Для оперативного получения новой информации добавьте эту страницу в закладки. (На компьютере Ctrl+D)
Поклонники/Поклонницы
Статусы пользователя:
"Мы нуждаемся в опыте работы, чтобы устроится на работу, где получим опыт работы, в котором нуждаемся, чтобы устроиться на работу." замечен 2021-02-27 10:03:57
"Мы нуждаемся в опыте работы, чтобы устроится на работу, где получим опыт работы, в котором нуждаемся, чтобы устроится на работу." замечен 2020-10-04 20:29:08
Населенный пункт: Казань Родной город: "Казань" Семейное положение: не указано Страна: Россия Университет: КФУ (бывш. КГУ им. Ульянова-Ленина) Факультет: Институт филологии и межкультурной коммуникации Форма обучения: Очное отделение Год окончания: 2016 Работа: Магистранты полиэтнической среды. гр. 10.1-401 c 2014 Должность: учитель русского и лит-ры Любимое на ТВ: \ Понравившаяся литература: В. Шекспир «Гамлет»; В.Гюго «Отверженные» и «Собор Парижской Богоматери»; И. А. Гончаров \
Вчера, 16 августа 2022 состоялся очередной вечер поэтической лаборатории Калитки "ЛабУч", где любой пишущий автор может прочесть и обсудить свои тексты. Сделать это можно каждый вторник в 18.00 по адресу: ул. Вишневского, д.10, Центральная библиотека Казани, литературное кафе "Калитка".
Теоретическая часть вечера, была посвящена поэту Леониду Губанову и его тексту Написано в Питербурге. Текст по очереди вслух прочитал каждый участник лаборатории, попытавшись выразить интонацию сопутствующую на его взгляд этому произведению. Подробно остановились на биографии поэта и особенностях развития его творческого пути. Что же касается самого текста - стихотворение обсуждали буквально построчно, выделяли художественные тропы, анализировали многочисленные аллитерации и аллюзии. Разыскивали ключи к пониманию всего текста, его архитектоники...
Следующий "ЛабУч" состоится 23 августа (вторник) в 18.00! Теоретическая часть будет посвящена поэту Алексею Цветкову. Тексты для обсуждения:
***
однажды солнце село навсегда
особенно неистовствовал дворник
он клялся что взойдёт-таки во вторник
но не взошло а ведь уже среда
мы поначалу стали делать вид
что в сущности не тяготимся этим
и лицемерно объясняли детям
что солнце есть и что оно горит
но вот работник лома и метлы
отчаявшись терпеть и как бы в шутку
нам объявил сложив приборы в будку
что жизнь прошла что мы теперь мертвы
и стало жалко тратить пот и труд
и стало слышно в тихом плеске леты
как маленькие детские скелеты
в песочнице совочками скребут
***
Что касается любви – малярия мне знакома.
Относительно весны, эскалаторов метро –
Убедительно прошу: объявите вне закона.
Что-то важное в бегах, что-то лучшее мертво.
Относительно весны – если есть над нами боги,
Я просил бы страшных зим, остроты минувшей боли,
Светопреставленья, что ли, – как ваш май неотразим!
Относительно стихов – эти будут не из лучших,
Не светиться, а зиять, как изнаночные швы.
Всю бы искренность сменял на любви мельчайший лучик.
Поражение за мной, победитель – это вы.
Кто приостановит бред, кто растопит ветер снежный?
Видно, кто-нибудь из вас, доверительный и нежный,
Там, на площади Манежной, здесь – открывши на ночь газ.
Что касается души, относительно болота,
Обращающего в торф сотворённое расти, –
С приземленьем, шер ами, с окончанием полёта,
С наступлением весны, с карамелькою в горсти!
Потолкайся меж людей, на вокзале, у парома:
Выбирают перемёт в лёгкую ладью Харона,
Чей-то поезд у перрона, птиц осенний перелёт.
Вчера в Калитке продолжилась летняя серия Свободных Микрофонов. Были и яркие дебюты и совсем юные прекрасные лица! У барной стойки звучали новые главы романа в стихах (рубаи), стихи классиков от профессиональных филологов, очень тонкие и лирические зарисовки, ироничная и брутальная проза и многое другое межжанровое, свободное, волшебное, серьёзное и не очень...
Радует, что каждый Свободный Микрофон не обходится без сюрпризов и открытий. Было очень весело и по-домашнему уютно. Спасибо старожилам и новым замечательным авторам!
