Владимир Береснев
Offline, последняя активность Сегодня 14:15:30 С компьютера
Пермь
Возраст: 119
Рак - Гороскоп (3.7.1905)

1354

1799

43

?

?

друзья подписчики изменения скрывающие скрытые

Кого добавил в друзья и на кого подписался Владимир Береснев. Новые подписчики.

Обновляем изменения в друзьях...



Для оперативного получения новой информации добавьте эту страницу в закладки. (На компьютере Ctrl+D)
Фотография Береснева Наталья Фотография Береснева Наталья Фотография Береснева Наталья Фотография Береснева Наталья Фотография Береснева Наталья Фотография Береснева Наталья Фотография Береснева Наталья

Открытые анкетные данные Береснева Наталья:


Упоминание Наталья Береснева в коментариях и постах


Специально для Владимир Береснев показываю, что у зверюшки всё в порядке. Река клюквенного киселя и приключения впереди. Третье слово: Ботинки. #InkTober2024
Ссылка на источник
Кунгур. Следы истории.
А давайте я пост про свою персоналку разобью на несколько частей.
Слишком много всего хочется сказать. Разом не получается.

Начнем с благодарностей 😊
Любая выставка, особенно не совсем стандартная, это работа множества людей.

Автор работ — это всего лишь одно из звеньев всей этой цепочки. Зачастую не самое важное. Даже при отсутствии его, когда все остальные звенья знают, что делать, выставка, скорее всего, состоится!
Но в то же время отсутствие любого другого из звеньев делает результат уже другим, чаще всего хуже. А то и вообще невозможным.

Так уж получилось, что при организации моей выставки вся цепочка выстроилась в оптимальную конфигурацию, возможную при текущих вводных. 😊 Каждый из этих людей вкладывал свой смысл, свои усилия во всё происходящее, и поэтому получилось!

И поэтому от всего сердца благодарю:
Наталью Паршакову и Сергея Мушкалова за то, что меня на это подбили на это безобразие и всячески помогали с организацией и проведением! Они основные виновники. 😃 Без них даже мысли и идеи бы такой не было, не то что бы выставки. Да и сказанные Сергеем Михайловичем на открытии слова, вернули меня туда, в то время, откуда я как уже думал давно ушел и следы потерялись....

Татьяну Артемову и Светлану Четверикову — кураторов этой выставки с моей стороны — за помощь и в формировании концепции, и подбору фото, и написанию/коррекции текстов и монтажу выставки. Без них это была бы совсем другая выставка. Гораздо менее продуманная.

Владимира Береснева за внезапное знакомство с кураторами.
Анастасию Стэфа за то, что она меня вытащила на закрытое открытие "той выставки", где я пожаловался Владимиру на то, что мозгов мне не хватает, и завертелось.

Илью Завьялова за огромную и неоценимую помощь в печати выставки, за советы по монтажу и много еще чего. За 2,5 часа, что я провел у него, я узнал о печати, наверно, больше, чем за предыдущую жизнь. Да и результат очень порадовал!

Ларису Елтышеву за то, что она досконально объяснила, как можно, а как нельзя в музее выставляться, объяснила особенности и сложности площадки. И самое главное, дала множество советов, как лучше всего разместить работы в текущих условиях. Все же работа с музеем сильно отличается с работой в выставочных залах. Без нее мы бы наворотили такого, что страшно было бы.

Дмитрия Решетника за помощь в транспортировке, монтаже и прочем. Иначе всё было бы сильно сложнее, а местами невыполнимо.
Екатерину Шуйскую и за помощь в придумывании изначальной концепции, с которой всё пошло развиваться у меня в мозгах, и за прям неоценимую помощь в монтаже, да и вообще 😊
Ансамбль Пятый Корпус за прекрасную атмосферу на открытии. Гости это оценили! Да и я тоже 😊

Наталью Аксентьеву, Дениса Чугайнова, Анюту Хоробрых, Алексея Кокаровцева, Юру Шипицина, Максима Кунгурского — за то, что приехали на открытие, несмотря на собственные дела, проблемы, сложности. Кто из Перми, кто из Пеньков (что в Кишертском районе), некоторые вон даже из Кочево 😉 Друзей из Кунгура даже боюсь перечислять, спасибо )))

Всех ребят из Кунгурского Косплей-сообщества, которые создавали очень позитивный настрой. С вами на открытии мне было гораздо проще. Дядя Алексей вас тоже очень любит. )))

Да и вообще всех работников Кунгурского музея — за то, что они прям помогали во всем, и на открытии, и до него. А теперь еще и после него за выставкой следят. 😊 Их советы, помощь и даже наводящие вопросы очень помогли!

Юлию Лепихину и Сергея Алтухина за то, что сказали множество добрых слов. Что само по себе приятно. Но и тем самым еще и зарядив меня на нужный лад на всё открытие. )))

Да всяко кого-то еще забыл. Простите, если чтоооооо.

Пожалуй, только сейчас по большому счету, я начинаю понимать, насколько в душе поставил перед собой сложную задачу в самом начале, и сколько подводных камней было, и один бы я ее точно бы не потянул )

Вы все огромные молодцы, и спасибо вам и за отзывы, и за добрые слова, и за то, что есть, без вас эта выставка не состоялась бы точно. )))

И так уж получилось что с данного мероприятия у меня нет своих фотографий (странно да?) Поэтому просто несколько скриншотов с камеры. Что бы просто было ))

#Кунгур #Выставка
Ссылка на источник
Ну что ж, наконец-то поделюсь своими впечатлениями от праздника
✨️ Свет волшебства, на котором я в этом году снова вела площадку "Литературный Маяк".

Во-первых, благодарю автора и организатора Праздника Анастасию Стэфа. Уже который год Настя творит волшебство – не загружая себя сложными формулами про цели-идеи-целевуюаудиторию-монетизацию. Вот хочет человек организовать что-то для людей – берёт и делает. Приглашает художников, керамистов, музыкантов, писателей, координирует все процессы, воплощает свои замыслы в жизнь – и получается красиво, уютно, тепло.

