Считается, что человек взрослеет (психически становится более зрелым), когда сталкивается с утратой. Обычно ребенок впервые переживает потерю в возрасте 6-7 лет; как правило, умирает кто-то из старшего поколения - бабушка или дедушка, или случилась смерть любимого животного.
Маленький человек в эту минуту понимает, что всё в этом мире конечно, и жизнь не будет длиться вечно. Он начинает задавать родителям ТЕ САМЫЕ неудобные вопросы об их и собственной кончине, что зачастую очень пугает тревожных мам/пап, которые хватаются за головы и бегут за советами к психологу.
Толстой предлагает взрослеть детям в "Отрочестве". Трое подростков Николенька, Володя и Любочка Иртеньевы в одночасье становятся сиротами, любимая маменька покинула этот мир.
Больше всех переживает эту разлуку младшенький (от его имени и ведется повествование), чувствительный мальчик был страстно привязан к родительнице. И вроде все всё понимают, но никто толком не помогает ребенку пережить эту потерю, это всепоглощающее горе, в котором захлебываешься ежеминутно, потому что..."мужчины не плачут", "ты уже не ребенок" и вообще "пора становиться на ноги", ведь впереди Москва, встреча с бабушкой, гувернер - француз (вместо старика-немца), первый поцелуй и... отцовское предательство.
Невероятно пронзительная актерская игра (слезы неустанно брызжут из глаз), сцена-вертушка, чудесная музыка и стильные декорации делают вечное творчество великого писателя еще более актуальным (хотя куда уж актуальнее?!) и очень современным.
Перефразируя известную английскую поговорку:
"Бесконечно можно смотреть на три вещи: как горит огонь, как течет вода, и как актеры ТЮЗа играют "Отрочество", тем более, что актерский состав совершенно потрясающий: