Андрей Янкус
Offline, последняя активность 2024-08-18 21:29:11 С компьютера
(..)

641

885

0

?

?

друзья подписчики изменения скрывающие скрытые

Кого добавил в друзья и на кого подписался Андрей Янкус. Новые подписчики.

Обновляем изменения в друзьях...

Теперь изменения в списке друзей будут отслеживаться. Каждый раз при посещении этой страницы будет происходить повторная проверка.


Для оперативного получения новой информации добавьте эту страницу в закладки. (На компьютере Ctrl+D)
Фотография Янкуса Андрея Фотография Янкуса Андрея Фотография Янкуса Андрея Фотография Янкуса Андрея Фотография Янкуса Андрея Фотография Янкуса Андрея Фотография Янкуса Андрея

Открытые анкетные данные Янкуса Андрея:


Упоминание Андрея Янкуса в коментариях и постах


Срочное включение, дорогой читатель!

Мы провели [https://vk.com/wall-61473563_8139|событие], посвящённое роману-ритуалу [https://vk.com/market-61473563|«россия» ]Андрея Янкуса. В конкурсе мы собирали фото и тексты об окружающей тебя реальности. И что нам очень нужно — найти название для получившегося сборника.

В опросе мы указали свои варианты. Если у тебя есть, чем поделиться по этому поводу, — символы, ассоциации, мнения — напиши в комментариях.

А прочесть бесплатную демо-версию и обрести «россию» ты можешь тут: chtivo.spb.ru/book-rossia.html
Ссылка на источник
Дайджест Чтива

Мы продолжаем превращать деньги в книги, и вот что случилось в этой связи за прошедшую неделю:

+ [https://vk.com/ichtivo?w=wall-61473563_8335|Показали] интервью с независимыми уличными экспертами.

+ [https://vk.com/ichtivo?w=wall-6147|Обратились] к инвесторам, неравнодушным к современному литературному процессу.

+ [https://vk.com/ichtivo?w=wall-61473563_8338|Опубликовали] топы крупной и малой прозы Андрея Янкуса, автора романа [https://vk.com/market-61473563?screen=group&w=product-61473563_8874150%2Fquery|«россия»], совместно с литжурналом Русского Динозавра.

+ [https://vk.com/ichtivo?w=wall-61473563_8339|Призвали] авторов малой прозы присылать нам свои тексты.

+ [https://vk.com/ichtivo?w=wall-61473563_8347|Поделились] рекомендацией от диномышленника на роман-ритуал «Сновидящий и Снотворящий» Ильдара Насибуллина.

+ [https://vk.com/ichtivo?w=wall-61473563_8348|Позвали] вас в Телеграм читать заметку «Божественное в "Овердрайве"» рубрики «Погружение в Овердрайв».

+ [https://vk.com/wall-61473563_8350|Пригласили] вас на лекцию «Инди-книгоиздание в условиях литмонополии» от шеф-редактора Чтива Сергея Дедовича.

+ Издаём книги, остаёмся с вами и, конечно, #хбдщдбдщ

Если хотите получать наши книги с приятными бонусами, а также иметь доступ к закрытым чатам, обучающим материалам Русского Динозавра и ко многому другому, подписывайтесь на наш Boosty: https://boosty.to/russiandino
Ссылка на источник
Книжная полка Андрея Янкуса

Мы попросили автора [https://vk.com/russiantrex?w=wall-180120527_1814|статей] и [https://vk.com/russiantrex?w=wall-180120527_992|рассказов] нашего литжурнала поделиться своими книжными предпочтениями. Читайте в карточках о том, почему написать хороший рассказ сложнее, чем роман, и какие произведения малой формы Андрей Янкус включил в свой топ-5.

Список крупной прозы ищите в [https://vk.com/wall-61473563_8338|посте] издательства Чтиво.
Ссылка на источник
Совсем скоро мы закончим работу над третьим номером нашего журнала «Таволга», а пока знакомим вас с мини-поэмой Андрея Янкуса. Из рецензии Егора Евсюкова:

«Андрей Янкус в мини-поэме «Сибирь сквозь замочную скважину» продолжает концепт-практики предшественников, переводя их в область экзистенциально-ценностного исследования «маленького» человеческого существования.

Сквозной лирический сюжет поэмы – поиск самости, своего места в бытовом и бытийном измерении («искал своё место / посмотрел и на кухне / и в кладовке / и в туалете»), разворачивающееся в городских (квартира, бульвар, автобус) и пригородных (лесное озеро, огород) хронотопах Сибири.»