Во-вторых, сложилось так, что из-за погоды Праздник перенесли из природной локации в помещение – Студию "ЗападВосток". И это была самая прекрасная из вынужденных мер, я считаю. Закрытое пространство дало возможность полностью расслабиться и глубоко погрузиться в атмосферу. А так же перенести внимание из внешнего Сада во внутренний – в Секретный сад души.

Когда во второй день я предложила присутствующим на Литературном Маяке прилечь, чтобы послушать сказку, то желающих было много. И "Ёжик в тумане" получился почти что напутствием в тихий час) Умиротворённые, гости разбрелись по комнатам, чтобы попить чай, послушать живую музыку, порисовать и полюбоваться фонариками.

В-третьих, праздник в этом году шёл два дня, и это был интересный опыт. Место то же, мероприятие то же. Но состав гостей был разный, и атмосфера еле уловимо, но отличалась. И было приятно растянуть удовольствие на целых два вечера.

Теперь, правда, не знаю, когда в следующий раз решусь вести что-то ещё) Кит вынырнул на поверхность, поплавал вместе с лодками – и теперь погружается обратно в толщу вод. Сейчас всё больше хочется тихонько сидеть за письменным столом и что-то сотворять, воплощать свои творческие замыслы 🙌🏼 Так что пока по большей части буду вам слать приветы, вдохновение и новые тексты через посты здесь, в блоге.

✨️

Алексей Гречищев, благодарю за фотографии!
Дмитрий Кобелев, Евгений Ляшенко, благодарю за музыку! В первый вечер я даже немгого потанцевала под звуки ханга и этнических флейт, это было целительно.
Никита Осокин, благодарю за музыку и сказки Алексея Домнина.
Наталья Счастливая, благодарю за вкусный чай, особенно мне понравился чай с дикой клубникой и мятой.
Анастасия Столбова, благодарю за красивые открытки, у меня уже почти что коллекция набралась)
Регина Калинина, благодарю за сказочные картины и за тёплую обратную связь на мои тексты.
Алёна Данилова и Владимир Береснев , благодарю за песни под гитару на Литературном Маяке!

#светволшебства
Ссылка на источник
Люблю феячить.
Свет волшебства объявляю открытым.
Завтра, которое уже сегодня, второй день праздника. Версия 2.0 😂.
Другие гости, поэтому будет тоже хорошо, но по-другому.
Всех жду 💖.
Подробности и много красивых фото чуть позже, конечно же.

А пока спасибо всем гостям и тем, кто сотворил сегодня чудо.
Анастасия Хвойная-Ходырева
Алексей Гречищев
Анастасия Столбова
Регина Калинина
Никита Осокин
Дмитрий Кобелев
Евгений Ляшенко
Вероника Прокопенко
Светлана Алыпова
Студия ЗАПАДВОСТОК | Пермь
Ирина Касимова
Оля Карпова
Наталья Счастливая
Владимир Береснев
Наталья Береснева
Светлана Четверикова
Ссылка на источник
#светволшебства в каждом из нас! Спасибо всем гостям и тем, кто этот вечер сделал незабываемым!
Сегодня продолжение праздника!
Будут другие гости, а вместе с ними и другая атмосфера. Но я уверена, что будет чудесно и уютно!
Море тёплых слов, стихи, музыка, чай и подарки!
Вместе с
Анастасия Хвойная-Ходырева
Анастасия Столбова
Алексей Гречищев
Наталья Счастливая
Регина Калинина
Никита Осокин
Евгений Ляшенко
Дмитрий Кобелев
Светлана Алыпова
Вероника Прокопенко
Студия ЗАПАДВОСТОК | Пермь
Владимир Береснев
Наталья Береснева
Алёна Данилова
Наталья Счастливая
Татьяна Высоцкая
Мария Зорихина
Ссылка на источник
Начинаем знакомить с материалами нового номера журнала. Одно из знаковых событий в культурной жизни Перми за последнее время мы посчитали демонтаж Пермских ворот. Вместе с Владимир Береснев вспоминаем историю недолгой жизни известного арт-объекта
Ссылка на источник
Удалять объявление не буду, но оно больше не актуально. Группа набрана.

Первая выставка-квартирник «Мы все родом из «П» состоится завтра. Почему так поздно пишу? Потому что группа была уже набрана, но накануне два человека отписались, что не смогут (всего 10 человек, больше будет некомфортно, все-таки квартира, а не музей).

Выставка-квартирник — незаслуженно забытый формат из позднесоветского андеграунда 1980-90-х. Небольшие по масштабам, но насыщенные по содержанию, они были местом-временем, где творческие свободномыслящие люди могли общаться друг с другом в неформальной обстановке.

Разговор на грядущем квартирнике, естественно пойдет об арт-объекте «Пермские ворота», известном как «П» (тем кто в теме, объяснять не нужно, кто не в теме, тем напомним). Мы вспомним годы «культурной революции», Артемия Лебедева, подарившему нашему городу красную «П» и, конечно же — создателя «Пермских ворот» Николая Полисского.

Помимо раскрытия творческого замысла создателя «Ворот», мы поговорим о технологическом аспекте арт-объекта: как он был устроен, насколько прочен и сколько бы еще простоял, если бы не был снесен».

Что касается выставки, то на ней будут представлены скульптуры, созданные пермским художником Олегом Филимоновым из металлических частей «Пермских ворот». Вы сможете вживую познакомиться с уже известными «железными человечками» и свежими произведениями художника, из которых в недалеком будущем может родиться новый выставочный проект. Гости квартирника станут участниками предпремьерного показа.

В этот раз я предлагаю только два свободных места.
Стоимость - 700 рублей с человека.
Пишите в личку мне, первые двое написавших получат приглашения.

Место проведения — «орлиное гнездо», пентхаус дома по адресу Парковый проспект, 25Д (см. ссылку внизу поста)
Дата проведения 19 июля, пт, начало в 19:00
Встречаемся у подъезда 18:50
https://yandex.ru/maps/-/CDSCe6y4
Ссылка на источник
В день города, 12 июня, с коллегами и художниками устраиваем событийный марафон в ПЕРММ. Кто устанет от жары на эспланаде, или захочет укрыться от обещанного ливня, или просто любит искусство - выбирайте событие по времени и вкусу.

