DELETED
Online, последняя активность 1970-01-01 03:00:00
(..)

0

?

?

друзья подписчики изменения скрывающие скрытые

Кого добавил в друзья и на кого подписался DELETED ",. Новые подписчики.

Обновляем изменения в друзьях...

Теперь изменения в списке друзей будут отслеживаться. Каждый раз при посещении этой страницы будет происходить повторная проверка.


Для оперативного получения новой информации добавьте эту страницу в закладки. (На компьютере Ctrl+D)

Открытые анкетные данные ", DELETED:


Упоминание DELETED ", в коментариях и постах


доцент Санкт-Петербургской консерватории Анастасия Федосеенко

Профессор РАМ Гнесиных
Народный артист России Михаил Горобцов

Концертмейстер группы альтовых домр НАОНИР им. Осипова Юля Неверова

Лауреат всероссийских и международных конкурсов Алексей Герасимов
Ссылка на источник
По следам III Всероссийского конкурса русских народных инструментов. Наследили. Взгляд со стороны

Здравствуйте, меня зовут Алексей, с шестилетнего возраста музыка и домра занимают в моей жизни особое место. После окончания музыкальной школы я около 10 лет занимался в составе ансамбля «Классик Домра» (весь самарский период) под руководством Ларисы Демченко. Я обучался на музыкальном факультете Самарского государственного педагогического университета, через некоторое время закончил немецкий университет по специальности музыкальный менеджмент (г. Саарбрюкен, Германия). В настоящий момент занимаюсь музыкальными проектами по всей Германии и восстанавливаюсь как исполнитель на домре после долгого перерыва. Я решил посетить этот конкурс, так как снова захотелось оказаться в центре событий, послушать и пообщаться с молодыми музыкантами и оценить ситуацию в целом. Несмотря на то, что в настоящий момент я живу в Германии, сердцем и душой я остаюсь русским человеком и сейчас, основываясь на опыте вращения в культурной среде России и Германии, делюсь с Вами впечатлениями о посещенном конкурсе. Таким образом, я, фактически, взял отпуск и приехал в Уфу на встречу к вам.

Дорогие участники конкурса! Я был каждый день с Вами: на акустических репетициях, на прослушиваниях, также мы много общались в неформальной обстановке в свободное время. Вы все просто крутые музыканты, и я благодарен всем Вам за каждый момент, проведенный вместе и, конечно, за прекрасную музыку, которую я слушал в Вашем исполнении все эти дни. Вы – прекрасное будущее нашей культурной среды, в Ваших руках то, что определяет это будущее.

Далее будут представлены наблюдения со стороны, то, что я видел и чувствовал. Эта статья – моё персональное мнение, написана по моей инициативе. Я уверен, что каждый читающий сможет извлечь для себя несколько важных моментов. И я надеюсь, что Вы сможете в чем-то разделить мое мнение. Отчасти эта статья – призыв к действию, призыв быть смелым и не быть равнодушным к тому, что происходит вокруг Вас, дорогие музыканты. В наших руках наше будущее. Давайте его делать сами, а не довольствоваться тем, что есть, что нам предлагают, и что нам не всегда подходит.

Местом проведения прослушивания первого и второго тура в категории «Домра» был выбран Большой зал Уфимского училища искусств, в этом огромная заслуга организаторов. Огромное спасибо! Домра в этих акустических условиях звучала замечательно: шорохи медиатора поглощались акустикой, чистый звук летел и наполнял зал и каждую ноту было слышно даже в самом дальнем углу зала. Плохое исполнение также было хорошо слышно. Хочу отметить чёткую организацию мероприятия в стенах Уфимского училища искусств, встречу посетителей, помощь по всем возникающим вопросам. Огромное спасибо!

Третий тур был перенесен в Большой зал Башкирской филармонии. Музыкантам было дано мало времени для репетиции нового концерта с симфоническим оркестром, выстраивания звука, выстраивания формы концерта. Это была первая и единственная репетиция с симфоническим оркестром, но ребята справились с этой сложной репетицией. Для меня они просто герои.

Но эта статья не только о том, что все было хорошо, но и о том, что очень явно бросилось в глаза и что, возможно, требует глубокого переосмысления при организации следующего подобного конкурса и при дальнейшей работе в целом.