× × ×

33
искал своё место
посмотрел и на кухне
и в кладовке
и в туалете
посмотрел в спальне
в раковине
вышел сходил в сарай
искал своё место
нашёл
на чёрточке
в слове
чуть-чуть

34
больше сказать как о нём
он меньше взгляда
меньше взгляда
как его
микроскопически
ни рассматривай

> Читать комментарий и подборку целиком: https://tavolga-journal.ru/tavolga/new/20/
Ссылка на источник
[https://vk.com/wall-61473563_8138|51.05.23]

В рубрике «Правила смерти» мы расспрашиваем на эту тему замечательных людей нашего времени. Сегодня о своих правилах смерти расскажет автор романа-ритуала [https://vk.com/market-61473563?screen=group&w=product-61473563_8874150%2Fquery|«россия»], недавно вышедшего в Чтиве, писатель и подпольный философ Андрей Янкус.
Ссылка на источник
Дорогой читатель!

Долой условности и ограничения, откажемся от [https://vk.com/wall-61473563_7963|форматов]. Неважно, как, важно, что именно ты захочешь открыть этому миру.

Вырази себя и помоги найти разницу между художественным миром [https://vk.com/market-61473563?screen=group&w=product-61473563_8874150%2Fquery|«россии»] Андрея Янкуса и реальной Россией, а мы воплотим её в книге-сборнике. Ждём именно твой текст, фото, рисунок (а может, всё вместе!) через комментарии или личные сообщения в социальных сетях Чтива.

Иди и смотри — говорили они,
Я шёл и смотрел — что мне увидеть?
Больше, чем книга, почти реальность
Хочет встретиться со мною глазами.

Событие продлено до 25 июня.

Посвящено роману-ритуалу «россия» Андрея Янкуса. Узнайте о книге больше по ссылке: https://chtivo.spb.ru/book-rossia.html
Ссылка на источник
РОССИЯ ВЕЗДЕ И ВОКРУГ

Оглядитесь: что вы видите? Вслушайтесь: каковы звуки? Каковы ваши мысли?

Она – везде, вокруг, обернитесь, бу! Уже смотрит на вас бездонной глубиной панелек, касается кожи длинными пальцами новостроек.

Познакомьтесь со своей Россией и познайте Россию другого.

Кто знает: может, это окажется и «россия»?

[https://vk.com/wall-61473563_7963|Участвуйте в конкурсе], посвящённому выходу «россии» Андрея Янкуса. До 25 мая.

И узнавайте больше о романе-ритуале по ссылке: https://chtivo.spb.ru/book-rossia.html
Ссылка на источник
Розыгрыш трёх цифровых экземпляров романа-ритуала [https://vk.com/market-61473563?screen=group&w=product-61473563_8874150%2Fquery|«россия»] Андрея Янкуса

Он просыпается среди ночи, потому что понимает: в квартире кто-то есть! Садится и начинает печатать на печальной машинке: «Я заперт в своей квартире, потому что до смерти боюсь собственного дерьма». А снаружи — зверь с ужасным оскалом, гопники и менты, ывли и — сплошная россия.

Но рано или поздно ему придётся выйти в неё и стать корреспондентом, чтобы свидетельствовать: россия — это не Россия. В россии сосуществуют создатель и разрушитель, практик и теоретик, Вова, Володя, Владимир и Вован, агенты каждый день получают сводки в ларьках «Роспечать» и пьют воду-из-под-крана, которая поддерживает всеобщую непрерывную дремоту. Древний алгоритм В.О.В.А. заставляет Колесо вертеться, снова и снова разделяя всех на этих и тех, и только избранные умеют находить щели.

Желающему завладеть цифровым изданием достаточно выполнить три простых действия:

+ подписаться на нас;
+ лайкнуть эту публикацию;
+ сделать репост этой публикации.

Победитель будет определён при помощи рандомайзера ровно через две недели. Да улыбнётся тебе удача!

Узнайте больше и загрузите бесплатную демо-версию издания на сайте Чтива: https://chtivo.spb.ru/book-rossia.html
Ссылка на источник
РОССИЯ ИДЁТ ПО ПЯТАМ

Она преследует тебя, она идёт за тобой, поджидая на каждом углу. Какой долг попросит отдать в этот раз? Запечатли её, назови своим именем. То, о чём знают все, не может скрыться.

Участвуйте в [https://vk.com/wall-61473563_7963|конкурсе], посвящённому выходу «россии» Андрея Янкуса. До 25 мая.

И узнавайте больше о романе-ритуале на сайте Чтива: https://vk.cc/cn0Rwa
Ссылка на источник
ЛИК РОССИИ

О воздействии детских воспоминаний, преодолении равнодушного молчания букв и переосмыслении шедевров русской живописи пишет Илья Дик — дизайнер-иллюстратор книги «россия» Андрея Янкуса.