13:00 - 14:00 Sonatrip: сенсорная экскурсия. 16+
Поговорим о музыкальном конструктивизме 20-х годов ХХ века, узнаем о том, как можно увидеть звук. На выставке «И да и нет» уделим внимание произведениям, в которых материал имеет не меньшее значение чем его форма.
Экскурсию веду я.

14:00 - 15:00 «Туту»: созерцательная экскурсия. 16+
Познакомимся с концепцией лиминальных пространств, слегка окунемся в философию и практики дзен-буддизма. На выставке «И да, и нет» поговорим о том, что нас привлекает или отталкивает в произведении искусства, до того, как мы задумываемся о его смысле.
В качестве экскурсовода тоже я.

15:00 - 17:00 «Метаморфозы»: лаборатория в рамках проекта «Антихрупкость». 10+
Мастерская «Метаморфозы» объединяет несколько форматов: популярная лекция о технологиях фарфорового производства, лабораторная работа с материалом и рассказ о выставке «Антихрупкость». Мы узнаем и в теории, и на практике о свойствах керамики, о том, как художники работают с этим удивительным природным материалом. Вместе пройдем путь от комка глины до готовой для обжига формы, вдохновляясь работами художников, представленных на выставке.
Ведущая - Анастасия Стэфа.

16:00 - 17:00 «Антиформа №15»: детективная экскурсия. 16+
Используя дедуктивный метод, производим мысленную сборку-разборку нашего любимого «Гелика». Затем, на выставке «И да, и нет» знакомимся с экспонатами, требующими аналитического подхода для понимания.
Ведущая - 2019Татьяна Артемова

17:00 - 18:00 «И да и нет»: историческая экскурсия. 16+
Знакомимся с историей формирования музейной коллекции и самого музея, ставшего за 15 лет одним из культурных брендов Перми.
Снова я в качестве экскурсовода.

17:00 - 19:00 Мастер-класс «Большое стекло*: пермский цирк» 14+

Сергей Сигерсон проводит серию мастерских, в ходе которых участники будут изучать различные пермские бренды: от пермского звериного стиля до пермского балета. В чем их сила? Какое у них прошлое и будущее? В своем коллективном исследовании участники мастер-класса будут использовать не только слова, но и образы, созданные в технике коллажа. Их работы на некоторое время станут частью экспозиции музея ПЕРММ, и по этой мини-выставке можно будет устраивать экскурсии.

Первый мастер-класс из серии «Идентификация» будет посвящен Пермскому цирку как объекту архитектуры и как одному из «главных искусств», по словам В.И.Ленина.

Ведущий - Сергей Сигерсон — пермский художник, резидент арт-коммуны ОДЕКАЛ, знаток и продавец интеллектуальной литературы (в магазине «Пиотровский»).

*«Большое стекло» - новый проект музея «ПЕРММ», где участники проводимых в музее мастер-классов демонстрировать свои работы на стекле, разделяющем «белый» и лекционный залы. Название проекта отсылает к одноименной инсталляции художника-дадаиста Марселя Дюшана, созданной в 1915-1923 гг. В 1968 году в интервью ВВС Марсель Дюшан говорил о «Большом стекле» как попытке найти «точку безразличия» в искусстве, выбрать объект, который не будет привлекать ни красотой, ни безобразием, но «когда долго смотришь на него, вдруг становится ужасно интересно».

Билеты - по ссылке внизу.
Ссылка на источник
КУЛЬТУРНЫЕ ЦЕННОСТИ

Современники часто не ощущают ценности того или иного явления, зато вот потомки могут посвятить целую жизнь поиску ответов на вопросы как и зачем это явление было устроено! Завтра зададим примерно такой список вопросов нашему эксперту Владимиру Бересневу, искусствоведу ПГХГ, куратору образовательных программ ПЕРММ, примерно в 8.45.

#культурныеценности
Ссылка на источник
ЧТИВЫЙ ВТОРНИК 207-й
14 мая

Всё как обычно, читаем и поём в две части. За кадром чтивых может что только не происходить, всего не отрефлексируешь и не проживёшь, но вторники так или иначе будут и будут еженедельно, пока смерть не разлучит нас) Ну или заранее будет объявлен перерыв, а так программа уже до конца мая сформирована. Не спрашивайте, будет или нет) Будет!

В Культе:
Надежда Глухова - в последние время пишет очень стоящие и проникновенные стихи, очень ждём.
Елена Божко - Заряжает лёгкой энергией жизни.
Марина Гинтер-Малышева - автор нескольких книг и человек у кого можно поучиться, стихи соответствующие.
Владимир Береснев - тоже очень ждём, услышать песни, которые на слуху и в памяти уже много лет.
Валентин Зимирев - как обычно с небольшим музыкальном сетом)

Первая часть, регистрация (300): 👉 https://vk.cc/cwMTRg

В Тринашке:
Преимущественно молодёжь
Резиденты
Владислав Вятчанин
Руфус Раскольников
Андрей Сухоруков
Также Александра Литвинова
+ дебют талантливой YOURHATE

В открытом микрофоне тоже парочка дебютов + Артём Пантелеев, может кто ещё дойдёт. Приходите! Афиша на вторую часть в этот раз не будет) Ждём всех.

Вторая часть, регистрация (300): 👉 https://vk.cc/cwMTsx

вездеход(400): 👉 https://vk.cc/cwMTF2

Для записи в открытый микрофон пишите в личку

Увидимся и послушаем стихи уже завтра, до встречи!
Ссылка на источник
КУЛЬТУРНЫЕ ЦЕННОСТИ

Пристальным взглядом смотрит наш эксперт, искусствовед Владимир Береснев, на происходящее в городском пространстве: "Вижу, вижу, - говорит, - что является произведением искусства, а что нет! А что - и вовсе шедевр." Разбирались сегодня с терминологией на примере конкретных пермских объектов - Владимир буквально на пальцах одной правой руки нам все разъяснил 💪И вы послушайте, если пропустили.

#культурныеценности
Ссылка на источник
КУЛЬТУРНЫЕ ЦЕННОСТИ

Самая культурная рубрика эфира "Культурные ценности" завтра в 8.45 будет звучать голосом нашего эксперта - Владимира Береснева, искусствоведа Пермской художественной галереи и куратора образовательных программ Музея современного искусства PERMM. Мы и сами пока не знаем, о каком именно произведении пойдет речь, но уверены на 1000%, что будет интересно и познавательно!