Заметки профессионала

Уфа – красивый город. И отели красивые в этом городе тоже есть, но, видимо, не для участников конкурса. Все наши участники, наши звездочки и будущее нашей сферы, были размещены в красивом по виду отеле «Уфа-Астория». Это, наверное, замечательный отель в своей категории, но не для музыкантов такого уровня, находящихся в условиях повышенного стресса из-за конкурса. За неделю пребывания в номерах ни разу не была сменена постель и не производилась уборка. За весь период не было предложено ни одной бутылки питьевой воды в номере, что в подобных отелях должно входить в стандартный набор услуг. В некоторых комнатах окна выходили во внутренние помещения (частично в помещения, похожих на столовую), так что свежего воздуха в комнатах не было, скорее присутствовали запахи кухни. К тому же, в номерах было запрещено заниматься и музыкантам это доставляло огромные неудобства, так как занятия в помещениях Уфимского училища искусств были ограничены по времени. Музыкантам приходилось самим каким-то образом договариваться с администраторами отеля, чтобы им разрешили играть в какой-нибудь подсобке. Жюри и организаторы, судя по некоторым публикациям в соц сетях людей из этой группы, разместились в отеле с видом на памятник Салавату Юлаеву и на реку Белую. Для тех, кто ни разу не был в Уфе, поясню, что район памятника Салавату Юлаеву – это, пожалуй, самое живописное место в городе с видом на реку и с самыми фешенебельными отелями в городе. По этой ссылке можно можно получить информацию о месте размещения памятника Салавату Юлаеву. https://www.tourister.ru/world/europe/russia/city/ufa/placeofinterest/28317

Переносимся на прослушивания

Весь первый тур, до обеда, у звукорежиссера очень громко скрипел стул. Никому до этого скипа не было дела: ни организаторам, ни самому звукорежиссеру, ни членам жюри, которые сидели недалеко от источника шума. Даже на записи в тихих местах этот скрип можно услышать ( Минуты: 59:17; 59:48) https://www.youtube.com/watch?v=_bJFBFexYb4

Во время акустической репетиции третьего тура категории «Домра» (20.10.2021) в Большом зале Башкирской филармонии вообще происходило недопустимое. В ходе репетиции этого сложного нового концерта для домры с оркестром, в условиях ограниченности времени, двое сотрудников филармонии начали устанавливать столы и лампы, раскладывать материалы для членов жюри. Все эти действия сопровождались навязчивым шумом, что очень мешало музыкантам. Хочу обратить на эти факты внимание администрации филармонии и принять в дальнейшем меры для улучшения ситуации, уважения к присутствующим конкурсантам, их репетициям. Не могу удержаться, не изложив этих действий в деталях. Сначала молодой парень, помогавший взрослому сотруднику (имен, к сожалению, не знаю) открывал центральную дверь зала, прыгая, чтобы дотянуться до дверной защелки. Казалось бы, а что в этом такого? Надо же было открыть дверь, вот он и открывал как мог. Вслед за этим действом, началось действо заноса столов в зал: бац – задели косяк двери, бум – поставили столы, клац – сняли один стол с другого. Потом это повторилось несколько раз. В третьем действии пришел взрослый сотрудник филармонии с большими пластиковыми пакетами в руках. Начал громко шуршать, ни капельки не смущаясь, что вообще-то он сильно мешает репетиции. Да нет же, у нас же каждый на своем месте самый важный (ирония). Он начал доставать настольные лампы для членов жюри из этих пакетов, ставить их на стол и буд-то специально он с силой кидал провод от каждой лампы за стол, так, что вилка каждой лампы с грохотом приземлялась на пол. В завершении всего было хлопнуто дверью ложи очень громко. Что за дилетантство!

В третьем туре акустической репетиции некоторые члены жюри, поработав со своими учениками, позволяли себе громко разговаривать и ходить по залу. В это время на сцене следующий конкурсант пытался собрать воедино новый и сложный концерт для домры. Считаю, что такое поведение компрометирует не только организаторов, но и сам конкурс. Кроме того, призываю участников быть смелыми и уважать себя, попросив покинуть зал тех, кто мешает, не зависимо от их статуса и положения. Они не имеют права отнимать Ваше драгоценное время репетиций.

Конфиденциальность и профессиональность

Я был рад, что в рамках конкурса выступали солисты оркестра имени Осипова. Это было потрясающее выступление, после которого хотелось выкрикивать слово «браво» много раз!

Вечером этого дня я спешил из города в филармонию на концерт, как вдруг за один квартал до концертного зала я поравнялся с двумя людьми, которые вели оживленную беседу, так же, следуя по направлению к филармонии. Именно эта беседа и привлекла внимание. Нельзя было просто пройти мимо, не услышав, о чем говорится, потому что говорили очень громко о результатах второго тура в номинации домра, с упоминанием фамилий музыкантов, к тому же, давая им оценку. Среди этих людей я узнал члена жюри конкурса в номинации домра. Это была уважаемая госпожа Зифа Сафаргалина, заслуженный деятель искусств Республики Башкортостан, профессор Уфимского государственного университета. Я не уверен, что этот человек уважает принцип конфиденциальности, я не уверен, что у этого человека есть чувство такта и что она подходит на такую ответственную роль члена жюри.

