, из нас…
благодарю за то, что несёте перформанс на Урал и в этой точке просто жизненно необходимо упомянуть
Сашу Черноштан, что организует в ЕКБ классы передовых российских телесных практиков, они же ведущие перформеры страны. как бы патетично это ни звучало, но fuckt остаётся фактом. и перформанс в РФ живёт и развивается посредством живой телесной коммуникации.
остановись мгновенье, ты прекрасно!
нет! не так!
длись, протянись, распространись, живи во мне, сквозь меня, мною…
ну вы поняли, да?
думаю теперь ясен мотив, движущий мной в преодолении к̶р̶и̶н̶ж̶а̶, т̶р̶е̶ш̶а̶, всех мыслимых и немыслимых препятствий на пути в Карелию в эту невероятную буто-экспедицию с
odddance, летом 2024.
о злоключениях читайте в следующих с̶е̶р̶и̶я̶х̶ постах.
всё! ушла!
люблю, целую!
обняла!
#жизньэтоискусство
#искусствоэтожизнь
#performansperm
#butohperm
#playbackperm
#перформанспермь
#бутопермь
#плейбэкпермь
#энергиятворчества
#свободатела Вернулись !
Позади морозы, необычайной красоты деревья в снегу, бесконечный ветер Ладоги, танцы на льду, валяние в снегу, вершина горы и рёв реки.
Слушали, дышали, ходили след в след по бедро в снегу, грелись на солнце на горе в минус 25 ( тепло было, не поверите), ругались по-вороньему, стыли у реки, стояли под ночью, встречали на Молодое солнце.
Много было танца, он прямо вырывался из тела, тёк по рукам, горел внутри.
Одна из лучших экспедиций, наверное.
Много благодарности участникам за прохождение сквозь страхи, холод, утренние, дневные и ночные бдения, 8 часов разных практик на улице и в зале!
Красавцы!!! герои!!
Юлия Королева Елена Королькова Антонина Волкогонова Полина Зырянова Senia Ponsova Елена Сваткова Алёна Айдарова Виктория Железнова Вера Фиськова Алексей Харитонычев Родион Барышев
Завтра и послезавтра класс в 16-00.
Фото
Александр Теплов , наш участник и летописец!
Человек — существо очень любопытное, эмпатичное и многогранное. Он способен к беспредельному исследованию и сознательным путешествиям в большие и малые миры.
Изучая формы жизни, человек познаёт себя.
Как видит мир маленькое хрупкое существо, для которого один лист дерева — это необъятный большой объект, на котором можно построить дом или укрыться от невзгод? Чем живёт это существо, какими ритмами и ощущениями?
За ответами на эти вопросы мы отправились на второй день лаборатории ТЕЛО ПРИРОДЫ в путешествие «Мир Жука».
«...мы были жуками, полностью: боролись и кусались, катали кругляшки, собирали палочки и клацали челюстями, щекотали усиками, стрекотали и устрашающе жужжали, в попытке взлететь. Иногда не могли перевернуться и беспомощно барахтались, пока не поможет кто-то из собратьев. Ну и, конечно, жучий флирт — для меня по-особенному милая и важная часть лаборатории» — делится впечатлениями одна из участниц телесного исследования
Галии Журавель
Путешествие человека, отправляющегося в изучение не только ландшафтов окружающей природы, но и искреннего изучения ландшафта собственной всевозможной формы, является уникальным моментом искусства, в котором происходящее является таким же настоящим явлением, как действительная жизнь жука.
Так свою проявленность осуществляет главная стихия природы человека — познание.
Каждый из человеко-жуков, которыми стали участники, явил собой уникальную форму, не похожую ни на что и не повторимую ни кем.
.
.
.
Мистериально-обучающая танцевальная лаборатория ТЕЛО ПРИРОДЫ — День II: «Мир Жука»
Буто класс в лесу: с
Леляной Станишевской
Команда организаторов и мастеров:
SAMO Art group
Ведущие лаборатории:
Леляна Станишевская и
Иная Та
Сотворец лаборатории:
Артемий Густо
Видео:
Nika Cuores
Редактор текстов:
Владислав Лужанский
Участники лаборатории:
Елена Сваткова
Denis Uruz
Зульфира Даутова
Kot Not
Александра Поле
Евгения Лосева
Галия Журавель
Наталья Федотова
и другие
....
#Samoartgroup
#ТЕЛОПРИРОДЫ