#культурныеценности
Ссылка на источник
Приятный аншлаг на выставках Ольги Захаровой и Молодежного объединения ПОСХ в Художественной галерее «Пермский период» не дает повода расслабляться, поэтому уже третью неделю идет активная подготовка к масштабной выставке пермских художников, работающих с металлом (литье, ковка, художественная обработка, чеканка), куратором которой выступает Владимир Береснев с привлечением группы единомышленников. Установочный "семинар" состоялся, ну а мы мигрируем по скульптурным развалам художников. Уже порылись в залежах мастерских Исмагилова Р.Р., Шикина Ю.А. и Субботина Е.Н, Сторожева И.И. и Симановой Е.А. А сколько еще впереди...
Ссылка на источник
Это, как говорится, я удачно зашёл!
А зашли мы на этот раз в святая святых! А как ещё иначе можно назвать мастерскую художника?
Мы были в гостях у Вячеслава Смирнова, наверное вам не нужно его представлять?
Стиль мастера настолько узнаваем, что спутать ни с кем не возможно. Необычен не только абстрактный почерк художника, но и материал, на котором Вячеслав создаёт свои работы.
Сможете угадать что за материал 😉?

А в гостях у Мастера на 17м аж этаже с чудесным видом на город мы оказались не просто так. Мы были подопытными кроликами у Владимира Береснева. Он задумал нечто невероятно интересное в формате экскурсий в мастерские к пермским художникам. Но, как и всегда, у Владимира не бывает "просто экскурсий", копайте глубже, бегите дальше. Впрочем, я не буду раскрывать карты. Просто отправляю всех заинтригованных товарищей, желающих заглянуть в закулисье к художникам, следить за новостями 😉.

Одно могу сказать, что вечер четверга, который у меня случился сразу по приезду из Кургана, был своим содержанием покруче, чем падение в кроличью нору. За два часа пребывания в мастерской у Вячеслава Смирнова, на 17м этаже пермской многоэтажки протянулись невидимые ниточки от картины "Вероломство образов" Рене Магритта через тексты Вальтера Беньямина к трубкам советских телефонов, с помощью которых некоторые из присутствующих смогли дозвониться до небес. А потом, рассматривая работы художника, мы внезапно осознали, что дом внутри нас. И как теперь жить дальше оставаясь прежней?

Не зря же на одной из представленных фоточек Владимир указует нам, что истина где-то там.
И, я надеюсь, мы верной дорогой туда и идём.

#стэфагде #стэфаскем
Ссылка на источник
Пользуясь случаем хочу вас послать🤪.
Не, это не то, что вы подумали. Просто русский язык богатый, а в PERMM в последнее время происходит что-то невероятное!
Там настолько насыщенная программа, что не послать вас туда просто грех.

Я не могу промолчать, тем более вы же мне потом сами жалуетесь, что я зажопила что-то интересное и вас не позвала.
А когда я вас интеллигентно зову, почему-то в итоге приходят избранные единицы. А мне ж хочется шоб сразу все побежали!
Так что настало время откровенно посылать - дабы придать ускорения засидевшимся в ВК!

🌞И так, начнём с того, что уже в это воскресенье 17.00 случится экскурсия-медиация из цикла "Ступени" с Владимиром Бересневым.
"Созерцание" - многие предрассудки, возникающие в отношении современного искусства, появляются именно на этой ступени.

Кому обязательно сходить: тем, кто не понимает современное искусство, но хочет разобраться в чём секрет. Даже если совриск вам не нравится. Всё равно идите. Отрицать нужно тоже с пониманием.
Подробности:
https://vk.com/wall-13853229_10070

🌞 А уже сегодня или 23 и 30 марта (сб), 15:00 гостям PERMM предлагают попробовать бумажную «лапшу» — программу выпускницы школы «Музейный водитель». Светлана Четверикова придумала игру-медиацию, посвященную творчеству художника и поэта Дмитрия Пригова, одного из основоположников московского концептуализма.
По первому образованию Светлана — филолог, поэтому игра связана с литературой.
Подробности: https://vk.com/wall-13853229_10062

🤫Скажу по секрету, эту программу обкатывали на нас - выпускниках курса "Музейный водитель". У нас всегда так: сначала шлифуем сами на себе, а потом уже показываем вам. Поэтому рекоменду и говорю, что это точно классно! А Света сама по себе невероятно харизматична и обаятельна. Так что идите ка вы идите!
Даже если вы не знакомы с творчеством Пригова, даже если вы вы далеки от поэзии - обязательно идите! Стихи сочинять не нужно будет, не бойтесь.

Кому зайдёт: тем, кто любит искать нестандартные пути решения и не любит ходит на работу одной и той же дорогой.

🌞Ну а до 17го апреля вы просто обязаны посетить крошечный зал PERMM, где сейчас располагается выставка с невероятно красивым названием "Снежная пыль искриться на солнце".
Автор проекта - молодая художница из Екатеринбурга Анастасия Крохалева.
Выставка необычна тем, что все пять экспонатов - это кинетическое искусство. То есть они двигаются!
Больше ничего не расскажу, кроме того, что это очень залипательно и вызывает море разных ассоциаций.

Кому зайдёт точно: тем, кто любит японскую философию и увлекается мультами Миядзаки.

🌞Ну и вишенка на торте!
Опять же, посылаю вам вновь к Владимиру Бересневу и снова на медиацию!
На этот раз программа называется "По ту сторону искусства" и она уже началась, но впереди продолжение.

Может ли современное искусство обращаться к прошлому, к традиции? Как различить традиционное в инновационном, и что происходит со «старым», когда оно становится частью «нового»?

Команда моих учеников скупила половину билетов на 23е марта.
Мы идём на медиацию "Вечное -преходящее". Присоединяйтесь! Или приходите на другие. Только билет покупайте заранее, в группе всего 15 мест!

Кому зайдёт: тем, кто любит искать ответы на вопросы о чём-либо самостоятельно, а не ждёт, пока ему разжуют и положат в клювик.

Подробнее тут:
https://vk.com/wall-13853229_10028.