Жюри и оценка

Я с удовольствием посетил концерт на открытии III Всероссийского конкурса, во время которого выступал русский народный ансамбль «Россия» имени Людмилы Зыкиной, и гала-концерт лауреатов конкурса, завершающий этот громадный форум в Уфе.

Хочется обратиться к членам жюри, выступившим на этих концертах. Уважаемые Андрей Александрович Горбачев (Лауреат международных конкурсов, профессор, заведующий кафедрой струнных инструментов Российской академии музыки им. Гнесиных) и Михаил Анатольевич Горобцов (Народный артист Российской Федерации, профессор Московского государственного института им. А.Г. Шнитке). Вы выступили с сольными произведениями на концерте открытия и на гала-концерте. Казалось бы, что эти выступления должны задавать тон всему конкурсу и в конце резюмировать успех и давать новые идеи молодому поколению исполнителей. Наверняка, вы учите своих подопечных играть чисто, музыкально, без надрыва и с хорошим ритмом и чувством вкуса. Почему же Вы вышли на сцену и играли откровенно плохо и демонстрировали все то, что делать не нужно, за что приходилось краснеть, сидя в зале. Разве такому Вы учите своих учеников? Разве Вы хотите, чтобы Ваши ученики играли такую музыку? Зачем Вы выходите на сцену? Или, может быть, вас кто-то заставил?

На запрос о положении жюри конкурса категории «Домра» дирекция конкурса дала следующий ответ: «Положение о жюри является конфиденциальным и не подлежит разглашению, о чем члены жюри и дирекция подписывают соответствующие документы». Все же, краткое описание системы оценки конкурсантов дирекция дала. Значит, все же это положение не является конфиденциальным!? И какой документ тогда подписывают члены жюри и дирекция? А вот что является по-настоящему конфиденциальным и вызывает вопросы, так это конкретные оценки каждого участника конкурса, которые никто в итоге не видит. Где они официально опубликованы? Их нет! Это означает, что решения принимаются кулуарно, и никто за это ответственности не несет. Я согласен с комментарием Святослава Липса на публикацию Екатерины Мочаловой от 24.10.2021 о конкурсе (https://vk.com/katyadomra), который присутствовал на конкурсе в роли концертмейстера. Часть комментария Святослава:

«Катя, все верно, и я абсолютно поддерживаю. Именно это мы и внушаем нашим студентам. НО! Не на этом конкурсе. Ибо, если половина членов жюри (кстати, кто эти люди?!) как на голубом глазу говорят на черное - белое, и что 2+2=6, как бы ты не играл - результата все равно не будет. А конкурсы - это трамплин для дальнейшей карьеры и роста».

Можно ли ставить на один уровень музыкантов, которые по версии жюри, разделили второе место? Это музыканты, обладающие разным звуковым качеством исполнения. У одного - чистый, изящный и тонкий звук с поразительным туше, у другого понятие звука как такового почти отсутствует. А что с агогикой? Вспомним первый тур и исполнениe Прелюдии из Партиты N3 для скрипки соло И.С. Баха в исполнении этих двух музыкантов. Разве допустима фривольность в трактовке И.С. Баха, которую продемонстрировал один солист? Это откровенное пренебрежение всеми знаниям, которые мы имеем о музыке И.С. Баха. Для меня это уже прямая и веская причина непопадания такого исполнителя в следующий тур. По этой ссылке можно послушать два исполнения о которых идёт речь (Минуты: 6:21:45; 8:09:54) https://www.youtube.com/watch?v=_bJFBFexYb4

А для кого пишутся регламенты конкурсов, и кто их соблюдает? И кто контролирует музыкантов? Согласно регламенту исполнители имеют право в паузе между прослушиваниями настроить свой инструмент на сцене, сверив его с фортепиано. Репетировать в полный звук категорически запрещено! Артем Давтян проигнорировал это требование и вышел на сцену играть в полный звук во время такого перерыва. Организатору пришлось делать достаточно резкие замечания, на которые Артем отреагировал только на четвертый раз. В день второго тура во время перерыва Артем повторил то же самое. Это прямое нарушение регламента, оно повторилось несколько раз. Уважаемые жюри и организаторы, каким-то образом это учтено при выставлении оценок и распределении мест?

Искренне жаль было двух исполнителей на домре альт. К сожалению, домра альт не может конкурировать с домрой малой априори. Уважаемые музыканты, организаторы и члены жюри, пожалуйста, не издевайтесь над инструментами, над репертуаром и над музыкантами, вынужденными играть этот репертуар и соревнуясь с домрами малыми. Кстати, слушать все это также не доставляет удовольствия.

Подводя итог, хочу ещё раз обратиться к организаторам и членам жюри. Необходимо уважать всех участников конкурса, независимо от их статуса, а также иметь мужество признавать ошибки и исправлять их. Пусть нашей главной целью станет бережное отношение к музыке, инструменту и человеку.