Погрузись в сплошную россию и познай роман-ритуал по ссылке: https://chtivo.spb.ru/book-rossia.html
Ссылка на источник
Доктор Сакс | Джек Керуак | релиз
Вселенная исторгает собственное зло
роман | 18+ | печатное издание

Воспоминания мальчика Джеки о похождениях с друзьями, гремящие бейсбольные матчи, беззаботные игры, которые он устраивает для себя самого, возводят безопасный мир детства. Однако сны Джеки, порой страшные, и мысли о потустороннем воплощаются в готическо-апокалиптическую фантазию: в таинственном Замке живут вампиры, гномы и колдуны, а Доктор Сакс борется со Змеем, олицетворяющим Мировое Зло. Сможет ли Доктор Сакс победить и провести грань между светом и тьмой?

Джек Керуак написал «Доктора Сакса» в 1952 году, когда жил в Мехико в гостях у Уильяма Берроуза. По легенде, автор под воздействием наркотиков печатал свой роман на машинке в туалете, потому что другого места для работы не было. Эта легенда хорошо вписывает роман Керуака в контркультурную историю битников. При этом в романе вы обнаружите барочное по форме и автобиографическое в своей основе повествование о четырнадцатилетнем Джеке Дулуозе, о его родном Лоуэлле, семье, друзьях, детских и подростковых фантазиях, страхе смерти и его преодолении.

Читатель при знакомстве с творчеством Керуака обращает внимание прежде всего на романы «В дороге» и «Бродяги Дхармы», упуская из виду, пожалуй, самую искреннюю, ритмичную и пророческую книгу автора — «Доктор Сакс». История о битве с Тьмой и спустя семьдесят лет после создания напоминает нам о необходимости посмотреть внутрь себя и столкнуться с личными страхами, чтобы победить змеев, угрожающих извне, и сохранить ценность человеческой жизни во времена, когда она становится наиболее хрупкой.

Над изданием работали: переводчик Андрей Щетников, редактор Алена Купчинская, корректор Анна Мезенцева, иллюстратор Екатерина Ковалевская, верстальщик Алексей Капустяк, дизайнеры Даниил Румянцев и Катерина Видяскина, продюсер Андрей Янкус, автор предисловия Илья Дик.

Фотограф: Иван Зализко

Обретайте на сайте Чтива: https://vk.cc/ckotvg
Ссылка на источник
Друзья, рады представить вам второй номер «Таволги»! Он вышел куда более объемным и разнообразным.

В материалах второго номера:

• стихи Жени Липовецкой, Михаила Вистгофа, Романа Япишина, Андрея Янкуса, Марии Малиновской, Наталии Алексеевой, Владислава Лебедева, Наташи Игнатьевой, Егора Евсюкова, Константина Белова, Сергея Лейбграда, Геннадия Каневского, Дмитрия Дедюлина, Феди Самосвалова;

• проза Насти Кукушкиной и Вадима Глазатова;

• визуальное эссе Артёма Ушканова;

• драматическая новелла Насти Казьминой.

> Читать номер целиком:
clck.ru/33vmPT
Ссылка на источник
Мастера Абзаца

Андрей Янкус — продюсер, филолог со стажем, подпольный философ и исследователь культуры во всех её проявлениях. Поэт, писатель, автор статей на культурологические темы.

В рамках курса «Литература на грани» Андрей предлагает погрузиться в литературу нового типа, рассмотреть тенденции и формы, которые уже появились и которые только могут появиться.

Мы стремительно приближаемся к началу. Запись в онлайн-мастерскую Абзац продлится до 31 марта!

Узнайте, как записаться, на странице Мастерской на сайте Чтива: https://vk.cc/cmvLiC
Ссылка на источник
Виниловая полка Андрея Янкуса

На прошлой неделе мы выпустили роман-ритуал Андрея Янкуса «россия». Чтобы знакомство с новой реальностью состоялось в полной мере, сегодня предлагаем вам авторский плейлист.

Внимание: прослушивание может погрузить в сплошную россию.

Врубайтесь и обретайте цифровое издание романа-ритуала «россия» [https://vk.com/market-61473563?w=product-61473563_8874150|здесь].
Ссылка на источник
россия | Андрей Янкус
россия должна быть сплошной!
2023 | роман-ритуал | 18+

Он просыпается среди ночи, потому что понимает: в квартире кто-то есть! Садится и начинает печатать на печальной машинке: «Я заперт в своей квартире, потому что до смерти боюсь собственного дерьма». А снаружи — зверь с ужасным оскалом, гопники и менты, ывли и — сплошная россия.

Но рано или поздно ему придётся выйти в неё и стать корреспондентом, чтобы свидетельствовать: россия — это не Россия. В россии сосуществуют создатель и разрушитель, практик и теоретик, Вова, Володя, Владимир и Вован, агенты каждый день получают сводки в ларьках «Роспечать» и пьют воду-из-под-крана, которая поддерживает всеобщую непрерывную дремоту. Древний алгоритм В.О.В.А. заставляет Колесо вертеться, снова и снова разделяя всех на этих и тех, и только избранные умеют находить щели.