‼️Ну и ещё раз, на посошок.
МЕДИАЦИЯ - ЭТО НЕ МЕДИТАЦИЯ!
хоть т9 часто исправляет 🫣.
О том, что это такое и как Я докатилась до всего этого писала туть: https://vk.com/wall11646476_13472

Ну и желаю вам невероятно познавательного и активного марта! Хватить спать! Солнце то какое! Идите ка вы в PERMM!

#стэфа_где
#ВОЛОНТЁРЫARTпатруль
Ссылка на источник
О том, где мы были прошлым четвергом, куда намыливаемся спустя несколько дней и можно ли с нами. Ну и ответ на вопрос "почему мы так плохо живём и кто во всём виноват?"

Ой, а где это мы такие красивые опять бывали?
На этот раз я решила показать своим ученикам процесс создания керамических изделий в потоковом производстве. И чтобы познакомиться с этим увлекательным делом, мы отправились в гости в место с удивительным названием "Ангамара"!

Честно, я и сама не знала, что у нас в Перми есть производство керамической посуды. И так бы и жила себе в розовых очках, если бы в один прекрасный день ко мне на занятия по гончарному мастерству не заглянул бы молодой человек, Артём, который между делом скромно сказал, что является руководителем целого керамического производства!

А как вы думаете проводят досуг хозяева и директора фарфоровых империй? Ну канеееееешна, им же своего шликера мало на работе, так они ещё идут в свободное от работы время ко мне в мастерскую, где всё от и до ручной труд! Глиномялкой работаешь сам, форму создаёшь сам, замываешь, глазуруешь, роспись наносишь - всё сам! Это тебе не умные роботы на предприятии 😎.

Ну и, конечно, как тут не напроситься с ответным визитом в гости? Как мы радовались, когда попали на производство в "Ангамару"! Очень забавно было наблюдать со стороны за тем, как у моих учеников всё больше становятся глаза, когда они впервые увидели автоматизированные станки, где за считанные секунды из формы выходят десятки ровных мисочек.
И для глазурования там используют вовсе не кисточку, а специальное оборудование, где труд человека минимизирован.

Если у нас в мастерской плотность глины и густоту глазури мы определяем как Бог на душу положит, то на предприятии такое, конечно же не допустимо, там специальным прибором измеряют всё до дясятых 🤪.
В "Ангамаре" сами производят для своей продукции гипсовые формы, сами делают глазури. В планах открыть даже своё производство керамической массы!

В какой-то момент я себя почувствовала как бабка, которая лечит болячки подорожником, попавшая в современное отделение нейрохирургии.

А самое удивительное, что на производстве, везде абсолютно чисто, ни пылинки. Не то что некоторые свинтусы, которые не могут уже месяц протереть полки в мастерской 🧐.

А ведь, как выяснилось, начиналось всё много лет назад, в лихие 90е с изготовления на кухне керамических новогодних сувениров! Теперь "Ангамара" - устойчивое и успешное производство, семейный бизнес, для которого хозяева недавно сами спроектировали и построили огромное здание!

Смотришь на таких людей, которые живут своим делом и душа радуется за их успехи. Начинаешь верить, что нет ничего невозможного, просто нужно хорошо делать своё дело и меньше разводить философии "ой, а вдруг не получится?"
"Ангамара" - яркий пример того, что при желании можно вести вполне себе успешный бизнес в России, а не бухтеть, что невозможно жить, всё просрали, "Путин виноват" и дальше по списку. "Ах если бы, ах если бы! Не жизнь была б, а песня бы!"
Дай Бог нашему государству побольше таких людей как Артём и его семья.

Обязательно посмотрите вдохновенный видосик, который смонтировала моя ученица Олия Головнина.

К слову, в "Ангамаре" керамическое производство - это не единственное направление. Ещё они занимаются созданием предметов мебели и
аксессуаров для животных под названием "Chill Choll". В наших зоомагазинах их продукция тоже есть. Я, конечно же, предложила Артёму услуги моего кота Мурчисона. Он мог бы проверять новинки на вандалоустойчивость. Мурч, кстати, вдохновился и засел за резюме 😎.

Так мы и живём. Я не устану рассказывать, что наша мастерская «LEONARDO» - не только место, куда можно прийти на мастер-класс и полепить из глины. Это только вершина айсберга на самом деле.
Мастерская и мои ученики - это команда единомышленников, которых с каждым годом всё больше. Вместе мы бываем на разных интересных событиях, прямо или косвенно связанных с керамикой и в целом с искусством, а также сами организуем разные интересности.

Вот, кстати, 23го марта мы идём в PERMM к Владимиру Бересневу на действо под загадочным названием медиация! Повестка встречи "Вечное и приходящее". Как же не поговорить о вечном, если ты на всю голову керамист?
О том, что такое медиация (не путать с медитацией) я писала в январе: https://vk.com/wall11646476_13472.

Кто хочет попасть в музей с нашей творческой компанией 23го марта, не тормозите! Количество мест на медитацию, насколько мне известно, не больше 15ти, а мы уже скупили половину билетов.
Вся программа медиаций с подробностями тут:
https://vk.com/wall-13853229_10024

#стэфа_где
Ссылка на источник
сНЕЖНОСТЬ
Такое снежное, густое и вместе с тем прозрачное безвременье. Все еще разрешено быть неуклюжим увальнем, все еще оправдано лениться и находить отговорки. Но где-то впереди тебя, неспешно семенящего пингвина, забрезжило неосознанное беспокойство. Нос твой все еще не по ветру, но уже частенько так и норовит куда-то влево, в это заманчивое «лево». Не знаю, что вы подумали.

Мыслям, а за ними и смыслам вдруг стало тесно. Заполняют, стало быть, пространство пустоши и замедления, расчищенное неспешным январем. Хорошо.

В Москву, #вМоскву совсем не хочется. Январское путешествие «сидим дома» оказалось куда содержательнее и дальше, оно почти тянет на бросок... да хоть … в заснеженную Бретань (неожиданно)).

Низкая ленность обернулась высотами маленьких открытий, в центре которых - человек. «Человеку нужен человек», - так помог мне когда-то ваш комментарий.. Спасибо Музей современного искусства PERMM за этот секрет Полишинеля. Кавычки открываются. Пассажиры, водитель автомобильного пространства Владимир Береснев и весь креативный автопарк музея, спасибо за это простое открытие! Кавычки закрываются. Или нет.

