Петр Григорьев

217

?

?

друзья подписчики изменения скрывающие скрытые

Кого добавил в друзья и на кого подписался Петр Григорьев. Новые подписчики.

Обновляем изменения в друзьях...

Теперь изменения в списке друзей будут отслеживаться. Каждый раз при посещении этой страницы будет происходить повторная проверка.

Для оперативного получения новой информации добавьте эту страницу в закладки. (На компьютере Ctrl+D)
Фотография Григорьева Петра Фотография Григорьева Петра Фотография Григорьева Петра Фотография Григорьева Петра Фотография Григорьева Петра Фотография Григорьева Петра Фотография Григорьева Петра

Открытые анкетные данные Григорьева Петра:

Упоминание Петра Григорьева в коментариях и постах

Спустя 10 лет хождения в горы я наконец-то попала туда, куда еще очень давно мечтала…на Памир!

Не зря Памир называют крышей мира. Действительно, горы поражают своими масштабами! Огромные белые простыни ледников простираются на множество километров. Иногда ледники рвутся и превращаются в ледопады с громадными трещинами и нагромождениями ледяных глыб. Рядом возвышаются могучие Горы-гиганты с бесконечно снежными и суровыми склонами, с ледяными навесами и трещинами, на которые можно только смотреть и страшно представить, как по ним лезть…
И маленькие мы посреди всего этого снежного брутального великолепия. Порой действительно захватывало дух от видов и осознания, что мы там!

Поход получился таким же – долгим, суровым, красивым, снежным, холодным и высоким. Даже несмотря на то, что это был лишь 4 к.с. Почти 2/3 времени мы жили выше 4 тыс, немало ночевали в снегу и травы не видели порой довольно долго. Акклиматизация получилась боевая, уже на третий день забрались на вершинку 4800. Всего провели 27 дней в горах. Хотя понимаю, что это только Заалай, и на самом деле Памир в других районах бывает еще более крутым и мощным...

В этом году на Кичик-Алае и Заалае выпало очень много снега. Еще в начале в Оше, когда мы встретились с группой Маши Осиной (плюс я там же случайно встретила Алексея Макарова из «Вестры»), которые только закончили поход, они нас напугали тем, что снега выше крыши и сейчас все в горах очень лавиноопасно. А у нас к тому же еще не было снегоступов… Мы тяжело вздохнули и уже приготовились к худшему…

Но удача была в итоге на нашей стороне. В конце июля погода стабилизировалась, и серьезной лавионоопасности склоны теперь не представляли (ну по крайней мере нам тогда так казалось)))), хотя снега и правда было много. Зато благодаря снегу во многих местах мы не вешали веревок и прошли эти места ногами.
И без снегоступов каким-то чудом обошлись! Там, где они в теории должны были быть нужны, мы прошли рано утром по еще твердому снегу.

Перевалы сами высокие, около 5 тыс. и подходы к ним занимали по 2-3 дня. Но зато перевалы так перевалы! Прошли 1 перевал 1Б (радиально), 2 перевала 2А (Дамджайлоо и Минжар) и 3 перевала 2Б.
Что касается 2Б, то самый первый из них еще на Кичик-Аалае – красивый и снежный Седло Скобелева с 5-ю веревками на подъем. Но там реально было проще веревку провесить налегке, чем под конец, умирая на этой же веревке, жумарить по пояс в снегу с рюкзаком на высоте почти на 5 тыс… Вылезли только к 5 вечера и там на нем же и окопались лагерем и заночевали, зато утром наслаждались солнцем с шикарными видами и сходили на сам пик Скобелева (5050м), высшую точку Кичик-Алая.

Перевал Чакманташ покорил всех своей сюрреалистичностью. Лезешь целый день по гребню черт знает где, по белому снегу, а под тобой внизу простирается шикарная огромная зеленая Алайская долина!

Ну и Конституция чего стоит – сначала обед на 5100 в снегу, где солнце жарило так, будто ты летом в Турции на пляже, потом тропежка по колено и чуть ли не по пояс вверх без единой веревки (спасибо, снег!), где высота мне подарила кучу эндорфинов и погнала тропить впереди всех, ну и ночевка на 5500 на самом перевале, где нас впоследствии хорошенько так замело снегом и ветром.

Должен быть еще перевал 60 лет Октября (тоже 2Б), но, увы, коварный мега-разорванный страшный черный ледник Коман преградил нам путь и оказался слишком опасным для прохождения его насквозь (хотя 2 года назад его группа Игоря проходила). На обход времени уже особо не было, и перевал пришлось кинуть.