А Калитка уходит в отпуск на две недели. Встретимся 16 августа на "ЛабУче", друзья! Lev GalkinLev GalkinЮрий КонькинЮлия СмирноваHelga O'dell
Вчера, 19 июля 2022 состоялся очередной вечер поэтической лаборатории Калитки "ЛабУч", где любой пишущий автор может прочесть и обсудить свои тексты. Сделать это можно каждый вторник в 18.00 по адресу: ул. Вишневского, д.10, Центральная библиотека Казани, литературное кафе "Калитка".
Теоретическая часть вечера, была посвящена поэту Виктору Сосноре и его триптиху Человек и птица. Текст вызвал бурную дискуссию: стихотворение обсуждали буквально построчно, давали анализ персонажам, пытались найти автора, искали взаимосвязи сюжетных линий, разыскивали ключи к пониманию текста и многое другое...
Вчера, 28 июня 2022 состоялся очередной вечер поэтической лаборатории Калитки "ЛабУч", где любой пишущий автор может прочесть и обсудить свои тексты. Сделать это можно каждый вторник в 18.00 по адресу: ул. Вишневского, д.10, Центральная библиотека Казани, литературное кафе "Калитка".
Теоретическая часть вечера, была посвящена поэту Роальду Мандельштаму. Поговорили о его биографии, переломных моментах в творческой судьбе поэта, импрессионизме в текстах, жанре городской пейзажной лирике, акмеизме, параллелям с Гумилёвым. Упомянули доклад Lev Galkin на выбранный текст автора: "Роальд Мандельштам, будучи однофамильцем известного представителя
«квадриги» Осипа Эмильевича Мандельштама, обладал своим стилем,
отличающимся от более известного своего коллеги.
С детства он зачитывался как уже названным О.Э. Мандельштамом, так и другими представителями акмеизма: А.А. Ахматовой и Н. Гумилёвым, аллюзии на которого присутствуют в его стихотворениях. Дело в том, что первый сборник, изданный в культурной столице России Санкт-Петербурге назывался «Алый трамвай» (1994), открывавшийся одноимённым стихотворением, прямо отсылает нас к «Заблудившемуся трамваю» Н. Гумилёва. Основной мотив “Алого трамвая” — это обострённость и обнаженность чувств, яркое, но болезненное восприятие жизни-рассвета, окрашенного в кроваво-алые тона,
характерно для многих стихов Р. Мандельштама вообще и для стихов этого цикла в частности. Известный литературовед Ю. Лотман, справедливо полагая, что в петербургском тексте пожар — это катастрофа, которая «воспринимается как гибель, всеобщее разрушение, квинтэссенция деструкции и одновременно
отождествляется с рождением, возрождением, преображением [...]
Динамический процесс органически сливается с представлением о катастрофе, отсюда характерное и чуждое западной культуре отождествление движения и катастрофы, антитезой последней представляется лишь застой, неподвижность и болотное гниение» (Лотман 2002, 121). Такое же яркое на экспрессивности,
по свойственной В. Маяковскому, Р. Рождественскому, Е. Евтушенко
ориентированности на ораторство, проявляющейся в наличии большого количество интонационных пауз (цезур) стихотворение Небо –живот – барабан. Так и хочется написать эти стихотворения лесенкой, читая их вслух. Трёхстопный дактиль с обилием мужских рифм при перекрёстной рифмовке (Д3 abab) за счёт двух безударных слогов придаёт этому стихотворению вначале некую экспрессивность, затем протяжность и спокойность и в конце опять наблюдается экспрессивность. Особой отличительной чертой является наличие в стихотворении метафор-катахрез. Стихотворения резко отличаются по стилю, но имеют некое сходство на тематическом уровне стихотворениям круга “Алый трамвой”. Вариант стихотворения («Небо – живот – барабан») посвящён известному советскому художнику Л. Арефьеву и напоминает его яркие экспрессивные полотна: Небо/ – живот / – барабан // ВспУчило, / мЕдно гудя, — // В крАсные проруби рАн / Лунная пала бадьЯ. // ЦЕпью бегут фонари; // С цепи сорвАвшийся, / рЫж, / ПАдает сгусток зари / В сИнь ущемления грЫж. // НЕбу дают наркоз, / ГрЫжу спешат | рассЕчь – // МОкрым глазам // — от слЁз //ЗвЁздно к утру истЕчь. ///
В этой картине рассвета обычно воспринимаемой как взрыв, а в данном случае, как хирургическая операция, то есть, болезненное преодоление ночи, тьмы, застоя, нет “четкого деления на мир внутренний и внешний. Здесь прослеживается намёк на синкретичность мира. Ритмика и семантический ореол этого стихотворения сходны с уже упомянутым “В Пути” Н. Гумилева:
Кончено время игры,
Дважды цветам не цвести,
Тень от гигантской горы
Пала на нашем пути.