#музейныйводитель
Ссылка на источник
Пожалуй, продолжу мои публикации о приключениях Насти Стэфа в мире современого искусства, хоть и не сильно поддерживает мой читатель меня сердечками, когда речь заходит на эту скользкую тему 🤪.
Хуже бывает, пожалуй, только тогда, когда я пишу о православии. Вот воистину не популярная у народа тема. По крайней мере, среди тех людей, которые меня читают 🤣.

А я чё, я ничё. Что люблю, о том пою. Мне можна. И это совсем не значит, что про чудиков, ангелов и котиков больше не будет публикаций. Ага, щас... 🤪
Однако, нот тудей.
А посему, перекрестившись, продолжу, ибо есть повод...

Вот буквально вечером во вторник обзавелась сразу двумя дипломами от музея Музей современного искусства PERMM.
Хвалите 😎.

Дипломы свидетельствуют о том, что теперь я малость соображаю в том, что такое экскурсия и арт-медиация. Ну а так как практиковались мы проводить и то и другое на базе экспозиции PERMM, то побочным продуктом всего вот этого стало как раз то, что я смогла взглянуть на современное искусство с другой стороны, лучше понять откуда ноги растут.
Собственно говоря, за этим я там и была, как и многие мои одногруппники.
Экскурсовод из меня как из рыбы фантик. Это я в мастерской вам могу про глину часами в стихах вещать или на малой реке петь оды деревьям и птицам. А тут, как говорится, другое...

Да, признаюсь, что я, так же, как и многие из вас, далеко не всё понимаю в современном искусстве. Я, как и большинство пермяков, иду тернистым путём от полного отрицания (из-за непонимания) до состояния "что-то в этом есть, но что?"
Можно сказать, это небольшой эксперимент, где подопытный кролик я сама. Так что, зря вы сердечек мало ставите. Потому что почти же шоу "Окна".

Было время, когда нас пичкали странными вещами под названием "современное искусство" к которым мы совершенно не привыкли. Ну, унитазы на сцене или дохлая лошадь. Бывает, чё уж...

Мозг человеческий так устроен: то, что он не знает, скорее отвергнет, ибо зачем тратить ценный ресурс на распознавание и изучение, когда можно перелистнуть страницу? Проще и быстрее отвернуться, чем разобраться.

Тут главное не путать мух с котлетами. Потому что есть обратная сторона медали. Сегодня нам кажется, что есть козявки это "буээээ 🤢", а спустя несколько лет, благодаря промывке мозгов при помощи СМИ, мы вроде как уже начинаем искренне считать, что "козявки - это вкусно, питательно, дайте две, свои закончились". А ещё начинаем зазомбированно фразами из тех же СМИ убеждать других в своей новой правде, искренне веря в то, что это мы всегда так думали, а люди дураки, ничего в козявках не понимают.

В моём случае, участие в проектах PERMM - это про поиск новой формы и путей. Потому что я чувствую, что выросла и упёрлась макушкой в потолок, как та самая Алиса, которая свалилась в кроличью нору.
И поэтому у меня сейчас пять часов, и настало время пить если не чай, то какую-нибудь волшебную микстуру, которая поможет мне стать соразмерной, не уменьшит меня обратно, но расширит границы бытия. Ибо движение - это и есть жизнь, в тесных одёжах бежать неудобно. А бежать, как вы помните, нужно быстро, чтобы хотя бы на один шаг сдвинуться с места.

Я благодарю Наилю Аллахвердиеву за возможность быть причастной к проектам музея. Это очень ценно.
Спасибо Владимиру Бересневу
за ответы на многие вопросы, даже и на те, которые задавать нельзя. Например:"что имел ввиду художник?" или "Вы уверены, что это ведро, а не головной убор?" 🤪
Спасибо моим одногруппникам, что мы чудесным образом нашли друг друга.

Для себя вижу глобальную задачу таки развернуть наш неповоротливый город с колёсами в виде буков П лицом к современной керамике. Мне безумно неловко за Пермь, что у нас упорно не видят в керамике ценности. Неловко, что будучи на выставках в Москве или Санкт-Петербурге приходится извинятся перед коллегами и искусствоведами: "а мы, вот, пока ещё не доросли до такого. Мдэээээ." Будто это я виновата 🤣.
И ответ: "А чё? Я ничё" тут не работает, потому что почему-то я чувствую долю ответственности.
Ну нет же, ребята, я не про кружечки и фарфоровые статуэтки.

Так что, полёт нормальный.
Держим курс куда-то туда.
С Богом!
Ссылка на источник
КРАСИВОЕ. А ЧТО ЭТО БЫЛО?
Именно такая фраза с иллюстрацией пучеглазой собачки была на одном из слайдов презентации у Владимира Береснева на курсе "Музейный водитель", на который мне посчастливилось попасть в декабре прошедшего года.

С этой собачкой до недавних пор ассоциировала себя я, когда речь заходила о современном искусстве. Впрочем, в совриске далеко не всё красивое, а от этого оно ещё более непонятное.

Десять лет назад я была в числе тех, кто был готов поджечь легендарную "Пермскую табуретку" (оно же "Бобрятник") Николая Полисского и оторвать головы и без того безголовым Красным человечкам.

В те далёкие времена я, впрочем, как и сейчас, любила наш классический балет, обожала живопись Васнецова, Врубеля, Рериха, прерафаэлитов, поклонялась Гауди и Лалику. И совершенно не была готова к тому, что нам, пермякам, впихивают насильно нечто странное и непонятное, выдавая ЭТО за искусство.
Разница меня тогдашней и нынешней лишь в готовности быть пластичной и держать нос по ветру.
Жизнь никогда не стоит на месте. "Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!"

Теперь мы с настольгией вспоминаем те годы, которые принято называть "Пермской культурной революцией". Много воды утекло: сменились губернаторы, мэры, а красных человечков, которые как-то сами собой стали символом пермского феномена, от греха подальше куда-то ликвидировали с глаз долой.

"Эээх, дураки мы", - думают сейчас многие. Не ценили, выгнали поганой метлой и ещё радовались. Теперь сидим и чешем репу: "а шо это было?"