С погодой, я считаю, все было хорошо – пару раз застали внизу дождь, потом на высоте уже ловили снег, но и солнышко часто радовало. Может для Памира чересчур снежная и нестабильная погода, но для гор вполне нормальная. А то, что было часто холодно и свежо на улице – так это вполне логично))

Но я люблю снег, хорошо переношу высоту и холод, последние полгода либо активно бегала, либо ходила в походы (это уже формально 5-ый поход за год! Спасибо работе)))), так что в целом за некоторыми исключениями чувствовала себя довольно хорошо в течение похода. Наша прошлогодняя тройка мне даже показалась более упоротой))

Ну, и конечно, большая такая вишенка на торте – это восхождение на пик Ленина в конце похода (7134 м, 3А). Этому восхождению мы посвятили всю заключительную неделю похода. Три дня мы набирали от МАЛа (3500 м) до Раздельной (6100), плюс один день провели во 2-ом базовом лагере на 5300, так как пара человек приболели. И вот, 18 августа, в день предполагаемого «окна», мы поднялись на вершину семитысячника!
Не все правда, только трое из нас – я, Наташа и Женя. В этот день было хоть и ясно, но дул очень сильный ветер, который большую часть из нас заставил либо не выйти вообще, либо развернуться и пойти назад. Но я дошла и очень этому рада сейчас))

Если вкратце, то так как не пошел наш руководитель, то мне (будучи формально его помощником) первое время пришлось нести ответственность за всю нашу группу и следить за тем, чтобы мы не терялись в ночи, и ребята не поморозились. С учетом жесткой погоды и того, что я сама еще плохо представляла, что нас ждет, это было волнительно…. После того, как часа через три Катя в сопровождении Пети развернулись на 6600 и пошли назад, стало легче – нас осталось четверо и все уже пошли в своем темпе: Женя с Владом убежали вперед, а мы вместе с Наташей поползли за ними следом.

Где-то на 6900 меня накрыла высота. Чуть ли не впервые я тогда познала все прелести горняшки на себе в полной мере, и от этого было жутко не по себе)) Ну и плюс все тот же пронизывающий ветер, от которого никуда не деться…А потом еще эти бесконечные холмы на пути к вершине… Так что порой было действительно довольно хреново.

Но к 12.30 мы с Наташей все же дошли! (Женя там был раньше, а Влад повернул назад в районе 7 тыс., так как тоже очень задолбался). На вершине хорошо – бюст Ленина, отличные виды на весь Памир, солнце и почти штиль. В итоге мы там провели минут 50, отдыхая, фоткаясь и фоткая других людей. Спускались потом еще около 3,5 часов, под конец совсем медленно и мучительно – то чувство, когда батарейка организма разрядилась до 1% и силы кончились почти совсем…

А вообще восхождение на Ленина - это тоже была моя давняя мечта и она сбылась! Не говоря уже о новом высотном опыте пребывания и ночевки.
Технически подъем на Ленина от Раздельной очень прост, все по тропе и только в одном месте на "ноже" висят веревки, за которые можно придержаться. Но с учетом сильного ветра и высоты это оказалось все равно сложнее, чем я думала.

Спасибо моей прекрасной команде за этот поход! Трое из вас (Влад, Петя и Наташа) когда-то 4 года назад под моим руководством ходили в горную единичку (плюс Катя на следующий год в двойку), а теперь вот уже мы вместе тропили на 5 тысячах в горной четверке и поднимались на Ленина! Это очень здорово осознавать. Ну и в целом со всеми участниками нашей группы было весело, легко, комфортно и надежно!

Спасибо Мите за безопасное и мудрое руководство походом, хотя ему этот поход дался тяжелее, чем всем нам. Но мы старались как могли, Митя, честно)))
И отдельная благодарность Игорю за отчет об их походе 2019-ого года, по которому мы всю дорогу шли.
Ну а о нашем походе я скорее всего буду писать свою большую летопись в стиле художественного отчета. И Влад вот уже вовсю пишет.

P.S. Месяц в больших Горах – это круто. Отдельная жизнь. После нее по приезду в Москву кажется, что наступил Новый год – хочется как-то по-новому жить, строишь новые планы и мечты, многое кажется теперь нипочем и все воспринимаешь уже немного по-иному.

#ГорныйтурклубМГУ#Памир#Заалай#пикЛенина#горныйтуризм
Ссылка на источник

Сайт не являеет официальным сайтом вКонтакте
Политика обработки персональных данных
Время выполнения скрипта: 0.66178703308105 сек.