Всем привет друзья! Давненько я ничего не обозревал и сейчас, самое время это исправить...дело в том, что мне пришлось временно "заморозить" проект в сферу сильной занятости, ведь я немного расширил свой горизонт и на данный момент являюсь менеджером 2-ух коллективов. Это конечно здорово "ударило" по моему свободному времени, однако, давайте приступим!
16 сентября 2022г. на мой проект поступило предложение от
Полины Соловей на рассмотрение коллектива
Ʒ V Ʃ Ʒ D Å. Довольно интересный вариант, учитывая то, что данный коллектив работает вместе с моими нынешними особыми гостями, коллективом
Thornyway, потому я решил глянуть коллектив, как только у меня будет такая возможность.
На рассмотрение ребята прислали мне свой полноформатный альбом «II Mechanical Moon», а также видеоклип, лирику треков и немного информации о своём творчестве. Давайте для начала начнём рассматривать коллектив "снаружи", а потом уже перейдём к их творчеству.
________________________________
Название:
Пусть название и вполне обыденное, однако, написано оно крайне необычно, различными символами. В подобном названии я вижу 1 существенный минус и 1 плюс. Если говорить о плюсе, то это конечно-же необычность. Человек, с точки зрения психологии, будет очень заинтересован в том, что кажется ему необычным и потому, когда видишь вместо названия какие-то символы - начинаешь к этому проявлять интерес, ведь за подобной "обёрткой" может скрываться что-то интересное. Если-же говорить о минусе, то, это пожалуй неудобство. Сколько Вам может понадобится времени и просто везения на то, что Вы напишите это название на музыкальных площадках правильно и найдёте нужную Вам композицию с первого раза? Написание символами всегда имеет проблемы за счёт того, что подобное творчество тяжелее искать и шанс найти подобное творчество просто на просторах интернета - достаточно маленький.
________________________________
Стилистика и направление:
Группа позиционирует себя в таких жанрах как эмо, гранж, нойз, альтернатива и экспериментальная музыка. Достаточно большой разброс по жанрам, тут уж даже можно насторожится, ведь бывает такое, что в каком-то жанре коллектив достаточно силён, но стоит ему попробовать что-то другое, так явно начинаются какие-то проблемы. Самое понятие "экспериментальная музыка" - ничто иное как "поиск самих себя", особенно в тот момент, когда группа не уверена в том, в каком стиле они играют и какого слушателя хотят видеть на своих концертах.
Также коллектив, судя по словам менеджмента очень любит загадывать своей аудитории загадки и давать тексты с двойным / тяжёлым смыслом. С одной стороны - чем "глубже" текст - тем больше интересностей, с другой - мы слушаем музыку чтобы расслабить себя, найти вдохновение или о чём-то мечтать, нежели напрягать мозг и пытаться понять запутанность той или иной строчки в тексте.
Названия всех песен написаны латиницей, порой с использованием каких-либо символов, хотя исполняются на русском языке.
________________________________
Оформление и мерч:
У коллектива достаточно хорошее оформление своих работ, визуал коллектива представлен в одной стилистике, что можно считать плюсом. Представленный визуал от
RedShift'z Studio вполне хорош, мне нравится цветокоррекция и образы, как и в случае с названием, здесь можем наблюдать что-то необычное, в какой-то степени даже "цепляющее".
Обложки альбомов, собственный мерч также имеют достаточно приятные для глаза арты, необычный антураж и красивое оформление, что для начинающего коллектива также можно считать хорошим достижением в творчестве.
Однако, не всё так гладко, ведь если взять тот же видеоклип на песню «P $ E V D 0» - здесь не всё так однозначно. Яркие визуальные эффекты и искажённое изображение вызывает неоднозначное чувство, а люди страдающие от эпилепсии или иных заболеваний могут испытывать проблемы при просмотре подобных клипов.
