11 сентября мы с семьёй были на открытии нового театрального сезона в театре Олега Табакова Театр Олега Табакова . Смотрели спектакль "Смертельный номер". И как меня после предпремьерного показа не отпускало состояние абсолютного счастья от увиденного, так в состоянии Счастья вот уже почти две недели пребывает наш 16-летний растущий организм Илья.
Они с папой до сих пор обсуждают, что на сцене театра Табакова творилась самая настоящая магия. Магия, которая заставляла нас смеяться гомерическим хохотом и рыдать навзрыд, сопереживать, а где-то даже ужасаться. И восторгаться ипостасям души человеческой.
Спектакль совершенно изумительный! Совмещает в себе вещи, порой, совершенно несовместимые.
В нем и магия огня, и магия света, и магия любви и дружбы. А наряду с ними зависть, отчаяние и безысходность. Скачки от комедии к трагедии и наоборот.
А побеждает всегда РАЗУМ!
Побеждает только ЕДИНСТВО!
Не о дне ли сегодняшнем эта постановка?
Это не просто спектакль, это спектакль на восприятие его глазами, а через глаза - ДУШОЙ.
А в конце спектакля на экран выводят фотографии великих клоунов - Юрия Никулина... Я плакала...
А ещё теперь я знаю наверняка, что на смену гениям одной эпохи, всегда приходят новые! Вчера на сцене мы видели, пусть вспотевших до седьмого пота, но уже мастеров нашего времени.
И совсем скоро их имена будут произносить с придыханием, как сейчас Владимир Машков, Сергей Безруков, Олег Меньшиков или Сергей Маковецкий.
Или как тогда - Олег Даль, Владимир Высоцкий, Иннокентий Смоктуновский, Олег Ефремов, Олег Табаков.
Вот она естественная преемственность поколений.
После спектакля обьявили автограф-сессию, где была возможность не только взять автограф, но и сфотографироваться и даже пообщаться с актёрами. В антракте и после спектакля у некоторых зрителей брали интервью. Илюха шибко хотел пообщаться с оператором, но, не отличаясь по жизни особой скромностью, вдруг постеснялся.
А пару дней назад вообще заявил, не сменить ли ему инженерный класс на медиа 😁😁😁
Премьера в Театр Олега Табакова - спектакль "Смертельный номер" по пьесе Олега Антонова, написанной 29 лет назад. Когда-то этот спектакль с успехом шел на разных сценах с участием маститых актеров: Сергея Угрюмова, Андрея Смолякова, Виталия Егорова, Сергея Беляева. И вот спектакль было решено возродить и для этого решили добавить молодую театральную "кровь")
На мой взгляд, обратиться к теме цирка на театральной сцене уже не обычно (таки, конкурент за зрительское время, сердца и, что уж там скрывать, кошелек)). Но на самом деле спектакль не о цирке. Я долго думала и размышляла на тему: а ведь не в цирке дело, есть тут что-то такое, что трудно выразить словами. И, несмотря на то, что особой грусти и печали в спектакле не было, а пару слезинок я смахнула. А ещё я поймала в себе такой огромный детский восторг, которого давно уже не испытывала, в момент когда с помощью зеркального шара по залу побежали тысячи звёздочек! Для себя я решила, что, наверное, спектакль о том, что талант любого артиста - это что-то многогранное, состоящее из многих частей. Каждая часть сама по себе, скорее всего, ничем не примечательны, а вот когда соберутся эти частички, то это уже силища!)
Если коротко, о чем спектакль. В ночи Клоун репетирует свой смертельный номер, забирается по верёвочной лесенке вверх и срывается с высоты. От него отлетает душа и разбивается на четыре клоуна: Белый, Черный, Рыжий и Длинный. Каждый из них искренне считает себя лучшим и думает, что сможет заменить Клоуна на арене. В ночи разворачивается целое представление, где каждый показывает свой лучший номер .