Однако в данном случае, как и прежде, сходство есть, но тождества нет:
не та температура, не тот образный ряд. У Мандельштама мы видим пейзаж, но данный пейзаж динамичен, постоянно развивается, у Гумилева же — стихотворение посвящено теме странствия, движения, спасения или гибели, но оно статично, так как центром (что характерно для акмеистов) является мысль, а не образ: “Лучше слепое Ничто, / Чем золотое Вчера!” У Гумилева — возвышенная риторика, у Р. Мандельштама лексика намеренно занижена; Крейд в упомянутой статье одним из первых заметил и динамизм как неотъемлемое свойство поэзии Р. Мандельштама, и органичность сочетания у “более зрелого” (то есть мы говорим уже не о 16-19-летнем, а о 21-22-летнем поэте!) заниженной лексики с возвышенным чувством. По синкретизму, динамике и ритмике Мандельштаму в данном случае ближе всего Маяковский:
Дней бык пег.
Медленна лет арба.
Наш бог бег.
Небо наш барабан...."
Следующий "ЛабУч" состоится 5 июля (вторник) в 18.00! Теоретическая часть будет посвящена поэту Дмитрию Воденникову. Текст для обсуждения:
***
Когда бы я как Тютчев жил на свете
и был бы гениальней всех и злей -
о! как бы я летел, держа в кармане
Стромынку, Винстон, кукиш и репей.
О как бы я берег своих последних
друзей, врагов, старушек, мертвецов
(они б с чужими разными глазами
лежали бы плашмя в моем кармане),
дома, трамваи, тушки воробьев.
А если б все они мне надоели,
я б вывернул карманы и тогда
они б вертелись в воздухе, летели:
все книжки, все варьянты стихтворений,
которые родиться не успели
(но даже их не пожалею я).
Но почему ж тогда себя так жалко-жалко
и стыдно, что при всех, средь бела дня,
однажды над Стромынкой и над парком,
как воробья, репейник и скакалку,
Ты из кармана вытряхнешь - меня.
Вчера состоялся очередной вечер поэтической лаборатории Калитки "ЛабУч", где любой пишущий автор может прочесть и обсудить свои тексты. Сделать это можно каждый вторник в 18.00 по адресу: ул. Вишневского, д.10, Центральная библиотека Казани, литературное кафе "Калитка".
Теоретическая часть вечера, была посвящена поэту Александру Ерёменко. Поговорили о метаметафорах, непосредственно текстах поэта, Lev Galkin прочёл свой развернутый комментарий к одному из текстов: " Стихотворение Александра Еременко Мы поедем на А и на Б.
"Раздевать" стихотворение, надо сказать дело неблагодарное, но, продолжая разговор о написании "поверх" какого-то стихотворения своего собственного, зацепившись или за сюжет, или за строчку, скажу, что в XX веке это было модно. Александр Иванов в своих пародиях, заметим, этим и занимался. Но сейчас о другом.... О Мандельштаме, о "Белых Столбах", о "Трубах" и о всей Москве того времени.
Стихотворение "Ночная прогулка впервые было опубликовано в журнале "Советский цирк. 1988. № 27 (197).
(Ср. с текстом Мандельштама: «Нет, не спрятаться мне от великой
муры...», а также см. его стихотворения «Сестры тяжесть и нежность» и «Голубые глаза и горячая лобная кость...».) (из комментария к стихотворениям "А. Еременко. Окончание." В ЭИЖ "Топос").
Первая строка на Мандельштама намекает на то, он один из четверых, кто заполонил все умы читателей, а значит его строчки у всех на слуху. Стихотворение сильно напоминает детскую считалочку-загадку про "А", "И", "Б", которые сидели на трубе. Да , и здесь упоминается труба, только здесь имеется в виду водосточная, а у Еремёнко намёк на место прохождения траурной процессии во время похорон Сталина (хотя поэту было 3 года).