________________________________
История и концерты:
О самой группе неизвестно почти ничего, я не нашёл никакой биографии, а только какие-то слабые упоминания о том, как зародилась идея создания коллектива, не смог найти даже актуальный состав группы, только фотографии, где запечатлены парень и девушка, скорее всего как вокалисты группы. Я считаю, что актуальная информация о составе коллектива и биография важны всегда, ведь это история, которая сохраняется как для слушателей, так и для самих артистов и потому, когда нет биографии - нет и истории.
Несмотря на это, у коллектива уже были свои первые живые выступления, что уже указывает на то, что их группа добивается каких-то результатов.
________________________________
Альбом «II Mechanical Moon»:
Начнём пожалуй с того, что альбом доступен не на всех площадках, что уже вызвало несколько вопросов, ведь в том же VK Music альбом не доступен, а просто загружен, в то время как на таких площадках как Spotify / Yandex Music / Apple Music и других - он доступен.
Стоит отметить, что sound mix для данного альбома выполнял никто иной, как Александр Вивальди - гитарист группы Thornyway. Также на альбоме присутствует гостевой вокал
Denis Indie, который также ранее выступал в коллективе Thornyway.
Судя по всему у ребят хорошие, дружеские отношения и потому, у них получилась подобная, совместная работа.
Хронометраж пластинки составляет 49:07, что для полноформатника даже немного долго, но, здесь нужно будет судить конкретно заложенную концепцию и одновременно исполнение.
________________________________
Обложка данного альбома выглядит достаточно хорошо с красивыми градиентами холодных цветов. Однако, если судить по обложке - трудно даже предположить, что может быть за этой "обёрткой", ведь обложка хоть и красивая, но, не передаёт того, что может за ней находится. Очередная загадочность? Возможно, потому я не берусь оценивать её заранее, а просто похвалю за хорошее оформление и приятные цвета.
Альбом описывают следующие строчки:
Воспоминания Лукреции, что поет колыбельную Мертвому Морю. Истории первых людей говорят, что она была "Первой Павшей", с которой все началось. Чистой душой, не знавшей первородного греха, которой не обладал ни один из смертных, из вошедших в живое тело из плоти. Она дремлет и видит 10 снов, вспоминая о будущем. Говорят, каждый из них наполнен истинной грустью и надеждой искупления.
- Давайте по порядку. Лукреция Борджия - это дочь папы римского, которая родилась ещё в далёком 1480 году, она стала главной грешницей своей эпохи, так как была незаконнорожденной дочерью папы римского и его тайной любовницы. Что касаемо 10 снов, возможно речь идёт об альбоме, поскольку в альбоме 12 композиций, из которых первая и последняя являются вступлением и окончанием альбома.
________________________________
intro: Альбом начинается с эмбиентного интро, в котором можно услышать некие звуки как из триллера, полностью без вокала, под биты. Скорее всего трек служит неким "порогом", за который нужно переступить - чтобы понять, что за ним скрывается. Конкретно в этом случае о композиции особо нечего сказать, так как здесь просто идёт короткое минутное вступление, созданное для придания атмосферы.
ARHETIP: Прежде чем начать, просто небольшая справка, что Архетип - это нечто иное как понятие, введенное швейцарским психиатром Карлом Густавом Юнгом для обозначения изначальных первобытных образов, универсальных символов или мотивов, т.е. существует как коллективное бессознательное. В отличии от прошлой композиции биты сменились на ударную установку, появилось звучание гитары. Если говорить о жанре, то это больше напоминает какое-то эмо или скримо, где спокойный, местами всхлипывающий вокал переходит на крики и вопли, причём достаточно высокие по тональности. В этой композиции очень странные переходы на припевы (не путать с "необычные"), т.е. инструментал не становится каким-то другим, не звучит как-то про другому, а словно выполняет фоновую часть, никак не дополняя вокалиста, от того и местами кажется, что вокал идёт мимо нот.
ZZIANIE Light: Самая длинная композиция на альбоме, она длится целых 7 минут. У песни имеется "двойное дно", а точнее "двойной перевод", дело в том, что если глянуть изначальную лирику - Вы увидите польский язык, однако, если продолжить перевод с белорусского - Вы увидите русский язык. А название песни ничто иное как "Зияние" в языкознании используется как "стыковка двух слов", что уже говорит о многом.
