Николай Каров
Offline, последняя активность 2024-02-12 12:14:43 С компьютера
Никополь
Водолей - Гороскоп (5.2.)

7949

7967

220

?

?

друзья подписчики изменения скрывающие скрытые

Кого добавил в друзья и на кого подписался Николай Каров. Новые подписчики.

Обновляем изменения в друзьях...



Для оперативного получения новой информации добавьте эту страницу в закладки. (На компьютере Ctrl+D)
Фотография Карова Николая Фотография Карова Николая Фотография Карова Николая Фотография Карова Николая Фотография Карова Николая Фотография Карова Николая Фотография Карова Николая

Открытые анкетные данные Карова Николая:


Упоминание Николая Карова в коментариях и постах


НУЖНО ГОВОРИТЬ
Когда молоды, мы очень много говорим слов любви. Посмотрите на романтическую поэзию, как она проникнута хвалой и восхищением. Любовь без похвалы не бывает. Человек не может не говорить об объекте своей любви. Когда мы любим, то говорим самые прекрасные слова, которые есть выражением радости о тех, кого любим.

Радость любви не может молчать, она всегда должна говорить радостные и теплые слова. Наверное, когда люди перестают друг другу говорить что-то хорошее, вот тогда, постепенно уходит любовь. Логично, для того, чтобы любовь возродить, нужно начать говорить друг другу теплые слова.

Почему люди перестают говорить друг-друг комплименты, я не знаю. Может из-за возрастной огрубелости или потому что привыкаем к людям и перестаем их ценить. Ведь вспомните, когда что-то опасное случается с близкими, как мы с ними трепетно разговариваем. Но не нужно ждать чего-то плохого, чтобы понять как дороги те, кого мы любим.

Давайте чаще говорить что-то хорошее тем, кто для нас дорог. Ведь сказать: «Я тебя люблю», не займет много времени и сил, а вот результат того стоит.

священник Николай Каров
Ссылка на источник
Приходя в храм, нужно отложить все и стать вне этого мира. В противном случае, Богослужение будет восприниматься как нечто инородное, потому как инородными в Церкви будем именно мы. Нам нужно стать своими для Бога и отложить все суетное и временное. В миру, мы, в большей степени, трудимся или отдыхаем, но Богослужение это мистическое действие, где задействованы особые силы нашей души.

В храме ошибочно искать интересную занятость или развлечения. В храм идут, чтобы быть причастными Богу. Но когда люди не ищут Бога, а ищут что-то иное: решение проблем, моральное облегчение, эстетическое удовольствие или только человеческое общение, то рано или поздно, они покидают Церковную общину.

Нам важно четко понять для себя, что Богослужение – это действие не от мира сего и потому, поиск общения с Богом, должен быть не на уровне эмоций, но на уровне духовном. Именно тогда наше сердце имеет шанс очиститься, чтобы по слову Иисуса Христа, мы смогли увидеть Бога. «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят». (Матф.5:8)

священник Николай Каров
Ссылка на источник
МНЕ СТЫДНО…
- Пошли со мной в храм на службу.
- Не пойду.
- Почему?
- Мне как-то стыдно. Что подумают другие?

Как часто мы слышим такие диалоги, или сами их в себе проговариваем? Чего стыдиться или в чем неудобство? Ведь дальше мы будем стыдиться говорить своей маме: «Я тебя люблю». Будем стыдиться при людях взять за ручку свою жену и бояться говорить теплые слова тем, кого любим. Стыдиться выражать свои чувства, стыдиться заступаться за свои убеждения, молчать, когда обливают грязью Бога, Церковь, семью, друзей, страну? За стыдом приходит ненависть, и ты будешь ненавидеть тех, кого стыдился. Ненависть – прямой путь к одиночеству. Ненависть опустошает и превращает человека в животное, а это прямой путь в ад.