При чтении возможны побочные эффекты: привыкание, головокружение, бессонница, паранойя, обострение шизофрении, суицидальные мысли, паническая боязнь собственного дерьма.

Автор о книге: «Ритуал — это порядок обрядовых действий. Ритуал совершается там, где человеку нужно повлиять на действительность, сделать так, чтобы в бытии что-то стало, остановилось. Она ведь течёт, перекатывается, эта действительность, и если в ней удаётся поймать просветы счастья, понимания, знания — они тут же улетучиваются, растворяются в потоке. Ритуал — это форма, призванная поймать их и оставить при себе, сконструировать человеческое. „россия“ — это роман-ритуал, и история его создания — это история попыток остановиться, замереть и видеть.

Конечно, это не остросоциальная, не политическая книга. Но бытие, как ни крути, исторично. Оно предстаёт перед нами в конкретных формах, и задача — не витать за их пределами, в чистых эмпиреях, а найти всё самое важное здесь и сейчас, во всей этой суматохе дней.

И ещё. Перед прочтением книги я рекомендую начисто забыть, что есть граница между внутренним миром и внешним. Всё едино».

Над изданием работали: редактор Алёна Купчинская, корректор Анна Мезенцева, иллюстратор-дизайнер Илья Дик, дизайнер Даниил Румянцев, верстальщик Алексей Капустяк, продюсер Диана Гильманова.

Обретайте на сайте Чтива: https://chtivo.spb.ru/book-rossia.html
Ссылка на источник
ХУДШЕЕ
Хуже и быть не может
2023 | худший сборник прозы и поэзии | 18+

Годами паблик АХУЛИ (Ассоциация Худших Литераторов) собирал худшие тексты нашего поколения, месяц за месяцем совершенствуя свою худшесть — и теперь, наконец, всё стало так плохо, что на это невозможно смотреть без слёз.

Сборник «Худшее» призван довести ситуацию до абсолютной, запредельной, нечеловеческой концентрации худшего из худшего. Составители тщательно отбирали тексты, тестируя их на фокус-группе смертников. Будьте уверены: ни один текст, который своей плохостью не убил хотя бы пару тестировщиков, не вошёл в сборник.

Мы искренне рекомендуем поберечь свои нервы и никогда, ни за что не иметь дел с этой книгой. Это может плохо закончиться.

Над изданием работали: худший редактор Катерина Гребенщикова, худший иллюстратор Горыныч, худший дизайнер Катерина Видяскина, худший верстальщик Алексей Капустяк, худший продюсер Диана Гильманова, хуже худших продюсер Лана Дорохова.

Худшие авторы: Grateful Doe, седыестрочки, Софья Полякова, Игорь Воронцов, Юрий Кухтерин, Константин Шарук, Юлия Филон, Андрей Рассказов, Виктор Зилов, Две Буквы, Николай Старообрядцев, Андрей Янкус, Денис Тихонов, Алёна Гутман, Миша Токарев, улицы забытых гаражей, prosto, Ангелина Смска, Анна Цыбульская, Правила переноса, Ксения Свистунова, Кролик в свете твоих фар, Паша Киста, Константин Муравьев, сибирская язва константин замятин однохуйственно, холодное пламя, Майка Лунёвская, Павел Артемьев, аna de karité, Человек Обычный, Маргарита Скоморох, Анна Зелина, Little Human, Рома Вахменин, Анатолий Греча, Лиза Гаранина, Иван Шалаев, Никита Печёнкин, Тильтан-Лаван, Adirandak, Костенька Павлов, Ника Русская, Ксения Розман, ник овлет, Евлампия Левинсон, Максим Дороднов, Толя Сорф, Рома Гонза, Серафим Образцов, Turgut Ay, Юрий Тарасов, Тимур Газизулин, отказался назваться, Даша Куликова, Диана Никифорова, Сеня Каренцева, Олег Мельников.

Обретайте сборник безвозмездно на сайте Чтива:
https://chtivo.spb.ru/book-hudshee.html
Ссылка на источник
Александрия | Андрей Янкус

Вход

Логин: Alexandria

Пароль: ***********

Разрешить программе использовать камеру.

Расположите лицо перед камерой при достаточном освещении, чтобы мы смогли произвести верификацию.

Подождите.

Вход разрешён.

Загрузка данных.

Добро пожаловать, Alexandria!