Мне понравилось вступление данной композиции, оно идёт очень спокойно и тихо, приятно для слуха и как по мне, заслуживает того, чтобы прослушать хотя-бы первую минуту данного трека. Потом-же лёгкий мотив сохраняется, добавляется практически тот-же вокал в плане эмоций, как на прошлом треке, но не настолько истеричный. Как по мне, если сравнить с прошлым треком - этот явно будет лучше.
Лирика композиции очень запутанная, но, если предположить, то скорее всего речь идёт о неком человеке, который снится Лукреции и в то же время он говорит ей, что она разрушит его мечты и что он ощущает сильную боль.
PROKLYATI'' PUT': Наверное, если бы можно было соединить суицидальный блэк-метал и какую-то долю альтернативного металла - наверное получился бы жанр, который мы можем наблюдать в данной композиции. В отличии от того-же «ARHETIP», в этой композиции есть более чёткая структура в куплетах и припеве, которые хоть как-то, но звучат по-разному, что уже делает эту композицию на слух более отличительной. Проблема этого трека пожалуй в том, что здесь к словам вокалиста идёт некий бэк-вокал, который местами настолько тихий, что его почти не слышно, либо часть слов просто куда-то "пропадает" из-за громко звучащего инструментала. Трек в какой-то степени можно назвать балладой, ведь там нет экстрим-вокала и каких-то криков.
Лирика этой композиции словно говорит о некой тропе, ведущей на тот свет, поскольку в тех же строчках:
Меня уже не вернуть
(не вернуть…)
И даже не спасти
(не спасти…)
....говорят о многом. Но почему-же проклятый путь? Вообще, в некоторых религиях мира говорится о том, что человек совершает первый грех как только он рождается, поскольку он попал в этот мир и возможно поэтому для кого-то жизненный путь может стать и личным проклятьем.
SOLNZCA: Среди прослушанных композиций, этот пожалуй самый интересный, поскольку у него самое отличающееся исполнение и достаточно интересное. Структура у этого трека также достаточно хорошая, поскольку переход на припев идёт достаточно плавно и при этом прямо слышно, что это припев, а не продолжение куплета. Более того, трек достаточно мелодично и красиво заканчивается, что также добавило личный плюс от меня.
Лирика этого трека словно повествует о том, что идёт рассказ от имени грешного человека, который видит солнце как проявление чего-то чуждого для него, ведь это небесное светило светит не каждому из нас и кто-то принимает это с радостью, а кому-то оно "слепит глаза".
VECHNAYA ZIMA: В этом треке идёт некий эксперимент между альтернативой / рэпом и хип-хопом, однако да, при первом прослушивании встретил этот трек словами: "Начали за здравие, закончили за упокой". Песня вполне хорошо начиналась, этот вариант исполнения я бы даже сказал лучше прежних композиций, некая собственная изюминка, пусть и небольшая, разве что вокал в некоторых местах прямо слышно, что не попадает в ноты, к сожалению....
Но, концовка трека разочаровала, рэп-партия под конец как-то не вписывается в данную композицию, я посчитал её неуместной, особенно в тех моментах, когда слышно, что окончания слов идут в разрыв с рифмой и нарушается целостность композиции. Последние строчки были крайне запутанны, что я даже не понял, о чём именно идёт речь, потому, я считаю, что если бы не концовка - трек можно было назвать одним из лучших.
SPRYACH MECHTI: Без какой-либо доли лести, могу назвать этот трек самым лучшим альбоме, честно, пожалуй самая интересная лирика, самый выразительный инструментал, самый динамичный, запоминающийся, вокал получился хорошим, причём слова рифма-в-рифму. Почему-же я этого так много времени не слышал ранее?...Хороший вопрос.
На один момент мне показалось, что послушал какую-то другую группу, но, оно и понятно, ведь это tribute
Didik_Music, исполненный совместно с
Denis Indie. Это действительно хороший трек. Причём у него лучший хронометраж - не затянуто и одновременно не мало.
