Когда мы произносим словосочетание «абсолютный слух», то сразу представляем человека, способного определить точную высоту звучания любого инструмента или голоса.
Почему-то считается, что успешным может быть музыкант, непременно обладающий таким слухом. Но мы, преподаватели сольфеджио, убеждены, что гораздо более ценным является слух относительный, развитый до абсолютного.
Известный дирижер Владимир Юровский говорил: «... сейчас это понятие — «абсолютный слух» — несостоятельно. Ни научно, ни творчески. Слух видоизменяется в зависимости от условий, в которые он попадает. Слух должен быть гибким, слух должен быть подвижным».
Уроки сольфеджио помогают нашим детям развивать свой слух, особенно через пение. И какая радость бывает наблюдать за тем, как у юного музыканта формируется и развивается не только звуковысотный, мелодический, но и гармонический, ладовый, метроритмический, полифонический и другие виды слуха!
А вот словосочетание "абсолютный слух" как нельзя лучше подходит для названия олимпиады по сольфеджио. И именно в такой олимпиаде впервые поучаствовала ДАРИНА МИРОНОВА, ученица 3 класса фортепианного отделения. И сделала это блестяще, став Лауреатом I степени! Поздравляем!!!
А если вы захотите также, как Дарина, развить свои слуховые способности, тогда вам прямая дорога на занятия сольфеджио в нашу школу! #ДШИ2#Ижевск