Конечно, хочется отметить всю невероятную четверку клоунов: Касимов Артур, Владислав Миллер , Владислав Наумов и Севастьян Смышников Ребята работали в полную силу и с невероятной отдачей, уже через 20 минут с лиц катился градом пот и это не фигура речи. Им приходилось находится на сцене среди грохота пушек и вспышек огня (поверьте: жар долетал и до первых рядов). Ребята научились делать настоящие фокусы! Восхищаюсь их работой на сцене! С такой молодой плеядой актеров российский театр точно не пропадет))) А ведь этих ребят я неделю назад видела на сборе труппы и их было не узнать! На сборе они были такие тихие и скромные) Невероятное перевоплощение!
Ещё хочу добавить важное. Перед спектаклем с напутственным словом выступил Художественный руководитель театра Владимир Машков. На мой взгляд, эта небольшая речь настроила зрителей на позитивный, и я бы даже сказала, семейный и уютный лад. Все зрители как-то прониклись атмосферой театра, настроились на новый спектакль, понимая, что он только начинает свой путь и не все может пройти гладко. На сцене было всего пять актеров, а все действо обеспечивала техническая группа раза в два больше. А фокусы и пиротехнические штуки - тонкая материя, но все прошло без сучка и задоринки!)
Когда-то давно... в 1994 году... в Табакерке шёл спектакль «Смертельный номер». Я его ,к сожалению,по молодости лет (и соответсвенно других немного увлечений) не видела. Да и в театр тогда попасть было гораздо труднее, чем сейчас.
В нем играли тогда молодые, а сегодня уже известные и именитые -Андрей Панин, Андрей Смоляков, Виталий Егоров и Сергей Беляев, Сергей Угрюмов.
Пьеса тогда была специально написана для Табакерки. Спектакль имел ошеломляющий успех, билетов не достать.
И вот спустя почти 30 лет Машков Владимир Машков восстанавливает этот спектакль, делая ставку на молодёжь, поверив в них. Как когда-то Табаков верил в своих учеников (среди которых был и Машков) и лепил будущих звёзд, отсекая все лишнее.
Я видела предпремьерный показ и была в восторге! Уверена, что спектакль станет хитом в репертуаре.
Сюжет в 2-х словах: клоун ночью репетирует новый сложный цирковой номер и срывается с веревочной лестницы под куполом цирка. Он падает вниз и его душа,вылетая из тела, обретает очертания четырёх персонажей-клуонов. Ну знаете, как в человеке присутствуют разные качества, так и здесь - Белый, Чёрный, Рыжий, Длинный.
Они начинают между собой спорить, соревноваться в способностях и таланте. И каждый претендует занять ГЛАВНОЕ место.
Каждый из них демонстрирует свой гениальный по их мнению номер, который и должен стать украшением арены цирка.
И знаете, так забавно с одной стороны наблюдать за этим, потому что вспоминаешь себя и борьбу двух человечков внутри. Один говорит, допустим, - «на ночь не жрать», а другой искушает- «мороженое такое вкусное».
А тут-то четыре стороны души! И во время этого соперничества мы наблюдаем всю палитру человеческой сущности и этого мира. Спектакль, несмотря на обилие различных эффектных цирковых номеров, что делает его ярким, как шоу, по сути очень глубокий и мудрый.
И тут опять невольно вспоминаешь про «загадочную русскую душу». Не умеем
мы скользить по поверхности,наши души широкие (а тут их и вовсе четыре) и у нас всё масштабно: и радость,и слёзы. И режиссёр Машков сделал при минимуме декораций масштабный эффект на сцене,пробуждая в нас и детский восторг, и задумчивость, и переосмысление «что такое хорошо, и что такое плохо».
Он сочетает ,как правильные ингредиенты в коктейле, -талант актеров, отличный литературный материал, цирковые трюки.
«Клоун, когда один на сцене,он может пройти по всей поляне чувств.И конечно это высшее состояние артиста»-подчеркнул Владимир Львович журналистам.
Машков упомянул о том, что в 1994 году Юрий Никулин, когда пришёл на спектакль,после сказал, что если у ребят что-то не сложится в актерской карьере, то он всех их с удовольствием возьмёт к себе в цирк.
