Online, последняя активность Сегодня 17:23:07 Android
592 |
1586 |
0 |
|
|
друзья |
подписчики |
изменения |
скрывающие |
скрытые |
Кого добавила в друзья и на кого подписалась Юлька Долгова. Новые подписчики.
Обновляем изменения в друзьях...
Теперь изменения в списке друзей будут отслеживаться. Каждый раз при посещении этой страницы будет происходить повторная проверка.
Для оперативного получения новой информации добавьте эту страницу в закладки. (На компьютере Ctrl+D)
Упоминание Алексей Бардаков в коментариях и постах
Наконец-то, мы можем показать первые фото нашего большого совместного проекта с
Юлька Долгова ,
Ирина Богатырёва . Наша прекрасная заказчица
Ксения Кузнецова позволила воплотить в жизни всю известную информацию о богатом женском русском костюме XVII века.
Преимущественно информацию мы почерпнули из двух краеугольных камней текстильной реконструкции XVII века.
Публикации коллектива авторов о захоронении цариц из некрополя, а точнее публикациях Ольги Вячеславовны Орфинской https://vk.com/wall2883046_43568
И диссертации Ирины Игоревны Елкиной https://vk.com/wall2883046_38610
В дальнейшем я подробнее расскажу о каждом предмете.
О волоснике от
Юлька Долгова можно прочитать по ссылке
https://vk.com/wall3067799_14674
Поближе рассмотреть нашивки долгие и пуговки https://vk.com/wall3067799_14610
О платье Марии Долгорукой https://vk.com/wall-34718437_1973
Хотелось бы уточнить послойность. Здесь нижняя льняная рубашка, шелковое платье-долгорукавка, телогрея, и как обычно мы не знаем терминологию слоя с нашивками, будем считать условный "кафтан"
Сегодня конечно Юлькин день, у нее крутая вещь, она молодец, но! Я тут э…вспомнила…я как то работала в пошивочке простой швей, как мне было однажды сказано ( и да, это было обидно).
Но не об этом речь. А о том какая хорошая почва для творчества там сложилась. Не смотря на разные характеры и разную мотивацию мы делали крутые вещи. Очень крутые вещи! Потому что не смотря ни на что работали вместе! Спорили, обижались, кто то учился работать в команде у кого-то росло чсв но вещи делались!
И наши волосники получились бомбическими!
Сеточки плела
Юлька Долгова, вышивала я, и собирала волосинки я.
В общем о чем этот пост кроме обид, зависти и возможности подмазаться к
Юлька Долгова славе ( смотрите ее пост!) , а о том что волосников сейчас «будет ходить» по земле аж четыре штуки! Один на Марине Савченко, один от Юлии Долговой ( скорее всего на Кшу укушу) и два где то пока не всплыли ( может быть у Насти Леоневской). А мне очень хочется чтобы про них не забыли, как про беличью османскую шубу. Вот такой вот квест на исторические фестивали :)
Приготовления к походу. Вариант английского морского убора. Спасибо
Ирина Альшина и
Юлька Долгова за труды
Список мастерских Юга России 1.0. ⚔
Направления: историческая реконструкция, «живая история», полевые ролевые игры, исторический средневековый бой, музыкальные инструменты, разнообразная ручная работа.
Более года шла работа над этим списком. Уверен, здесь далеко не все мастера, особенно из тех у кого нет соцсетей. Если вы не видите в этом перечне себя и своих друзей-знакомых, о которых стоит рассказать, пишите! 😎
Репост приветствуется! 😉🤝
❗Ростовская область.