С уважением,
Ваш Алексей Домра

Амвросий ТарасовАртур ГатиятуллинКристина ФишАлександр КазанцевОксана КасимоваЕкатерина МочаловаАнастасия ВагинаДмитрий ГоголевКонстантин НосыревАнастасия ФедосеенкоНаталия ЛунёваПётр ОмельченкоЯна ЛисакВладимир КошелевСофья БабкинаТатьяна Грачёва СкородумоваИрина БычковаГалина МисирхановаВладислав АфанасьевАльберт ШафиковАня ИгнатоваНадежда КатаеваАнастасия ЗахароваАлиса ЛебедеваМария ЛебедеваИлья СтреляевЛюдмила ЧупахинаLyudmila ChupahinaНаталья ЧупахинаЖеня ЕрёминЛариса МиняковаНаталья ДубровинаАнастасия СазановаАлексей ГерасимовТимур КулиевМария ГалановаАлексей ПереверткинМаксим ОлизаровичНадежда ЛиНикита ЕрёминБашкирская государственная филармония. БГФ«РОСКОНЦЕРТ»Наталья ШкребкоАртём ДавтянAndrei KugaevskiyТатьяна Полумордвинова Юлия Громаковская
Ссылка на источник
Дорогие ребята, дорогие домристы, дорогие музыканты и теперь уже дорогие мне люди.
Вот и прошла конкурсная неделя третьего всероссийского конкурса народных инструментов: волнения, интриги, разочарования, а так же радость от красивой музыки и от приятных встреч!
Я хотел выразить своё безмерное восхищение Вами всеми: Вашим упорством, терпением, Вашим взаимоуважением, Вашей поддержкой друг друга в такой волнительный момент.
Всю неделю я был рядом с Вами: на каждой репетиции и на каждом прослушивании, да и после прослушиваний тоже. Мы много общались и открыто делились мнениями и опытом, мы старались слушать и мы слышали друг друга.
Вы достигли огромных успехов в нашем домровом деле, но ещё больше предстоит сделать, чтобы наш инструмент, наша любимая Домра, во всех случаях звучала достойно и не требовала бы оправдания недостатков в качестве исполнения и красивое и певучее, проникающее до души звучание, не замещалось бы игрой на наотмашь, вот чтобы, как говорится, щепки летели.

Вы собрались со всей России, все такие талантливые, амбициозные и работоспособные. Я убеждён, что только работая вместе, а не каждый против каждого, мы сможем достичь того уровня, на котором нам и в голову не пришло бы чувствовать себя ущербными рядом с пианистами или скрипачами. Именно подобные конкурсы являются площадками на которых доказывается уровень исполнительства, на которых утверждаются пути дальнейшего развития того или иного инструмента и, поэтому только работа сообща может способствовать колоссальному успеху, однородности восприятия нас самих как музыкантов и пониманию направления развития, например: техники или качественного звука, а не выгребания струн, что есть дурь. Не нужно нам «феодально раздробленного» домрового царства. Не нужен нам такой конкурс, как площадка для самоутверждения в ущерб музыке! Нет цены в таком конкурсе и нет смысла. Нет! Нам нужно быть вместе!

Призываю Вас с уважением относиться к творчеству каждого и стараться искать компромиссы в диалоге и только тогда, то, ради чего мы все это делаем, а именно качество исполнительского мастерства, будет зреть, расти и изменяться на благо всех нас и наших любимых зрителей. Только Вы, молодое и подрастающее поколение, если это не получается у взрослого поколения, имеете этот шанс объединиться и работать всем вместе для одной цели - для Музыки и ни для чего другого! Музыка - это высшая цель, для которой мы все этим занимаемся. К сожалению, некоторые об этом забыли, к слову совсем забыли, как молодые так и уважаемые и матёрые.

Я всем Вам желаю огромного успеха. Был безумно рад знакомству с Вами всеми и, надеюсь, до скорых встреч.
Ваш Алексей (Ухо конкурса 😊)

P.s если считаете нужным, то поделитесь этим сообщением с теми конкурсантами, кого я не отметил

P.s далее будет статья с более глубоким и детальным впечатлением о конкурсе

Всем добра, любви и музыки

Ваш Алексей Домра

Владислав АфанасьевНадежда ЛиАлександр КазанцевСофья БабкинаМария ГалановаАлексей ГерасимовАртём ДавтянНаталья ДубровинаНикита ЕрёминДарья ИвакинаАня ИгнатоваНадежда КатаеваТимур КулиевАлиса ЛебедеваМаксим ОлизаровичАлексей ПереверткинDilra SagdeevaАнастасия СазановаИлья Стреляев
😊🍀
Ссылка на источник


Сайт не являеет официальным сайтом вКонтакте
Политика обработки персональных данных
Время выполнения скрипта: 1.1298868656158 сек.