Да, вот шота такое произошло в нашем заводском, провинциальном городишке, что устроило встряску не только закостенелому сознанию пермяков, но и прокатилось далеко за пределы края. Аж до сих пор икается и аукается, а вкус плодов, которые были посажены десять лет назад, мы распробовали только вот на днях.

Один из таких плодов, который был посеян и взрощен в лоне культурной революции, стал Музей современного искусства PERMM.
Он не только удержался и выстоял, но окреп и вырос за это десятилетие. Под новый год музей обрёл шикарное здание с огромным потенциалом, а билеты на экскурсии теперь раскупают за несколько дней вперёд. При чём на эти экскурсии охотно идёт не только так называемая молодёж, но и пенсионеры подтягиваются, сама видела 😉.

Это я к чему всё...
Город наш держится на людях - героях нашего времени. Собрать бы манатки, как говориться, да и ну его нафиг, этот странный город П! Болото, заводская дыра с властью на квадратных колёсах. Но нет.
"Прорастают цветы сквозь асфальт", - пел как-то Боярский. Это по-нашему.

В общем, это я отвлеклась от главного: я же тут учиться пошла 🤪. К Владимиру Бересневу на курс "Музейный водитель" в ПЕРММ.
Нет, музейным гидом я быть не планирую, хотя и не отрекаюсь, чревато это. Но мне бы для начала разобраться самой. А глаза мои на занятиях всё шире, а в мозгу что-то скрипит и шевелиться: будто часовой механизм завели, который долго спал и успел местами заржаветь.
Нас таких с круглыми глазами на курсе в декабре было человек 20. На практических занятиях мы сами для своей группы вели мини-экскусию по трём выбранным экспонатам действующей выставки.
Невероятно интересно то, как на одни и те же экспонаты можно взглянуть с совершенно разных ракурсов. Экскурсовод, будто проводник, прокладывает дорогу сквозь музейные дебри, увлекая слушателей за собой, раскрывая идеи и смыслы доселе непонятных тебе живописных полотен и объектов.
И вот ты уже думаешь: "да это же гениально! Как я раньше до этого сам не додумался?!"

Те из нас, кто смогут создать интересную экскурсию по выставке в ПЕРММ, смогут потом её провести для публики по-настоящему 😎. Не уверена, что я такое вывезу. Всё таки пока что в речных долинах среди деревьев я чувствую себя более уверенно, чем в стенах храма искусства. Но вот написать что-то о впечатлениях, наверное, смогу. Может кому-то и будет полезно.

Впереди у нас ещё 6 занятий - вторая часть курса "Музейный водитель". Мы в предвкушении продолжения истории под загадочным названием "Медиация". У нас есть чатик нашей группы, где мы общаемся, а за декабрь успели подружиться.

В общем, кто-то зимой спит и ждёт весны. А я вот вынырнула из спячки, как тот самый Муми-тролль в любимой книге "Волшебная зима". Благодаря этому литературному произведению случился семь лет назад один из моих знаковых проектов Праздник Снежных фонарей.

Мне очень любопытно топать этой дорогой из жёлтого кирпича. На моём пути много приключений, друзей и учителей, которым я безмерно благодарна.
Слава Богу за всё!

☝️Вроде как на курс "Музейный водитель" ещё можно записаться. Будет ли продолжение или повторение - большой вопрос. Мы, кто успел попасть в декабре на первый пилотный курс - хоть и подопытные кролики, но невероятные везунчики.
Полёт нормальный.
"Полетели птичка, там много вкусного! Я сказал полетели, а не побежали!"

#стэфа_где
Ссылка на источник
Я родилась где-то в самом начале. После пролога и в начале начал.

Это я к тому, что настал мой черёд посетить новое место обитания PERMM.
В целом мысли ещё усваиваются и структурируются в текст. Но вот впечатлениями о выставке "Хранители огня" я готова с вами поделиться.

Для понимания о чём этот проект вот вам копипаст с сайта музея:
Главный герой выставки «Хранители огня» — сама музыка. Полифония стилей и имен, звучащих в Перми последние 50 лет, во всем своем многообразии — от нежных рок-баллад группы «Хмели-Сунели», одна из песен которой дала название выставке, до плотного электронного саунда коллектива Gnoomes, от евродэнса и электро-хауса DJ Smash до ироничного «пацанского хип-хопа» рэпера Сявы. Все они рисуют музыкальный ландшафт города и отражают внутренний мир его жителей — очень разных и в чем-то очень похожих."

Честно, не ждала ничего выдающегося от этого проекта.
Ну музыка и музыка. Тем более я как-то, знаете ли, всё больше по классике улетаю. И чтобы живой звук, а не всякие там записи.
Особняком в списке моих музыкальных фаворитов лишь группа "Пикник", ибо тексты и образы 🔥.
В остальных случаях для моих ушей нет ничего лучше лесной тишины.

И вот, спустилась я на нулевой этаж, где расположилась выставка, стала разгуливать по музыкальному лабиринту с комнатами и тупиками. Тут ухи погрею, там к звукам принюхаюсь. Нашла ту самую знаменитую зелёную копейку внутрях которой не сфоткался, наверное, за последние две недели только ленивый. Но мне как-то не захотелось забираться в машину. Всё таки я приучена: то, что в музее - это экспонат, руками трогать низя, даже если можно.

Обнаружила комнату с магнитофоном, какой был и у нас когда-то. Кассеты есть, можно потыкать кнопочки и послушать записи. Ну да, помню-помню...

В общем, собралась было я уже вылезать из подземелья на свет Божий, но тут я увидела на стене ЭТО: музыкальный таймлайн Перми за последние 50 лет...
И если экспонаты руками в музее я не трогаю, то вот надписи на стенах в храме искусства читать - это святое дело.
И я начала читать, при чём почему-то с конца... 😂

Двигаясь к началу я находила знакомые названия и имена:
2011г. - первый фестиваль "Белые ночи",
2006г. - первый фестиваль "Kamwa"
... Первая "Живая Пермь", последний "Рок-лайн", открытие, закрытие, основание, создание...
И вот я пришла к началу таймлайна можно сказать, с полнейшим обнулением.
Пока я читала, конечно же, в памяти всплывали разные личные вспоминашки, связанные так или иначе с этими музыкальными событиями.
Вроде как для для меня и многих пермяков Белые ночи и Kamwa - это совершенно естественная часть жизни, и вот, мы видим всё это в ретроспективе на стене музея. Зафиксированно, структурированно, разложено по полочкам.