SERDZCA V ATLANTIDE: Вот признаюсь честно - еле дослушал, для меня этот трек показался максимально серым и неинтересным. В начале композиции вокал идёт так, словно вокалиста прижали цепями и его состояние как после пыток...будто он поёт на последнем издыхании. Может конечно так и было задумано, но, этот трек я бы больше не стал слушать, мне не понравилась ни структура, ни сама композиция.
Судя по названию и частично лирике, скорее всего здесь идёт отсылка на роман писателя Стивена Кинга - «Сердца в Атлантиде». Если задача группы в этом треке была в том, чтобы навести саспенс - что-же, у них это вышло, только не так, как хотелось-бы.
DIHANIE V APNOE: Апноэ сна - это нарушение дыхания, при котором спящий человек перестает дышать на короткие периоды, думаю, что хотя-бы раз в жизни с этим сталкивались. Как и в случае с «SOLNZCA» - этот трек имеет схожую структуру и исполнение и соответственно, отличается не слишком сильно, даже хронометраж треков +/- одинаковый. Лично мне не хватило каких-то новых ходов, этот трек хорош, если слушать "в вакууме", т.е. не идя по треклисту, поскольку устаёшь от небольшой однотипности и тебе кажется, что с каждым разом ты слушаешь одно и тоже.
V DOJD': Необычная композиция с присутствием женского вокала. Начало этого трека немного напомнило мне детство, когда у меня была музыкальная шкатулка с мелодией, которая звучит как в начале этого трека. Порадовало то, что это некий эксперимент, совмещения женского и мужского вокала, некая история о расставании и насколько это тяжело. Трек интересный и актуальный, думаю, что заслуживает своего внимания.
NOCH V TVOIH GLAZAH: В 2021-ом году писательница Яна Ясная выпустила книгу с названием «Ночь в твоих глазах». Песня во многих чертах очень напоминает эту книгу и мне кажется, что вдохновением этого трека как раз и выступало данное произведение. Инструментал композиции довольно мягкий и плавный, не навязчивый и простой, в то же время концовка трека переходит на вопли и крики, что возможно даёт предпоследнему треку некой эмоциональности.
outro: Альбом заканчивается как некий хор под тиканье часов с лёгкой атмосферой, напоминает то, что может чувствовать человек в последние минуты своей жизни.
________________________________
Видеоклип:
Клип, выпущенный на композицию «DIHANIE V APNOE» наполнен очень сильной динамикой переключения кадров, яркими визуальными эффектами и его структура сильно напоминает такого исполнителя как scarlxrd. Крайне тяжёлый для восприятия и мало чем может похвастаться в плане сценария. Если говорить чисто о съёмке - она вполне хорошая, но вот стилистика и сценарий пока-что сильно ничем не могут чем-то выделится. Крайне большое количество эффектов дают слушателю быстрое надоедание, а то и усталость глаз от переизбытка эффектов.
________________________________
Итог:
Если рассматривать данный проект как желание самовыражения и показ себя, как личность - что-же, он вполне имеет право на жизнь и наверняка найдёт свою аудиторию, но, с точки зрения большой сцены здесь есть много ньюансов.
Во-первых: Я полистал сами треки и заметил, что ещё ни один трек не был выпущен в качестве сингла, т.е. "выделить" какой-то трек из альбома возможно сложно даже самим музыкантам, это важно в наше время, а также выгодно с точки зрения маркетинга - продвижение синглов и выпуск особых треков, которые и будут завлекать внимание слушателя.
Во-вторых: Требуется больше работы над вокалом. В некоторых композициях я подчеркнул то, что порой вокал либо летит как-то мимо нот, либо идёт очень туго в плане произношения или подачи. Требуется больше работы над подачей и это может дать проекту больше возможностей и дать запоминаться слушателям в последующих треках.
В-третьих: Нужна чёткая структура каждой песни. Отличный пример: SPRYACH MECHTI
Я готов похвалить коллектив за необычность, а также подробный рассказ о своём творчестве в своей-же собственной группе ВКонтакте, там много что можно узнать о треках, потому, это заслуживает внимания.
На каждого исполнителя найдётся свой слушатель и данный случай - не исключение.