Леонид Виноградов
Offline, последняя активность Вчера 18:40:50 С компьютера
Москва
Возраст: 60
Рак - Гороскоп (7.7.1964)

128

130

0

?

?

друзья подписчики изменения скрывающие скрытые

Кого добавил в друзья и на кого подписался Леонид Виноградов. Новые подписчики.

Обновляем изменения в друзьях...

Теперь изменения в списке друзей будут отслеживаться. Каждый раз при посещении этой страницы будет происходить повторная проверка.


Для оперативного получения новой информации добавьте эту страницу в закладки. (На компьютере Ctrl+D)
Фотография Виноградова Леонида

Открытые анкетные данные Виноградова Леонида:


Упоминание Леонида Виноградова в коментариях и постах


Сегодня 93 года со дня рождения Михаила Сергеевича Горбачёва. Теперь, когда практически уничтожено всё то хорошее, что принесла в нашу жизнь перестройка, вспоминаю его со всё большей благодарностью. А сегодня хочу процитировать фрагменты из интервью отца Алексия Уминского. Из того самого интервью, которое, по мнению многих, и стало причиной сначала запрета в служении, а потом лишения сана. А интервью замечательное — настоящая пастырская беседа. О Горбачёве там с середины 43-й до начала 51-й минуты. Началось с вопроса, как он, отец Алексий, мог отпевать коммуниста. Вот ответ отца Алексия:

«Во-первых, Михаил Сергеевич Горбачёв — человек, который для нашей Церкви сделал так много, как не сделал ни один другой правитель коммунистического периода. Благодаря ему появились религиозные свободы, благодаря приходу Горбачёва было празднование Тысячелетия Крещения Руси, стали открываться храмы, священники в этот период получили возможность проповеди, в том числе по телевидению. То есть Церковь получила свободу. Не только Церковь. Вообще религия в России получила свободу. Все получили свободу. Не только православные, но все. Может, это даже в тот момент казалось чрезмерным, потому что в Россию тогда хлынуло огромное количество проповедников, сект. В России бурным цветом расцвело сектантство самое экзотическое и очень даже опасное. Свобода предполагает риски, свобода предполагает выбор, свобода предполагает созидание. И вместе с этой свободой появилось очень много того, что эта свобода приносит. И всех это напугало, и мы лучше без свободы, лучше давайте будем ходить по струночке. Но тем не менее Михаил Сергеевич сделал то, что даровал нам эту свободу, о которой все мечтали. Религиозную свободу. Это первое.

Второе. Семья Михаила Сергеевича Горбачёва в течение всего периода были ктиторами, спонсорами, жертвователями очень многих московских храмов и в том числе Новодевичьего монастыря. Свои личные средства семья Горбачёвых вкладывала в развитие и восстановление порушенных святынь. И я думаю, что Михаил Сергеевич понимал, какую ответственность он тоже как коммунист и как генеральный секретарь (в прошлом) нёс за атеистическую пропаганду и разрушение религии в России и в Советском Союзе. И поэтому что он мог сделать, он сделал. Это второе.

Но самое главное для меня было вот что. Мне досталось… А можно сейчас я покажу?.. Новый Завет и Псалтирь, он издан американскими протестантами, тогда эти Новые Заветы раздавались бесплатно. И вот такой Новый Завет — это личный Новый Завет Михаила Сергеевича Горбачёва. Открываем. Видим закладку. Что это за закладка? Пятая глава Евангелия от Матфея. Нагорная проповедь:

„Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. Блаженны миротворцы, ибо они сынами Божиими нарекутся“.

То есть Михаил Сергеевич закладывает в Евангелии одно из самых центральных благовестий Евангелия от Матфея. Далее — но это не единственная закладка. Смотрим, смотрим, читаем вместе с ним — ещё одна закладочка. Евангелие от Луки. О чём здесь идёт речь? А здесь идёт речь о любви к врагам.