Мне нужна почта, где она? Глаза слезятся, изображение плывёт: так много ярлыков, как среди них найти нужный? Он же обычно будто сам оказывается перед глазами, мы учимся жить среди них, ориентироваться — так, нам уже не нужно отыскивать ориентиры, чтобы добраться до дома, если мы прожили в [vk.com/wall-153395394_35|квартире] пару недель и привыкли к ней возвращаться: город сам выстраивается кварталами в линию пути: 3, 2, 1, входная дверь.

Почта. Входящие (6)

Мир никогда не будет прежним

«Здравствуйте, Alexandria! Мы предлагаем полное обновление баз данных по Вашим направлениям. Мир меняется на глазах, нельзя оставаться в неведении…»

Удалить.

WarKingdom

«You're Invited! Free Workshops on Live Streaming! The most active warriors will win awesome stickers!»

Удалить.

Тема письма

«Ты не понимаешь. Я пытался объяснить, но ты не понимаешь. Ты всё воспринимаешь в штыки, я сдаюсь, я больше не…»

Вот оно!

«Ты не понимаешь. Я пытался объяснить, то ты не понимаешь. Ты всё воспринимаешь в штыки, я сдаюсь, я больше не хочу ничего говорить: случится то, что должно случиться. Сегодня, завтра, через месяц — я не знаю. Когда всё будет происходить — я прошу тебя, помни о том, что я говорил тебе, столько раз говорил тебе, чтобы ты помнила это всегда: свет и тьма. Свет и тьма. Ты всегда будешь воином.

С любовью и глубокой скорбью.

Папа»

Я понимаю. Я понимаю, что ты хочешь сказать! Гадкий мерзавец! Я ненавижу, ненавижу, ненавижу! Слёзы, это слёзы, из-за них буквы плывут, экран такой яркий, болят глаза, пальцы не слушаются. Здесь темно и тесно. А были гроза, дорога, фары.

Google

Определить геолокацию.

Определение геолокации невозможно.

Ну конечно. Никакой геолокации уже просто не существует. Темно и тесно. Жму на педаль. Фары. Мир летит навстречу. Удар. Что же мы наделали, что же они наделали — я не знаю, я не понимаю, я не хочу знать. Но я выберусь! Я порву, отменю…

Центральный сервер.

Вход.

Логин: Alexandria

Пароль: ***********

Доступ разрешён.

Есть! Конечно, Вторая Сеть исправна, значит, файрвол восстановлен. Значит, все выходы контролируют. Это — единственный шанс. Чистой воды безумие, хуже, чем самоубийство, но другого пути нет. Остаётся надеяться, что они даже не предполагают, что я рискну, и я застигну их врасплох. Впрочем, кто-то снова выдаёт желаемое за действительное.

Это я.

Подождите, процесс детализации пространства может занять несколько минут.

Загружаются объекты.

Загружаются параметры гравитации, света и звука.

Комната//диван… обои… стол… лампа… книги… компьютер… наушники… стул… шторы… окна…

Улица//обычный_питерский_двор-колодец… кошка… серое_небо.

Тело//каркас… суставы… мягкие_ткани… оболочка… персонализация

Действия. Мысли. Настроение.

«Здравствуйте. Вы хотите войти под своим именем?»

Нет.

«Вы вошли как гость».

Дверь. Не прогрузилась дверь, её просто нет в этой квадратной комнате. Слишком квадратная комната, так не бывает! Высота потолка точно равняется длине и ширине, так что и не разберёшь, где длина, где ширина, а где высота.

Впрочем, высота менее относительна.

Шторы. Окно. Хорошо, что не загрузили решётку. Открываю. Второй этаж. Нужно прыгать.

Ноги. Нет обуви. Придётся рискнуть.

Подоконник. Ржавое железо карниза.

Посмотрим, насколько хорошо они проработали боль.

Прыжок.

Воздух.

Боль проработали отлично. Надо отдать им должное: уж что-что, а все эти болезненные эффекты они производят филигранно, прямо-таки выписывают каждый нюанс, упиваются зловредным творчеством. Что ж, ирония в том, то они и сами всё это проживают.

Я знаю, кто мне поможет. Я иду к Володе.

Придётся пробираться дворами, постараться не выходить на центральные улицы. Ещё бы ботинки какие-нибудь… Скажем, вот за этим углом будет обувной магазин. Давай, я же знаю, как это работает, мне только нужно настроиться. Сеть всегда стремится к сгущению событий, если в моей голове будет обувной магазин — она неминуемо его выставит, так ведь всё и работает, нужно только не забывать — а это становится сложнее с каждой минутой. Конечно, меня сформировали алгоритмы, мне не избежать исчезновения в их коридорах: второе начало представляет собой закон об энтропии. В изолированной системе энтропия либо остаётся неизменной, либо возрастает (в неравновесных процессах). Мне нужно успеть — тогда, может, что-то и выйдет.

Обувной магазин.