Человек с убеждениями – это зрелый человек, знающий цену жизни, умеющий признавать ошибки, который стыдится своих грехов. Вера в Бога, принадлежность к Церкви, любовь к семье и родине, верность в дружбе и честность в профессии – это достоинства, стыдиться которых нельзя.

Люди смотрят на нас и слушают, что говорим. Мы наполняем мир смыслом, и мы запросто его можем превратить в свалку. А все начинается с выбора: стыдиться или быть человеком с убеждениями. Пусть будет стыдно тем, кто ни во что не верят и ничего в своей жизни не берегут.

священник Николай Каров
Ссылка на источник
Блудливость и гордыня – вот причины скотского отношения друг к другу. Здесь речь идет не только о блуде в плане супружеской измены, но в более широком смысле: измена Церкви, друзьям, работе и т.д.

Нет чувства долга, но есть чувство собственного достоинства: «Я всегда прав и во всем разбираюсь». Изменяют супругам и винят в этом пострадавшую сторону: «Сама виновата, вечно пилит и за собой не ухаживает». Изменяют Церкви: «Не на том языке молятся, не того патриарха поминают, не вешают флажки, которые мы хотим». Изменяют призванию: «Деньги, деньги, деньги и как достали эти людишки».

Привыкли изменять и привыкли оправдывать измену. Блуд и гордыня – неразлучные уродства всякого греха. Но, как показывает жизнь, блудники и гордецы, в конечно итоге оказываются у разбитого корыта и в полном одиночестве, а потом в аду. Ведь Бог есть, и Он все видит и все слышит.

«И не пощадит тебя око Мое, и не помилую, и воздам тебе по путям твоим, и мерзости твои с тобою будут, и узнаете, что Я Господь». (Иез.7:4)

священник Николай Каров

Подписывайтесь на YouTube канал отца Николая Карова https://www.youtube.com/channel/UCWHU1fC-u1cZ5ckS5LZk..
Ссылка на источник
ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ "БОГОСЛОВИЕ"
Однажды меня позвали к одному старенькому дедушке, чтобы его исповедать и причастить. Когда я к нему зашел, у нас оказался довольно короткий разговор. Дедушка поздоровался, спросил что нужно принести и, после, поудобней сев на кровати, сказал: «Ну, вот все, я готов. Делайте что нужно». Я попытался расспросить что он знает о исповеди, грехе, причастии, но и здесь разговор не вышел. «Грехов у меня нет, а что такое причастие я не знаю… Ну вы делайте процедуру или что-то еще нужно принести?» К сожалению, исповедь не получилась. После, я позвонил одному мудрому священнику за советом как быть. Вроде человек старенький, болеет, жалко как-то, но, в то же время, как можно причащать без покаяния и, наверное, веры. «Отче, у человека была целая жизнь, и он так и не смог придти к покаянию. Неужели ты думаешь, что сейчас сможешь как-то склонить к покаянной исповеди? Если человек не хочет каяться, ты и не заставишь. За целую жизнь он так ничего и не понял. По человечески жалко, но нужно поступать по христиански, по церковному».

Такая вот беда. К Таинствам относятся как к процедурам. И это ни что иное как потребительское отношение, имеющее своей целью не сближение с Богом, но решение сиюминутных проблем. Из такого потребительского отношения вытекают неудобные ситуации, когда люди хотят от Церкви чего-то чего и сами не знают и знать не желают. Вот потому в такой позиции человек консервируется и становится не способным к духовной жизни. В большей мере это из-за того что вся наша жизнь протекает в капиталистическом обществе и заточена на потребление и предоставление услуг. Вот и воспринимается все Церковное как услуги и не более.

Такой образ отношений встречается и в семье, когда муж от жены, родители от детей, дети от родителей требуют исполнения обязанностей и не более. Нет отношений по любви. Есть обязанности и услуги. Как результат - полное одиночество со всеми вытекающими. Приходит человек первый раз в храм и сразу идет к Чаше Причастия без исповеди. Вот как в магазине – все в очереди и я в очередь, и я хочу что-то себе взять. Потом люди обижаются, когда им говорят что они сейчас еще не готовы к Причастию, недоумевают, почему им отказывают. Вот точно так, как если бы им отказали в магазине. В сферах обслуживания возмущения могут быть оправданы, но только не в Церкви.