Нынешняя молодёжь театра также очень добросовестно обучалась трюкам и фокусам, и с мастерством их продемонстрировала на сцене. Так что готовьтесь увидеть не только театр, но и цирк.
Кстати, и в фойе перед спектаклем зритель попадал в цирк- нас встречали фокусники с забавными номерами.
В спектакле заняты молодые и очень харизматичные ребята: Владислав Миллер ,Севастьян Смышников , Артур Касимов , Владислав Наумов , Егор Хохлов.
В молодёжи Табакерки, пока не столь известной широкому зрителю ( у нас же узнаваемость идёт из ТВ ящика), я вижу огромный потенциал. По мне, так это новые Безруковы,Мироновы,Машковы(невероятно талантливые «птенцы» Табакова),которые теперь мэтры и самый дорогой «коньяк».
Мне попались негативные отзывы в инете. В основном от тех, кто спектакль видел в прежнем составе.
Не знаю, не знаю, повторюсь, тот спектакль я не видела. Но новый просто восторг!
Знаете, если сейчас сказать о постановке, оперируя «алкогольными наименованиями» (и замечу: «о вкусах не спорят»), то кому-то нравится «коньяк», а по мне - это молодое «божоле», легкое, приятное,пьянящее.
Кому-то сложно выйти из оболочки «старого брюзги» ,что раньше и люди были порядочнее, и колбаса докторская вкуснее.
А я обожаю все новое, прогрессивное, энергичное.
Не смотрите сериалы, кино - это технологии. Хорошего артиста можно определить только на сцене.
Я уже видела Владислав Миллер в «Ревизоре». И о нем все говорят, как о будущей звезде,сравнивая с Табаковым. Я уже видела Севастьян Смышников в «Охота жить» и могу с уверенностью заявить о яркости и таланте этого парня.
Я уже горю желанием посмотреть всех актеров спектакля в других постановках. Ну и поставила себе галочку увидеть версию 1994 года.
Потом поделюсь впечатлениями. #театртабакова#тотсмертельныйномер#владимирмашков
Я смотрела этот спектакль почти тридцать лет назад! Я обожала его, обожала всех актеров, музыку, фокусы , танцы, и конечно Владимира Машкова, придумавшего это феерическое действо.Вы можете представить, с каким трепетом шла я вчера на возобновленную постановку, ведь мне предстояла встреча с моей юностью.Но с первых же мгновений,с первых тактов музыки Наймана по телу пробежала дрожь, я нырнула туда, в волшебный мир иллюзий, мир любви и предательства, нежности и дружбы,отчаяния и побед! В мир моего театра, который люблю бесконечно. Я была все той же веселой девчонкой, хохотала и плакала так же, как много лет назад.Спасибо отчаянным смельчакам, сыгравшим , нет прожившим это невероятное действо! Ребята, вы абсолютно гениальны! Владимир Львович, я Вас обожаю по- прежнему! Спасибо, дорогая Табакерка, за счастье! Вот они @miller_vladislav @smyshnikov_seva @eletsmafia @rutruakachhimo взяли мое сердце в свои руки и не отпускали его до самого последнего поклона!#смертельныйномер#владимирмашков#севастьянсмышников#владиславмиллер#артуркасимов #владиславнаумов#олегантонов#театртабакова#ялюблютеатр
🎭 «Смертельный номер»⠀
🎭 Театр Олега Табакова
⠀
В далеком 1994 году, специально для Театра Олега Табакова, драматург Олег Антонов написал пьесу «Смертельный номер». Автор называл свое произведение «манифестом творческих людей». Это очень глубокая, философская история о цирковом артисте, о его жизни и смерти, о его душе, которая раскололась на 4 части.⠀
⠀
За постановку взялся Владимир Машков, задействуя в спектакле прекрасных актеров: Сергея Угрюмова, Андрея Панина, Андрея Смолякова, Виталия Егорова и Сергея Беляева. Все они, за исключением Панина, ученики великого Олега Павловича. Спектакль имел большой успех и получил престижные театральные награды. Показы шли до 2004 года.⠀
⠀