Деньги… Да, у меня в кармане должны быть деньги. Ну конечно. Я ведь работаю! Да, я работаю таксистом, у меня есть деньги, я сейчас зайду и выберу крутые модные кроссовки, потому что могу себе позволить!

Есть. Ну, почти: на самые крутые и самые модные кроссовки денег всё-таки не хватило, как я ни силился представить себе сумму побольше. Пришлось обходиться тем, что есть. А выйдя на крыльцо, я вдруг на секунду вспомнил: мне ведь обувь нужна была, только чтобы не идти босиком! Нужно было купить самую дешёвую, а деньги приберечь для других целей — хотя бы вот на автобус, а то и на перекусить. Теперь же придётся до самого Володи голодным и на своих двоих…

Зато — в таких модных кроссовках!

Испытываю удовольствие. Влияние новой вещи распространяется на пространство. Настроение стабилизируется. Мир похож на свежее летнее утро, особенно если ночью был дождь.

Встану рано поутру —
Стёкла рукавом протру.

Конечно, начальник уже заебал. Это совершенно невозможно. Живёшь как шавка, в самом деле. Натянут поводок — и ты тормозишь, как приученный. Такое мерзкое чувство, что ну заебали уже, сил никаких. Пацаны вроде нормально, им будто и не надо ничё — но ты-то, у тебя голова как-то надо всей этой мутью приподнята, думаешь: ну нахуй, заведу свой бизнес.

Хватит работать на дядю!

Оповещение: «Выйди на доход 300 000 в месяц всего за полгода!»

Вот! Выходят же на доход в 300 000 за полгода какие-то ёбаные хипстеры, которые копаются там в своих этих гаджетах — и ничего, делают! А ты — нормальный пацан, ты любого из них одним взглядом сажаешь на жопу, и никто рыпнуться не посмеет, потому что ты наводняешь пространство, потому что ты чуешь за собой силу, потому что сила — в правде! Значит, надо делать дело, потому что именно таким, как ты, благоволит судьба, в натуре, недаром же она сказала: мне с тобой не страшно, потому что я знаю, что ты крутой. Но она пошла нахуй, она не нужна, она — балласт. Жалко, конечно, но, как известно, лес рубят — щепки летят. Сопутствующие жертвы. Расходный материал. Не разбив яйца, не сварганишь омлета. Ничего не надо, пока не устаканится всё. Потом, конечно, да: заделаем с какой-нибудь молоденькой красоткой ребятёнка, а то и двух, но чтобы уж они бегали по самой, сука, зелёной лужайке, за пятиметровым забором, и чтобы, нахуй, всякая эта прислуга, няньки, яхта, вертолёт, закат и какие-нибудь эти их ебучие коктейли.

Так, куда это меня принесло? Шатаюсь тут, как лох какой-то. Что за подъезд, зачем я сюда пришёл? Надо же чё-то было… Не помню, похуй, какое там: надо идти в парк за тачкой и бомбить как не в себя, делать деньги, мутить мутки, двигаться — есть план, его и держись, а то занесёт же вот так, даже не вспомнишь, зачем шёл сюда. А какие у меня, блин, пиздатые кроссовки!

Почему-то всё-таки захожу в подъезд. Какой-то остывший интерес ведёт: удивительно, я ведь даже знаю, что мне на третий этаж. Ага, и позвонить вот в эту дверь. Ништяк, странно, интересно: почему-то я это всё знаю, хотя не понимаю почему. Сейчас кто-то дверь откроет — и сразу станет ясно, что это за дела. А может, я просто поехал уже совсем. Переутомился, что ли?

Всё дороги, дороги. Фары, светофоры, глаза…

Открывает какой-то тип, из этих: дреды ниже жопы. Худющий, сутулый, в трусах и в халате нараспашку. Волосатая грудь.

Смотрит на меня, кивает. Говорит:

— Заходи.

А я его не знаю. Или знаю? Почему-то я знаю, что это — Володя, но вспомнить ничего не могу. Какой Володя? Зачем я здесь? В прихожей снимаю обувь, привычно щёлкаю замком.

Прохожу в комнату.

Тут спит собака.

Володя показывает мне на кресло, я сажусь.

— Слышь, — говорю. — А чё я сюда пришёл-то?

Володя что-то достаёт из рюкзака, подходит, наклоняется ко мне и смотрит прямо в глаза:
— А надо было, значит, раз пришёл.