Для начала нужно понять, что Церковь и все Церковные Таинства – это не услуги. Это Таинство взаимоотношения Бога и человека, которое возможно только тогда, когда есть взаимное стремление к такому общению. Естественно, Бог тянется к нам и зовет к Покаянию. Но беда в нас. Спасение души возможно когда есть синергия т.е. сотрудничество Бога и человека не на основах капитализма, но на основах любви. Вот тогда и будет осознание своих грехов как нечто что мешает любить Бога, вот тогда будет и жажда к молитве, богослужению, вот тогда, наконец, будет интересно знать что нам говорит Бог через Священное Писание.

Ну, а пока, будем продолжать бороться за то, чтобы в человеческом понимании Церковь воспринималась не как контора по предоставлению духовных услуг, но именно как Церковь, Тело Христово, союз любви Бога и человечества.

священник Николай Каров
Ссылка на источник
КОГДА СМЕРТЬ БЛИЗКО
Мне как священнику, иногда, приходится разговаривать с умирающими. Диагноз поставлен и остается только ждать. На практике таких пациентов стараются как можно быстрее выписать из больницы. Почему? Я не вникаю. Родственники все понимают и, как бы это не скрывали от больного, наверное, для него также все ясно. Но все равно, больной старается цепляться за жизнь и боится себе признаться в неотвратимом будущем. В психологии это называется периодом отрицания, перед которым очень часто идет шоковая реакция. Дальше после отрицания могут наступать периоды агрессии, депрессии и если доживает, то период принятия. Все это очень сложно переживается, потому как не смотря на болезнь, страдания и иногда старость, душа человека противится тому страшному положению которое наступило.

Мы боимся смерти, точнее того что очень часто под ней подразумевают неверующие, мы боимся исчезнуть. Мы действительно боимся исчезнуть, потому что это не нормально, а если это не нормально, значит есть некая норма, которую мы интуитивно воспринимаем и в связи с которой противимся тому что внушает больное тело. Но душа бессмертна и нам исчезнуть не получится.

Болезнь часто спасет душу, потому как в полном расцвете сил люди не думают о том, что рано или поздно придется встретиться с Богом. И какой дадим ответ? Болезнь напоминает нам, что мы тут гости и приоритеты жизни должны быть немного дальше, чем осязаемая нами земная жизнь.

Когда человек знает, что он смертельно болен и когда уже прошел стадию отрицания или агрессии, перед умом открыта действительность неминуемого. Благо если додумывается он сам или родственники позвать священника, хотя бы для беседы.

Стоит ли вообще говорить людям о том, что они умирают? Я думаю да. Ведь зная это, пережив эмоциональные всплески, люди действительно часто приходят к покаянию или как минимум просят прощение у близких примиряясь с ними. Это очень важно. Прямота сокращает психологические периоды до стадии принятия, а это драгоценное время. Ведь когда человек в агрессии, депрессии или отрицает неминуемое, невозможно тратить оставшееся время благоразумно и адекватно. Приняв все, человек начинает готовиться и не откладывает покаяние и встречу с священником.

Увы, в моей практики были такие случаи, когда, человек не желал принимать свое будущее и откладывал Исповедь и Причастие на потом. Но потом не наступало…

Исповедь и причастие – это не признак близкой кончины, но напротив – признак примирения с Богом и воскресение души для Царства Небесного. Болезнь – это громкое обращение к нам, что время на исходе. Важно это понять и позаботиться о тех, кого любим и с кем нужно прощаться.