Всё стихотворение проникнуто темой пропадания интереса к культуре и к литературе, а также темой неизбежного, по мнению автора, культурного опустошения, бездны, так сказать и смерти (физической и духовной). Неизбежность, как итог, завершённость действа получается за счёт кольцевой композиции. В те времени были репрессии, отправки в психбольницы, революционное насилие, уничтожение тем самым сущности человека, а не только его культуры. Об этом говорится в строчках про Гоголя, Герцена, Пушкина, чьи судьбы сравнивают с интервентами, декабристами.
Инна Сурат в своей статье "Этюды о Мандельштаме" пишет: "Известно, что Мандельштам и Гумилев гадали о будущей смерти. “Осип, я тебе завидую, — говорил Гумилев, — ты умрешь на чердаке.
Видимо, такие разговоры Гумилеву были свойственны — Ирина Одоевцева вспоминала, как Гумилев сказал ей однажды: “Давайте пообещаем друг другу, поклянемся, что тот, кто первый умрет, явится другому и все, все расскажет, что там”. Через 10 лет после расстрела Гумилева Мандельштам как будто вторит этим словам: “Мы с тобою поедем на “А” и на “Б” Посмотреть, кто скорее умрет”. А еще через полвека этот мотив подхватит Александр Еременко, продолжив его, в духе детской считалки:
Мы поедем с тобою на “А” и на “Б”
мимо цирка и речки, завернутой в медь,
где на Трубной, а можно сказать, на Трубе,
кто упал, кто пропал, кто остался сидеть.
Еременко мастерски множит и уплотняет подтексты, его феноменальная интуиция высвечивает скрытую в стихах Мандельштама тему революционного насилия, его “А” и “Б” действительно идут по историческому и поэтическому кругу, и в этот трамвайный круг “Ночной прогулки” вместе с декабристами, народовольцами, комиссарами вовлекаются судьбы поэтов — Пушкина, Белого, Гумилева,
Мандельштама и самого автора стихов, нашего современника".
Следующий "ЛабУч" состоится 7 июня (вторник) в 18.00! Теоретическая часть будет посвящена поэту Дмитрию Александровичу Пригову. Тексты для обсуждения:
АПОФЕОЗ МИЛИЦАНЕРА (1978)
***
Когда здесь на посту стоит Милицанер
Ему до Внуково простор весь открывается
На Запад и Восток глядит Милицанер
И пустота за ними открывается
И центр, где стоит Милицанер —
Взляд на него отвсюду открывается
Отвсюду виден Милиционер
С Востока виден Милиционер
И с Юга виден Милиционер
И с моря виден Милиционер
И с неба виден Милиционер
И с-под земли...
да он и не скрывается
***
Он жив, он среди нас как прежде
Тот рыцарь, коего воспел
Лилиенкрон, а после Рильке
А после — только я посмел
Вот он идет на пост свой строгий
Милицанер в своем краю
И я пою его в восторге
И лиры не передаю
***
Так встретились Моряк с Милицанером
И говорит ему Милицанер
Ты юношества должен стать примером
Как зрелости я форменный пример
Ты с точки зренья высшего предела
Осмыслить должен ветреные страсти
Подняться над минутностью пристрастий
Я должен — отвечал Моряк и сделал
***
В буфете Дома Литераторов
Пьет пиво Милиционер
Пьет на обычный свой манер
Не видя даже литераторов
Они же смотрят на него
Вокруг него светло и пусто
И все их разные искусства
При нем не значат ничего
Он представляет собой Жизнь
Явившуюся в форме Долга
Жизнь кратка, а искусство долго
И в схватке побеждает жизнь
***
Вот, говорят, Милицанер убийцей был
Но нет, Милицанер убийцей не был
Милицанер константен меж землей и небом
Как частный человек, возможно, он убил
Все неслучайно в этом мире:
Убийца послан чтобы убивать
Милицанер — чтобы законы воплощать
Но если он в мундире убивает
Не государства он законы подрывает
Но тайные законы мирозданья
Метафизического он достоин наказанья
***
Есть метафизика в допросе
Вот скажем наш Милицанер
А вот преступник, например
Их стол зеленый разделяет
А что же их объединяет? —
Объединяет их Закон
Над ними царствуя победу.
Не через стол ведут беседу
Они ведут через Закон
И в этот миг как на иконе
Они не здесь — они в законе
***
Пока он на посту стоял
Здесь вымахало поле маков
Но потому здесь поле маков
Что там он на посту стоял
Когда же он, Милицанер
В свободный день с утра проснется
То в поле выйдет и крылом
Он ласково цветка коснется