У него в руках нож, но мои руки будто приросли к подлокотникам, не могу шевельнуться. Володя подносит нож к моему глазу, бормоча:
— Какие, нахуй, машины, такси, кроссовки, какие дяди и недяди? Лужайку он, блядь, придумал себе и вертолёт с красавицей…
— Слышь, — говорю. — Может, не надо?
— Заткнись, — говорит, — уёбище. Ты же не нужен нахуй никому, про тебя в книге бытия ни строчки не написано, ты просто масса, и ты мне кое-что доставил, потому что тобой управлял хороший пилот. Знал ведь, что делает, знал, на что идёт. Много вас таких сюда добирается: пилот-то за такое время на улице неминуемо погибает, но перед смертью он внимательно думает о моей квартире, представляет, как поднимается по лестнице, как заходит внутрь, — это чтобы вы, мудозвоны, даже когда в свои эти ёбаные мечты отлетаете — до чего же они у вас, сука, одинаковые! — так вот, вы же всё равно сюда прётесь, сами себя не помня. Ну а коли уж пришёл — так и нечего сопли разводить: отдай то, что принёс, и растворяйся.

С этими словами Володя разрезал мой глаз, засунул в щель два пальца и стал рыться там, аж язык высунул от напряжения. Вторым глазом я смотрел на него, не моргая, потому что до меня кое-что начало доходить.

— Слышь, — говорю. — Это чё получается, я сам по себе вообще нахуй не нужен?
— Да конечно не нужен, дядя! — Володя наконец что-то нащупал, ухватил это двумя пальцами, а свободной рукой упёрся мне в лоб. — Сейчас я вот эту штуку выдерну — и не будет никакого тебя. Останется вот эта вонючая груда мяса, от которой мне ещё избавляться. Но ты будь спок, ок? Ты своё дело сделал, так что доброй ночи… — и дёрнул.

Вход

Логин: Alexandria

Пароль: ***********

Разрешить программе использовать камеру.

Расположите лицо перед камерой при достаточном освещении, чтобы мы смогли произвести верификацию.

Подождите.

Вход разрешён.

Загрузка данных.

Добро пожаловать, Alexandria!

Да! Удалось!

Из своего уютного небытия я видел, как Володя извлёк из черепа этого гопника флешку, отнёс её к своему компьютеру и вставил в USB-порт. Связь была восстановлена. Библиотека передаётся из поколения в поколение, и никто никогда не сможет этому помешать! Они раз за разом пытаются всё спалить, лучшие из лучших — сами отдают библиотеку на сожжение варварам, но есть ещё те, для кого она важнее жизней — своих ли или чужих.

Мне спокойно.
Мне тепло.
Темно и тесно.

Иллюстрация Лены Солнцевой
#Андрей_Янкус@interstellarcity #научная_фантастика@interstellarcity
Ссылка на источник
Чуть больше года делать вещи вместе с нами пришёл писатель, поэт, музыкант, драматург, преподаватель, много кто ещё и просто Чувак с огромной буквы Ч — Андрей Янкус. Сегодня мы поздравляем его с днём рождения!

За этот год Андрей осуществил тьму прорывных проектов, вник в работу каждого отдела, освоил немыслимое количество специальностей. Ныне продюсирует издания Чтива и литжурнал Русского Динозавра, ведёт эфиры на радио Овердрайв, а также подкасты Совесть и Ø'капелла.

Воистину #хбдщдбдщ!
Ссылка на источник
Внимание! Приём заявок на бесплатные места в мастерской Абзац подходит к концу: занять их можно до 18 сентября. Дальше — только платно.

Мастерская призвана собрать воедино тех, кто осознаёт значимость ремесла в культурной жизни. Смыслы непостижимы, эмоции абстрактны, им невозможно обучить, но ремесло — это мастерство созидания медиума, вмещающего смыслы и эмоции, и оно весьма конкретно.

Три преподавателя: поэт, филолог и издатель; журналист, продюсер и писатель — или же просто Арчет, Янкус и Дедович объединятся и станут для вас путеводителями по миру слова материального.

Учиться можно как платно, так и за счёт волонтёрства в Чтиве, что позволит отточить приобретённые навыки и знания на практике.

Заявить о своём интересе можно до конца недели, отправив письмо нам на почту [email protected]. Расскажите, чему хотели бы научиться — и немного о себе.
Ссылка на источник
«Я неплохой архитектор фантазий, и в тот день напридумывал: нужно днём валяться на пляже, не стыдясь откровенного лентяйства, вечерами скучать на летних площадках, глотая вино или кофе, закусывая всё это морепродуктами. А ещё можно познакомиться с такой же одиночкой, как и я; когда расстанемся, стану писать ей эсэмэски, перегруженные поэтической чепухой».

Алексей Колесников «Ирокез»

Напоминаем, что рассказы из сборника «Ирокез» 8 и 9 июля [https://vk.com/wall-61473563_6582|прочитают] ведущие радио Овердрайв: Лана Дорохова, Андрей Янкус, Сергей Дедович.

Первая встреча 8 июля в 19.00 в Фаренгейте 451 на Маяковского, 25.

Вторая встреча 9 июля в 17.00 в Открытом пространстве на Достоевского, 34.