На самом деле все мы умираем, и в близком или дальнем будущем, это неотвратимо случится. Вот потому важно сейчас приходить к Богу с покаянием и верой, и начинать жить полноценной христианской жизнью. Ведь чем быстрее мы придем к Богу, тем счастливей пройдем наш земной путь и в момент встречи с Богом, мы не будем чужие Ему, но детьми, которые знают и любят своего Небесного Отца.

священник Николай Каров
Ссылка на источник
СМИРЯТЬСЯ ИЛИ СМЕЯТЬСЯ? ДАВАЙТЕ УЧИТЬ ВАЖНЫЕ СЛОВА.
Однажды, я пришел к одной старушке. Но какое счастье может быть когда вам за 70, если конечно живешь без Бога в своей жизни? По слову псалмопевца: "Дней лет наших - семьдесят лет, а при большей крепости - восемьдесят лет; и самая лучшая пора их - труд и болезнь." (Пс.89:10)

Именно труд и болезнь, потому как для того чтобы пройтись по дому, нужно приложить болезненные усилия. А здесь рядом печаль, уныние, отчаяние, озлобленность и ропот. Но что поделаешь? В чем-то это благо, потому как само естество подсказывает о скорой встрече с встреча с Творцом и потому нужно думать не об огороде и уточках, а о покаянии и молитве.

Если в молодости не слышал человек голос Бога, то через скорби, в старости, этот голос звучит куда более громогласней. Не хочешь придти к Богу в молодой радости, значит придешь в болезненной старости. Но бывает и такое, что даже в старости люди противятся Творцу и не желают приходить к покаянию. Но вернемся к старушке...

И вот я ей говорю, что нужно учиться принимать все как есть и ценить то что есть. И тут я произношу фразу: "Нужно смиряться". Бабушка плохо слышит и ко всему, такое слово как смирение, по всей видимости, ей не знакомо и потому, она поняла что нужно смеяться. "Как тут можно в моей беде смеяться, когда ноги ходить не хотят...." Еле бабушку успокоил. Потом оказалось, что она не знает что такое "смиряться". Попытался объяснить, надеюсь что-то запомнилось.

Беда, что люди не знакомы с значением многих важных слов и потому теряют то важное, что передается через слова. Люди не знают что такое грех, покаяние, спасение, духовность, ад, рай и т. д. О том кто такой Иисус Христос и что такое Евангелие я вообще молчу. Вот и получается, что слышится одно, а понимается совсем иное.

Давайте учить важные слова, чтобы не пропустить важное от чего зависит целая вечность.

"Потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют; и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите - и не уразумеете, и глазами смотреть будете - и не увидите, ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их". (Матф.13:13-15)

Священник Николай Каров
Ссылка на источник
БРАТЬЯ И СЕСТРЫ ВО ХРИСТЕ
Церковь – это люди и Бог. Храм – это то место где верные Богу люди молятся вместе свидетельствуя о своей любви и единстве. В храме нет стариков или младенцев. Там – христиане, дети Божии. Мы почему-то забываем об этом и входя туда, где нет месту эгоизму и собственным потребностям, почему-то не замечаем других, кто рядом, которых также любит Бог. Ты мой брат, ты моя сестра, мы нужны друг другу, потому что мы единая семья и с нами Христос. Когда мы будем помнить что в храме нет чужих, то и жить будет легче и светлее.

Потому что подлинная радость, это не когда много денег или здоровья, настоящая радость – это когда у тебя много братьев и сестер, которые иногда в бабушки годятся, а иногда и во внуки, но это не важно. Все равно мы браться и сестры во Христе, и мы нужны друг другу, потому что иначе никак. «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою». (Иоан.13:34,35)

Священник Николай Каров
Ссылка на источник
УВИДЕТЬ БОГА
Кто желает увидеть Бога, тот Его увидит. А кто нет, тот и смотреть не захочет. Вот как в науках земных. Если человек не верит в астрономию, он никогда не посмотрит в телескоп, но будет требовать показать ему Юпитер в микроскоп. Вот так и здесь. Есть у нас разные инструменты, предназначенные для познания мира. Нос для запаха, глаза для света, уши для звука, а вот духовное зрение, его еще можно назвать шестым чувством, или религиозным - оно для того чтобы видеть Бога.

«Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Матф.5:8) Вот для того чтобы увидеть Бога, нужно иметь чистое сердце. А что такое чистое сердце? Это детская любознательность, честная, лишенная предвзятости и действие. Если с любознательностью более или менее ясно, то что такое действие? Действие чтобы увидеть Бога - это молитва, внутренний религиозный поиск, изучение религии, бескорыстные дела милосердия и стремление быть лицом к Абсолюту, чтобы Его увидеть.

В науках тот же принцип. Для того чтобы увидеть Юпитер - нужно повернуть свое лицо к телескопу. Для того чтобы увидеть молекулы - нужно вонзить свой взор в микроскоп. Это сугубо личный опыт, который во многом тяжел на объяснения. Это тоже, что пытаться объяснить, как сладок мед тому, кто его никогда не пробовал.

Важно помнить, что способность встретить Творца есть у каждого из нас, даже если предприняты все усилия заглушить религиозный зов. Нужно только пойти навстречу Творцу и захотеть пустить Его в свою жизнь. Кому нужны интеллектуальные аргументы, они имеются. Кому нужен простой детский опыт встречи с Творцом, он доступен каждому. Только бы усилием воли принять решение и честно быть готовым разбить все стены, мешающие познать Бога.

«Вкусите, и увидите, как благ Господь! Блажен человек, который уповает на Него!» (Пс.33:9)

священник Николай Каров
Ссылка на источник
ПРОКАЗА И COVID-19
В древности была такая болезнь проказа. Это заболевание очень заразное и смертельное. Человек буквально заживо сгнивал. Сейчас такая болезнь не страшна, с ней справляются антибиотики, а вот до изобретения этого лекарства, каждый кто заболевал, по сути дела, был приговорен к медленной и мучительной смерти. Прокаженных изгоняли из поселений, и они всю жизнь вынуждены жить в самоизоляции. Возле больших городов были резервации, долины прокаженных, где потихоньку умирали эти несчастные.

Но самое страшное – это человеческое отношение к таким людям. Их боялись, презирали и когда такого видели, чуть ли не камнями гнали подальше от их местности. «А вдруг мы все заразимся этой болезнью и умрем». Но не все отворачивались от таких людей. Конечно, были милосердные люди. Они приносили еду и воду, помогали как могли, порой ценой своей жизни, очень часто заражаясь той же болезнью.
В чем-то болезни являются экзаменом на человечность.

Сегодняшний COVID обнажает наши человеческие несовершенства. Вот кто-то заболел и какая ваша первая реакция? Сожаление, попытка как-то помочь или злость, страх или «сжечь их всех нужно, чтобы меньше тут заражали»? Проявляем ли мы ответственность друг перед другом, помогая и молясь за тех, кто болен? Вот замечательный повод показать наше христианство и поступать по любви в то время, когда эгоизм в моде, а благополучие – божество. Но мы иные и наша инаковость должна спасть мир. «Вы - соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям. Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы». (Матф.5:13,14) Как во времена проказы или чумы, так и сейчас, милосердие – самая громкая проповедь.

И как итог – будем людьми, помня, что мы не в бункере и любая беда может коснуться каждого из нас. «Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними» (Мф. 7:12)

священник Николай Каров
Ссылка на источник
ПОЧЕМУ БОГ ДАЛ ЛЮДЯМ ТАК МНОГО СВОБОДЫ?
Родители воспитывают своих детей, делают все возможное чтобы научить их всему нужному и правильному, и когда те вырастают, отпускают в взрослую жизнь. Но бывает иначе, когда родители не хотят отпускать своих уже взрослых детей. Вот выросли сын или дочь, уже семьи создают, а мама и папа все равно нянчат их, пытаясь решать все вопросы. В таких случаях очень часто происходят семейные трагедии - рушатся молодые семьи. Еще можно видеть так называемых «маменьких сынков», когда взрослый мужик сидит на комфортной шее у родителей, а те в свою очередь решают все проблемы, и как результат - неспособность не то, чтобы быть главной семьи, а вообще самостоятельным человеком.