И вот спустя почти 30 лет Машков вновь возвращается к этой пьесе и ставит спектакль в котором играют выпускники театральной школы, основанной Табаковым (ученики его учеников): Артур Касимов (Белый), Владислав Наумов (Длинный), Владислав Миллер (Рыжий), Севастьян Смышников (Черный) и студент школы Егор Хохлов (Клоун).⠀
⠀
Начало спектакля необычайно эффектно, внимание зрителей захватывается моментально, интерес не ослабевает до самого финала. Видно что проделана колоссальная работа со всех фронтов: тут и роскошное, завораживающее световое оформление, и спецэффекты, которые приводят в восторг, интересные костюмы, совершенно потрясающая режиссура и актерская работа, которая достойна наивысшей похвалы.⠀
⠀
В центре внимания 4 части души одного артиста, клоуна, погибшего во время репетиции своего лучшего номера. Каждая из частей совершенно уникальна, со своим характером, со своей точкой зрения и у каждой огромное желание доказать что ее номер лучше чем у других. Практически весь спектакль на сцене лишь 4 актера, но зато какие! Молодые, энергичные, харизматичные и нереально талантливые! Как они держат внимание зала, как играют, какой невероятный спектр эмоций транслируют зрителям! Тут просто какой-то запредельный уровень актерского мастерства и таланта! Так же вызывает восхищение то, как ребята, исполняющие эти 4 роли, мастерски, легко и интересно показывают цирковые номера! Это настоящие артисты с большой буквы! ⠀
⠀
Спектакль получился действительно интересный, красивый и очень глубокий. В нем скрыта величайшая философия жизни артиста. Первое отделение погружает в историю, знакомит с характерами героев. Второй акт - это настоящая феерия с невероятными номерами. Особенно меня восхитил номер Длинного - это просто сказка, ощущение какой-то космической нереальности и минуты чистого, искреннего детского восторга!⠀
⠀
Настоятельнейшим образом рекомендую к просмотру спектакль #СмертельныйНомер в Театре Олега Табакова ! ⠀
Он никого не оставит равнодушным! Зал аплодировал стоя, не отпуская актеров и вызывая их на поклоны снова и снова.⠀
⠀
От души благодарю сообщество Московских блогеров МоскваЛюблю и лично Ирину Аренкову за приглашение на премьеру.
Возрождение триумфальной постановки 1994 года в жанре феерия. Актерский состав того времени хорошо известен: это Андрей Смоляков (Черный), Сергей Беляев (Толстый), Андрей Панин (Рыжий) и Виталий Егоров (Белый). Автор пьесы актер и драматург Олег Антонов. Режиссёр Владимир Машков.
Сегодня роли исполняют молодые, но уже опытные артисты: Артур Касимов, Владислав Миллер, Севастьян Смышников, Владислав Наумов и Егор Хохлов. Каждый со своим характером. Подготовка к спектаклю заняла более полугода, артисты осваивали сложные иллюзионные номера и трюки, в постановке используется пиротехника.
Сюжет разворачивается в бродячем цирке. Однажды ночью клоун репетирует номер, забирается под самый купол и срывается. Из облака пыли возникают четыре тени, четыре части души артиста. Каждая по своему уникальна и претендует на место главной роли.
Спектакль полон музыки, движения и фокусов. Ребята играют легко, буквально порхают над сценой, на ходу создавая чудеса. Некоторые номера имеют уникальный реквизит, переданный артистам настоящими профессионалами мира иллюзии. Получилось зрелищно.
Постановка посвящена всем труженикам сцены, она о том, что всегда остается за кулисами. Слезы, боль, страх, обиды. В нем подняты глубокие темы жизни и смерти, мечты и реализации человека. Думаю, что в каждом из нас есть разные стороны и очень важно находить баланс.
Еще один замечательный спектакль в Табакерке, очень рекомендую поспешить его увидеть, возрастной ценз 16+. Премьерные показы пройдут на Основной сцене театра Табакова 7 и 8 июня.