„А я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте ненавидящих вас и молитесь за обижающих вас“.

И последняя закладочка, которая тут есть — Первое послание Коринфянам? Тринадцатая глава. Это глава о любви:

„Если я имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое знание и всю веру, что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто. И если я раздам всё имение моё и отдам тело моё на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не радуется неправде, а сорадуется истине“.

То есть Михаил Сергеевич, читая Новый Завет, читает его глубоко-глубоко-глубоко, стараясь проникнуться в него. И вдруг вот эти строчки производят на него такое сильное впечатление... Простите меня, я не могу этого человека назвать неверующим. Я надеюсь, что этот человек был на пути к вере, думал о вере, думал о Евангелии. Который был мудрецом настоящим, который всё время осмысливал свою жизнь и жизнь целой страны. И вот этот Новый Завет для меня свидетельство совсем другого Горбачёва.

И поэтому для меня вот эти три основания являются нормальными и естественными для отпевания этого человека. И молитва за него. Я молюсь. И за Раису Максимовну я молюсь, потому что эти люди дали пример, как можно любить друг друга. Как можно, будучи президентом, руководителем огромной страны, быть настоящим любящим человеком, который просто умеет любить. Это редкость».

Леонид Виноградов
Ссылка на источник
Это опубликовано <…> в телеграм-канале Военного отдела Московского Патриархата, а я сначала прочитал репост в телеграм-канале епископа Саввы (Тутунова):

«Среди подразделений, сражающихся в зоне проведения СВО, есть те, которые решили именоваться в честь святых угодников Божиих. Одним из таких стал батальон имени святого апостола Андрея Первозванного. Священники приезжают в данные подразделения регулярно. Одним из военных священников, духовно окормлявших батальон Андрея Первозванного, был иерей Димитрий Юрасов. Вот что он говорил: „здесь, в этом подразделении, как и везде, воюют простые русские мужики, настоящие воины. Крестики носят все. Все охотно общаются со священником, хотя некоторые из них не сразу решились обратиться ко мне. Для меня и многих совершенно ясно какого святого они удостоились иметь своим Небесным Покровителем. Кем был святой апостол Андрей Первозванный и какое значение имел для нашей земли мы призваны объяснять всем“».

Что бы я подумал, прочитав этот пост, если бы был совсем не в теме? Наверное, я бы решил, что апостол Андрей Первозванный отличился в сражениях, разя врагов копьём и мечом. Логично же. Никому же не приходит в голову присваивать консерватории имя знаменитого футболиста, медицинскому институту — имя великого композитора… Можно придумать ещё много примеров того, что было бы явным абсурдом. Конечно, среди музыкантов и композиторов есть футбольные болельщики, а среди врачей — меломаны, но все понимают, что профильные учебные заведения логично называть именами тех, кто многого достиг именно на этом поприще. Аналогично и с присвоением имён научным институтам, библиотекам, больницам...

И военным училищам, полкам, частям логично присваивать имена военных. Умиляющая же епископа Савву новая традиция присваивать имена святых военным частям, ведущим боевые действия, более чем сомнительна. Да, среди святых были воины, но к лику святых они причислены не за это. Ещё в 1996 году ныне покойный священник Георгий Чистяков писал в статье «Война глазами христианина»:

«Среди мучеников первых веков тоже было немало воинов: Георгий, Феодор Стратилат, Иоанн Воин, многие-многие другие. В чём заключался смысл их мученичества? Они, военнослужащие римской армии, отказывались убивать людей, ибо они христиане, и за это их предавал смерти императорский Рим — вот в чём подвиг святых воинов-христиан. Нельзя, грешно забывать об этом.