Волнение родителей понятно, потому как они переживают за своих детей, чтобы с ними чего плохого не случилось. Но если это оправдано когда им 10 лет, то совершенно ошибочно, когда им 30. Это взрослый человек и его нужно отпустить. Да, будут ошибки, будут неверные решения, но через горький опыт, взрослые учатся быть мудрыми и сильными. Там где есть настоящий выбор – возможна настоящая жизнь и настоящая любовь. Там где выбора нет, где вместо тебя решения принимают другие – семейные трагедии, инфантилизм и гибель души.

Вот здесь и кроется частичный ответ на вопрос: «Почему Бог дал людям так много свободы». Это для того чтобы мы выросли и были взрослыми. Быть взрослым – значит уметь отвечать за свои поступки, и переживая последствия – иметь мудрость, без которой невозможна любовь.

Бог дал нам все знания, которые важны для спасения. Он учит нас через Священное Писание и Церковь. Но как показывает жизнь, многое до нас доходит лишь через падения и скорби. Покаявшись и поднявшись, мы духовно взрослеем. Опыт боли важен и от него никуда не денешься.

священник Николай Каров
Ссылка на источник
БИБЛЕЙСКИЕ ОСНОВЫ ТАИНСТВА ИСПОВЕДИ.
«Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас… Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его (Иисуса Христа) лживым, и слова Его нет в нас». (1Иоан.1: 8, 10)
«Не убил, не украл, вроде живу честно, десять заповедей соблюдаю… Какой тут грех?» Так говорит большинство, которые впервые встречается с исповедью.

Многие оказываются безгрешными и не имеющими греха, вот хоть икону пиши. Но потом, когда разговор углубляется, оказывается, что даже десять заповедей мало кто может перечислить. Сплошное оправдание, и обвинение окружающих, но только не себя. «А что я могла сделать? Время тогда было такое. Вот и пришлось сделать аборт», «все воровали, а я что хуже», «пью, потому что политики страну развалили», «жена у меня стерва, вот и бью ее», «а вообще я в Бога не верю, потому, что попы на мерседесах ездят». Замкнутый круг: «я хороший, но грешу, потому что все плохие. Все плохие, потому что я хороший».

Практически каждый, впервые встретившийся с понятием исповеди, невольно задает вопросы: «А почему я должен кому-то рассказывать о своих грехах? Зачем мне посредник между Богом? Да и вообще, какое право имеет священник прощать грехи, если один Бог может это делать?» Здесь все ясно. Батюшка вторгается в личное пространство и тут протест.

Но давайте библейски попробуем ответить для тех, кто все-таки ищет выхода из сложной ситуации. Само понятие исповедания грехов, в том смысле в каком мы его сейчас понимаем, существовало еще до прихода Христа. Отдельные религиозные группы, ища особой религиозной жизни, лишенной всякого формализма и фарисейской закваски, практиковали нечто подобное публичной исповеди.

Человек, желающий вступить в ряды общины, в слух оглашал свои грехи, прося прощения у Бога и людей. Далее за этим исповеданием следовало погружение человека в воду, как образ входа в новую жизнь. Это что-то на подобии крещения.