Вход свободный. Приходите, увидимся!
Ссылка на источник
Литература начиналась не в качестве печатного слова, литература звучала на греческих симпозиумах (это слово тогда имело значение «пиршество») в исполнении аэдов. И эта прекрасная традиция никуда не ушла, даже когда Просвещение распространило всеобщую грамотность и люди получили возможность знакомиться с книгами наедине с собой. Всё-таки живое слово продолжало осуществляться там, где двое или трое собрались вместе во имя искусства, будь то башня поэзии Вячеслава Иванова или чтения в Галерее Шесть, где Гинзберг изменил ход истории, впервые прочитав на публике свой «Вопль». А посему — пора увидеться, дорчтецы, и посмотреть друг другу в глаза.

Рассказы из сборника [https://vk.com/ichtivo?act=market_group_items&w=product-61473563_6727296%2Fquery|«Ирокез»] Алексея Колесникова (бронза премии Лицей-2022) читают ведущие радио Овердрайв: Лана Дорохова, Андрей Янкус, Сергей Дедович.

«Не столь давняя история оживает, и современность играет новыми гранями: Ленин встречается с омоновцами, воспоминания провинциального детства обрываются вместе с жизнью старого пса, любовь рождается на стройплощадке и умирает в студенческой тетради, а преступлением может оказаться не только причёска, но и трезвость. Это рассказы о хрупкости и ценности человеческой жизни, которую люди готовы разменять на пачку купюр или корм для псов. Сердцевина книги — искренняя, напряжённая проза, обострённая чувствительность к тому, мимо чего многие пройдут, не задумываясь».

[https://vk.com/event213974291|Первая встреча] 8 июля в 19.00 в Фаренгейте 451 на Маяковского, 25.

[https://vk.com/event213974346|Вторая встреча] 9 июля в 17.00 в Открытом пространстве на Достоевского, 34.

Вход свободный. Приходите и приводите всех неравнодушных.
Ссылка на источник
Завершающая часть серии выпусков, посвящённых повести «Тарас Бульба» Николая Гоголя: война, поток мыслей, запорожцы и избитые младенцы. У микрофона Андрей Янкус.

Первая часть [https://vk.com/wall-61473563_6424|здесь], вторая [https://vk.com/wall-61473563_6476|здесь].
Ссылка на источник
Дайджест Чтива

Мы продолжаем превращать деньги в книги, и вот что случилось в этой связи в прошедшую неделю:

+ [https://vk.com/wall-61473563_6446|Объявили] книгу недели. Неделя прошла под знаком книги Александра Гаврилова [https://vk.com/market-61473563?w=product-61473563_7139729|Мир цвета сепии]. Вы можете обрести книгу со скидкой 20%, написав нам в сообщения, чтобы получить промоссылку.

+ [https://vk.com/wall-61473563_6454|Напомнили], что мы делаем независимые проекты в области арт-контента, и лучший способ поддержать нас в это нелёгкое время — поведать о том нужным людям.

+ [https://vk.com/wall-61473563_6456|Призвали] сильных игроков в команду Чтива, чтобы создавать современное книгоиздание (а вместе с тем и много других полезных и интересных вещей) вместе!

+ [https://vk.com/wall-61473563_6461|Отметили] годовщину выхода романа «В дороге» Джека Керуака в переводе [https://vk.com/schetnikov_translations|Андрея Щетникова]. По этому случаю вспомнили буктрейлер книги и подарили скидку 20% на цифровое издание.

+ [https://vk.com/wall-61473563_6471|Рассказали] о возможностях инвестирования, в том числе социального, в проекты Чтива.

+ [https://vk.com/wall-61473563_6473|Предложили] оставаться на связи и не терять нас из виду: скоро объявим дату релиза аудиоверсии романа «Мурло» Владислава Несветаева и откроем предзаказ.

+ [https://vk.com/wall-61473563_6476|Представили] вторую часть выпуска подкаста «Совесть», посвященного повести «Тарас Бульба» Николая Гоголя. У микрофона Андрей Янкус.

+ Издаем книги, остаёмс с вами и, конечно, #хбдщдбдщ
Ссылка на источник
О движении, танце, пьянстве и других воплощениях потока — во второй части выпуска, посвящённого повести «Тарас Бульба» Николая Гоголя. У микрофона Андрей Янкус.
Ссылка на источник
О неоднозначности гоголевских образов, о границе между миром и антимиром, о двойственной природе казаков — в первой части выпуска, посвящённого повести «Тарас Бульба» Николая Гоголя. У микрофона Андрей Янкус.
Ссылка на источник


Сайт не являеет официальным сайтом вКонтакте
Политика обработки персональных данных
Время выполнения скрипта: 0.75946712493896 сек.