Обращаясь к этому бесценному опыту, просто невозможно не обратить внимания на одно обстоятельство, сближающее ситуацию I–III веков до н. э. с сегодняшним днем. Святые мученики отказывались служить в римской армии не в ту эпоху, когда Камилл со своими воинами и ополченцами защищал родной город от нашествия галлов в 390 г. до Р.Х., а в совсем другой ситуации — когда императоры использовали армию для наведения порядка на окраинных территориях своей империи, то есть в период имперских амбиций — амбиций умирающего языческого монстра».

Что касается апостолов, то в Новом Завете есть только один пример, когда апостол взялся за оружие:

«Симон же Пётр, имея меч, извлёк его, и ударил первосвященнического раба, и отсёк ему правое ухо. Имя рабу было Малх.
Но Иисус сказал Петру: вложи меч в ножны; неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец?» (Ин 18:10-11).

Этот же эпизод описан в Евангелиях от Матфея, от Марка и от Луки, но там не сказано, что извлёкший меч и отсекший первосвященническому рабу ухо был апостол Пётр. Зато в Евангелии от Матфея есть такие слова Христа:

«Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут» (Мф 26:52).

Вывод очевиден: Христос не благословляет Своих учеников защищать веру с оружием в руках. И апостолы проповедовали без оружия. Процитирую отрывок из «Краткого жития апостола Андрея Первозванного»:

«На своём пути Первозванный апостол претерпел много печалей и мук от язычников: его изгоняли из городов, избивали. В Синопе его побили камнями, но, оставшись невредимым, верный ученик Христов неустанно нёс людям проповедь о Спасителе. По молитвам апостола Господь совершал чудеса. Трудами святого апостола Андрея возникали христианские Церкви, которым он ставил епископов и священство. Последним городом, куда пришёл Первозванный апостол и где ему суждено было принять мученическую кончину, был город Патры, расположенный у Коринфского залива.

Многие чудеса Господь явил через ученика Своего в городе Патры. Недужные исцелялись, слепые прозревали. По молитве апостола выздоровел тяжело больной Сосий, знатный горожанин; наложением апостольских рук исцелилась Максимилла, жена правителя Патрского, и его брат Стратоклий. Совершённые апостолом чудеса и его пламенное слово просветили истинной верой почти всех граждан города Патры. Немного оставалось язычников в Патрах, среди них был правитель города Эгеат. Апостол Андрей не раз обращался к нему со словами Благовестия. Но даже чудеса апостола не вразумляли Эгеата. Святой апостол с любовью и смирением взывал к его душе, стремясь открыть ему христианскую тайну вечной жизни, чудотворную силу Святого Креста Господня. Разгневанный Эгеат приказал распять апостола. Язычник думал опорочить проповедь святого Андрея, если предаст его смерти на кресте, который прославлял апостол. С радостью принял святой Андрей Первозванный решение правителя и с молитвой ко Господу сам взошёл на место казни. Чтобы продлить мучения апостола, Эгеат приказал не прибивать руки и ноги святого, а привязать их ко кресту. Два дня апостол с креста учил собравшихся вокруг горожан. Люди, слушавшие его, всей душой сострадали ему и потребовали снять святого апостола с креста. Испугавшись народного возмущения, Эгеат приказал прекратить казнь. Но святой апостол стал молиться, чтобы Господь удостоил его крестной смерти. Как ни пытались воины снять апостола Андрея, руки им не повиновались. Распятый апостол, воздав Богу хвалу, произнес: „Господи, Иисусе Христе, приими дух мой“. Тогда яркое сияние Божественного света осветило крест и распятого на нём мученика. Когда сияние исчезло, святой апостол Андрей Первозванный уже предал свою святую душу Господу (†62). Максимилла, жена правителя, сняла со креста тело апостола и с честью погребла его».

И в чём смысл присвоения имени апостола Андрея военному батальону, тем более батальону, ведущему боевые действия? В чём смысл присвоения другим боевым воинским подразделениям имён святых? Вопрос риторический.