Согласно апокрифическому протоевангелию Иакова, откуда Православная Церковь черпала свое предание, отец Иоанна предтечи, священник Захария был убит воинами Ирода Великого за отказ выдать им местонахождение сына. Когда же скончалась и Елизавета, то Предтеча остался сиротой и жил в пустыне. Скорее всего, был воспитан общиной ессеев, которые имели вышеописанную практику покаяния. «И крестились от него (Иоанна) все в реке Иордане, исповедуя грехи свои». (Мф.3:6)

И вот Христос, обращаясь к Своим ученикам, восполняет ветхозаветную практику исповеди, не только как примирения, но и усыновления человека Богу. «Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся». (Иоан.20:21-23) «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе». (Матф.18:18) По евангельски, Христос не двояко дает повеление идти и прощать.

В другом же месте Писания мы видим, как апостол Павел наоборот не прощал грешникам грехи, но предал их сатане. «Таковы Именей и Александр, которых я предал сатане, чтобы они научились не богохульствовать». (1Тим.1:20) Если есть власть запрещать или отлучать, значит, есть власть присоединять и разрешать.

Из книги Деяний святых апостолов, мы видим практику исповеди: «Многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои». (Деян.19.18) «О Нем все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его». (Деян.10.43) Соответственно, от апостолов эта практика перешла к последующим епископам и пресвитерам, а далее через таинство священства, спустя столетия, и к нам.

«Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды». (1Иоан.1:9) Бог недвусмысленно хочет действовать через Свою Церковь. Для этого посылаются в мир апостолы, и многие поколения христиан имеют священников. Это важнейший момент отношения Бога к человеку. Он сотрудничает с людьми и через них, не просто открывает волю о Себе, но творит чудеса. «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду». (Иоан.14:12) Господь прощал грехи? Прощал.

В Писании нигде не говорится о том, что Его ученики не могут этого делать. Напротив, из приведенных выше мест видно, что как раз могут. Это великий дар человечеству и важнейшее свидетельство бесконечной любви Божьей. Человек из боязливого раба превращается не просто в дитя Божье, но в соработника, соцарствующего соучастника в дивных делах Своих. Это не просто знак мира, но в высшей степени знамение единства любви, когда взаимоотношения строятся на принципе: «все мое, твое».

Николай Каров
Ссылка на источник
В нагорной проповеди есть замечательные слова «Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы». (Матф.6:34) Конечно, речь не идет о легкомыслии или как говорят: «жить одним днем». Планы на будущее должны быть эскизом, а не давящей, лишающей свободы вещью. В исполнении будущего, должна быть свобода и только тогда то, что запланировал, будет в радость, а не тяжким бременем и суетой. Мы прекрасно понимаем, что слабы и не можем все делать идеально или как хочется. Мы делаем ошибки, медлим, или впадаем в депрессии, и из-за этого не поспеваем за своим умом, от чего и чувствуем невероятную тягость и бремя того дела, которое должно радовать. Не будем рабами своей суеты.

Cвященник Николай Каров
Ссылка на источник
ПОЧЕМУ БОГ ДАЛ ЛЮДЯМ ТАК МНОГО СВОБОДЫ

Родители воспитывают своих детей, делают все возможное чтобы научить их всему нужному и правильному, и когда те вырастают, отпускают в взрослую жизнь. Но бывает иначе, когда родители не хотят отпускать своих уже взрослых детей. Вот выросли сын или дочь, уже семьи создают, а мама и папа все равно нянчат их, пытаясь решать все вопросы. В таких случаях очень часто происходят семейные трагедии - рушатся молодые семьи. Еще можно видеть так называемых «маменьких сынков», когда взрослый мужик сидит на комфортной шее у родителей, а те в свою очередь решают все проблемы, и как результат - неспособность не то, чтобы быть главной семьи, а вообще самостоятельным человеком.

Волнение родителей понятно, потому как они переживают за своих детей, чтобы с ними чего плохого не случилось. Но если это оправдано когда им 10 лет, то совершенно ошибочно, когда им 30. Это взрослый человек и его нужно отпустить. Да, будут ошибки, будут неверные решения, но через горький опыт, взрослые учатся быть мудрыми и сильными. Там где есть настоящий выбор – возможна настоящая жизнь и настоящая любовь. Там где выбора нет, где вместо тебя решения принимают другие – семейные трагедии, инфантилизм и гибель души.