Там же где-то на других стенах информация про dj Smash, под треки которого я плясала когда-то в ночных клубах на барной стойке и про репера Сяву, которого я всегда воспринимала не иначе как в духе "так это Пермь" и многие другие персонажи. Кто-то ещё вполне себе жив-здоров и даже успешен, другие покинули земную жизнь...

Короче, накрыло меня, в хорошем смысле этого слова, не по-детски. Вот ещё недавно ты модный и юный творил историю. А теперь ты уже не только история, а вообще - музейный экспонат 😂. Почти что памятник нерукотворный.

А в новый PERMM рекоменду сходить. Там действительно интересно даже тем, кто не сильно в теме совриска. Тем более, сейчас по эскпозиции Владимир Береснев проводит классные экскурсии. Только билеты лучше покупайте заранее. В день экскурсии их может и не быть.

А вы уже побывали в ПЕРММ, делитесь впечатлениями - как вам?

#стэфа_где
Ссылка на источник
#культурнаяпятница

PERMM переехал в новое здание! Вы уже слышали об этом? А когда были в Музее современного искусства последний раз?

Я наверное на сальса-пати году этак в 2014. Ну да, не сложились у меня с ним любовные отношения, что уж теперь. Но вот тут увидела новость и резко захотелось сходить на экскурсию, да еще и с экскурсоводом.

Выводы:

1. Я ни черта не понимаю в современном искусстве и, похоже, не хочу понимать и дальше 😂 Слишком завуалирован смысл, а может я просто приверженка классики и реализма 😉

2. Новое музейное пространство просто 🔥 И когда его доведут до ума (потому как переезд был относительно недавно и пока не хватило ни времени, ни ресурсов на окончательное преобразование), будет еще лучше.

3. Владимир Береснев невероятно хорош. Тот самый случай, когда человек горит тем, что делает, любит это и разбирается на все 200%. Признаюсь, он меня малость напугал 😂 ну в плане ума и знаний 😉

4. Однозначно надо ходить или с аудиогидом, или с описанием экспонатов. Иначе смысла нет, посколько одни визуальные впечатления мало что смогут дать.

5. Ооооочень хочу вечеринку в этом пространстве - это было бы просто 💣

Кто придумал концепцию экспозиций в новом PERMM, тот просто гений!

Первый этаж - в темноте, практически полной (ну может я слегка преувеличила, но когда сходите, поймете). Мрачный монохром, несущий кучу смысла. Интересно. Озадачивает. Заставляет пойти и покопаться в инете в поиске этого самого смысла.

Второй этаж - буйство красок и опять того же смысла, который закопался вглубь произведения и не хочет даже выглянуть на минуточку. Благо, с нами был тот, кто знает и понимает горааааздо больше, чем я и мои спутники (правда, за всех не скажу).

Этаж третий (или точнее, минус первый) - уникальная экспозиция на тему пермского рока. Кто увлечен этой частью местной музыкальной культуры или хочет ее узнать, однозначно рекомендую. Я осталась в восторге от того, как экспозиция устроена, но тема мне не близка от слова "совсем".

Общий масштаб здания впечатляет однозначно. Хочется сюда прийти через пару-тройку месяцев. Возможно, я это и сделаю 😉 Кто со мной?

А пока спасибо за компанию моему брату Славе 💋 И особенно за прогулку после 🤗

Адрес - Крисанова, 4 (в здании бывшего автоцентра Мерседес). Сходите полюбопытствовать, хотя надо отдать должное, многие локации в музее будут бесплатными.

#музейсовременногоискусства #permm
Ссылка на источник
Люди — книги

В рамках проекта «Тот ещё Антон» прошла АРТ-вечеринка, на которую мы приглашали экспертов в креативных индустриях. Эти люди, словно живые книги, рассказывали историю креатива в городе в целом, и в своих жизнях в частности.

Рассказываем, кто был на живой библиотеке:
🌑 Владимир Береснев — Старший преподаватель кафедры культурологии и социально-гуманитарных технологий
🌕 Лена Углева — линейный продюсер первой лиги КВН
🌑 Кирилл Сасунов — координатор на производстве полнометражного мультфильма «Ходжа Насреддин»
🌕 Дина Родионова — продюсер проекта «Встреча региональной команды» АНО «Центр развития культурных инициатив»
🌑 Анастасия Гилева — event организатор, менеджер проектов в креативном агентстве gs team
🌕 Евгений Мальцев — основатель школы стрит-арта «Активный Кировский», консультант фестиваля стрит-арта ПФО «ФормART».

Проект реализуется при поддержке Росмолодёжь.Гранты.

#Росмолодежь #РосмолодежьГранты #пгниу #центрмолодёжи_пгниу #молодежка59 #креативный_класс
Ссылка на источник
Авторская экскурсия Владимира Береснева «И да, и нет»

Музей современного искусства PERMM
Владимир Береснев
Ссылка на источник
✨В нашем фестивале "Уральские сказки" принимал участие культуролог, ведущий научный сотрудник Пермской художественной галереи Владимир Дмитриевич Береснев.
✨Благодарим Владимира Береснева за прекрасную лекцию.
Наши слушатели узнали много новых, порой неожиданных фактов о сказке и сказочных героях.👏
#уральскиесказки #пермь300 #промышленаяигрушка
#мероприятия@gorkilibrary
Ссылка на источник
Уже сегодня в Точке кипения ПГНИУ мы обратимся к проектному мышлению. Поговорим о том, что такое арт-проект и кому он может быть интересен. Занятие проведет Владимир Береснев🖼

Встретимся сегодня, 23 ноября, в 17:00 в Точке кипения ПГНИУ. Регистрация по ссылке: https://leader-id.ru/events/471447
Ссылка на источник


Сайт не являеет официальным сайтом вКонтакте
Политика обработки персональных данных
Время выполнения скрипта: 2.9181001186371 сек.