Леонид Виноградов
Ссылка на источник
«Для сравнения приведу воспоминание о перестройке игумена Арсения (Соколова). Они с епископом Кириллом (Зинковским) почти ровесники (отец Арсений 1968 года рождения, епископ Кирилл — 1969), но посты, интервью, проповеди отца Арсения не оставляют у меня никакого сомнения в том, что его сокровище в Евангелии. Недавно он на своей странице напомнил, что миссия Церкви пророческая — быть голосом Бога в этом мире, — и сам показывает пример осуществления такой миссии. Вот что отец Арсений вспоминал о перестройке в 2016 году (ссылка на интервью в первом комментарии):

„Демобилизовался летом 1988-го года. Страна перестраивалась, искала новые пути развития. Как и для многих молодых людей моего поколения, для меня горбачёвская перестройка стала временем духовных исканий. Запрещённые книги становились доступны. Весной 1989-го мне в руки попал Новый Завет. Чтение Евангелия открыло предо мной новый, совершенно неведомый мир — мир христианской веры. Позднее произошло и знакомство с верующими, в том числе с человеком, который стал моим духовным отцом и крестителем — с отцом Геннадием Фастом из Енисейска. В 1990-м году он крестил меня в Енисее, а в 1992-м благословил принятие монашества. Сейчас он продолжает служение в Сибири, но уже в другом городе — в Абакане, столице Хакасии. В прошлом году отец Геннадий с супругой, матушкой Лидией, посетили, к моей большой радости, Ливан“.

А отец Геннадий Фаст несколько лет назад рассказывал в одном интервью, что в январе 1986 года у него дома в течение девяти часов проводили обыск. Потом возбудили уголовное дело, и в мае 1986 года должен был состояться суд. Но не состоялся. Дело закрыли за отсутствием состава преступления. Закрыли благодаря тому, что уже началась перестройка. Отец Геннадий не занимался политической деятельностью. Как я понимаю, „преступление“ его заключалось в просветительской и миссионерской деятельности. Вот пусть те священники и архиереи, которые утверждают, будто во время перестройки нам привили нигилизм и чуждые ценности, скажут это в глаза отцу Геннадию.

И снова процитирую отца Арсения. Это он говорил в прошлом году в программе „12 сцена“:

„На протяжении истории Церковь, с IV века, служила любой власти. В XX веке Церковь в Италии служила Муссолини, в Испании — Франко, в Португалии — Салазару, в Германии служили Гитлеру, в том числе православные. Почитайте речь Анастасия (Грибановского) во время освящения Берлинского собора православного в 1938 году — как он вылизывает фюрера. Служили Сталину. Кому не служили, так, пожалуй, Горбачёву. Вот единственные 3-4 года, коротенький совсем период, с 87-го по 92-й-93-й год. Узенькая щель, когда Церковь оказалась действительно свободной от государственной опеки. И Церковь тогда свободно вздохнула и очень много что сделала“».

Леонид Виноградов
Ссылка на источник
На Страстно́й Седмице записали с Леонидом Виноградовым интервью, и вот оно вышло.
Ссылка на источник
Из статьи Михаила Селезнёва памяти отца Сергия Овсянникова:
«Как-то, уже во второй половине 90-х, я пришёл в Библейское общество на встречу с о. Сергием, приехавшим в Москву, чтобы обсудить ход перевода Библии на чувашский.

Он встретил меня словами: „Вот мы тут с вами рассуждаем о деталях библейских переводов, о переводческих тонкостях… А митрополит такой-то вчера освятил российские ядерные боеголовки и такое сказал…“ Он замолчал. Обычно его лицо было улыбающимся и слегка ироничным, иногда углублённо-серьёзным. А сейчас в нём был ужас и какая-то совершенно непривычная растерянность. Это были 90-е годы, и подобные новости были ещё в новинку…»

Леонид Виноградов
Ссылка на источник


Сайт не являеет официальным сайтом вКонтакте
Политика обработки персональных данных
Время выполнения скрипта: 1.103324174881 сек.