Вот здесь и кроется частичный ответ на вопрос: «Почему Бог дал людям так много свободы». Это для того чтобы мы выросли и были взрослыми. Быть взрослым – значит уметь отвечать за свои поступки, и переживая последствия – иметь мудрость, без которой невозможна любовь.

Бог дал нам все знания, которые важны для спасения. Он учит нас через Священное Писание и Церковь. Но как показывает жизнь, многое до нас доходит лишь через падения и скорби. Покаявшись и поднявшись, мы духовно взрослеем. Опыт боли важен и от него никуда не денешься.

Священник Николай Каров
Ссылка на источник
ПОТЕНЦИАЛ ЛЮБВИ

Люди не идут в храм, потому что не ощущают в этом потребности. Но на самом деле, это самообман. Мы очень нуждаемся в общении с Богом в Церкви Христовой.

Увы, наше общество все более и более настраивается на потребление и теряет важность не только активной религиозности, но и потребность коммуникации между людьми. Я думаю, это все прекрасно понимают, видя как подрастающее поколение предпочитает проводить время с своими гаджетами, а не в компании со сверстниками. Пропорционально растут конфликтные ситуации в школе, попутно увеличивается градус конфликтности в обществе. Это не удивительно, люди друг в друге потеряли нужду и видят более помеху чем тех, без которых невозможно жить.

Вот потому все боле популярны childfree (люди, отказывающиеся иметь детей) и не желание вступать в брак. "А зачем мне дети, мне и так не плохо. А зачем мне вступать в брак, я и так могу себе найти партнера на одну ночь". И как вишенка на торте – порносайты в топе самых посещаемых. Но как бы это не звучало парадоксально, параллельно, с еще большей интенсивностью, растет общая депрессивность. Люди все более несчастны и об этом не двусмысленно говорит статистика самоубийств.

Почему так? Человек не может жить без человека, точнее не может жить без любви человека к человеку и тем более не может жить без любви к Богу. Когда человек закидывает свою обыденность всякого рода обезболивающими (работа, суета, фильмы, сериалы, путешествие, вкусная еда, алкоголь, беспорядочные половые связи, компьютерные игры и т. д.), тогда действительно, создается иллюзия счастья. Но потом, когда вдруг что-то рушится, наступает депрессия. Это состояние полной пустоты и невыносимой боли, сопровождаемое чувством одиночества, агрессией, апатией, замкнутостью. По сути, обнажается настоящее состояние души, которое было скрыто наслоением ярких красок. Именно в такие моменты приходит понимание, что чего-то не хватает. Вот тогда и должно начаться покаяние, т. е. перемена - перемена в отношении к людям и перемена в отношении к Богу.

Но не все это понимают или хотят понимать. Иногда человека устраивает такая депрессивная унылая жизнь «Не трожь меня старушка, я в печали». Но есть те, кто все-же прислушиваются к своему сердцу и идут на встречу к Богу и людям в церковь.

У каждого из нас заложен потенциал любви, и мы все можем влюбиться, нужно только захотеть. Мы можем полюбить Бога, поняв, что без Него никак. Мы можем полюбить окружающих, поняв что без них никак. И как только это случается, потихоньку наступает рассвет, «духовная весна», свет Божий прогоняет тьму одиночества и человек счастлив. Человек идет в храм и там остается не как потребитель, но как часть единой Божьей семьи. А вот вне этой семьи – ад. И многие этот ад ощущают в этой жизни. Но все можно изменить, начав молиться Богу, читать Евангелие, ходить в храм, бороться с грехами и делать людям добро. Поспешим, пока еще мы на пути в Вечность и можем что-то изменить.

Священник Николай Каров
Ссылка на источник


Сайт не являеет официальным сайтом вКонтакте
Политика обработки персональных данных
Время выполнения скрипта: 1.2823281288147 сек.