▸
Мастерская при Школе ИСБ Ростов-на-Дону: vk.com/wall-34193367_1317
▸
Евгений Дудников: vk.com/wall-34193367_1227
▸
Мастерская «Кожевник Пауль»: vk.com/wall-34193367_808
▸
Юрий Степанович Казак: vk.com/wall-34193367_1424
▸
Олег Береснев: vk.com/wall-34193367_1197
▸
Мастерская Вьюги: vk.com/wall-34193367_791
▸
Максим Филатов: vk.com/wall-34193367_672
▸
Мастерская Кобальта: vk.com/wall-34193367_676
▸Кузнец Андрей Олейников: vk.com/wall-34193367_971
▸
Резное дело от мастера Максима: vk.com/wall-34193367_943
▸
Мастерская Бендера: vk.com/wall-34193367_829
▸
Мастерская семьи Файдыш: vk.com/wall-34193367_973
▸
Алексей Субботин (Свист): vk.com/wall-34193367_778
▸
Александр Белянский (пан Стакан): vk.com/wall-34193367_782
▸
Николай Афоньков (Ворон): vk.com/wall-34193367_698
▸
Господинъ хорошій: vk.com/wall-34193367_775
▸
Дмитрий Иванов (Див): vk.com/wall-34193367_687
▸
Лучная мастерская и
клуб «Таргитай»: vk.com/wall-34193367_1123
▸
Творческая мастерская «TAUR»: vk.com/wall-34193367_987
▸
Мастерская «ОРК»: vk.com/wall-34193367_960
▸
Станислав Беляцкий: vk.com/wall-34193367_768
▸
Мастерская Ежа: vk.com/wall-34193367_1002
▸
Мастерская «Чёрная Белка»: vk.com/wall-34193367_1106
▸
Мастерская Cephirot и
«Эльфийский бублик»: vk.com/wall-34193367_1150
▸
Мастерская индейского этнолагеря «Кочевник»: vk.com/wall-34193367_812
▸
Мастерская этно-археологического комплекса «Затерянный Мир»: vk.com/wall-34193367_1171
▸
Гончарная мастерская в «Затерянном Мире»: vk.com/wall-34193367_1245
▸
Гончарная школа «Колокол»: vk.com/wall-34193367_989
▸
Мастерская муз. инструментов LUTE & FLUTE: vk.com/wall-34193367_1128
▸
Евгений Ербенев: vk.com/wall-34193367_798
▸
Этно-мастерская «Степной Дух»: vk.com/wall-34193367_980
▸
Лавочка A.V.I.S jewelry: vk.com/wall-34193367_985
▸
Магазин Shrike Armoury: vk.com/wall-34193367_1074
▸
Единый Рынок реконструкторов и ролевиков: vk.com/wall-34193367_1178
▸
Михаил Папазов: vk.com/wall-34193367_1309
▸
Александр Ходаницкий: vk.com/wall-34193367_1319
▸Ирина Шевченко: vk.com/wall-34193367_1329
▸
Мастерская «КАЛИNКА»: vk.com/wall-34193367_1414
▸
Тканые пояса Ольги Руты: vk.com/wall-34193367_1027
❗Волгоградская область
▸
Мастерская «ШЕЙ ИЛИ УМРИ»: vk.com/wall-34193367_1428
▸
Юлька Долгова: vk.com/wall-34193367_1450
▸
Лучно-арбалетная мастерская «Янычар»: vk.com/wall-34193367_1411
▸
Мастерская федерации верховой стрельбы из лука «Саадак»: vk.com/wall-34193367_1452
▸
Мастерская Скальда: vk.com/wall-34193367_1467
▸
Мастерская Страшных Сказок: vk.com/wall-34193367_1459
❗Астраханская область
▸
Константин Смирнов: vk.com/wall-34193367_1518
▸
Сергей Сакулин (Иверень): vk.com/wall-34193367_1476
▸
Мастерская «Кузница Мордора» при ЦИФ «Дружина»: vk.com/wall-34193367_1211
▸
Мастерская Клуба «Каяр»: vk.com/wall-34193367_1416
▸
Тимур Нафиков: vk.com/wall-34193367_1194
▸
Виталий Родин: vk.com/wall-34193367_1243
❗Республика Калмыкия
▸
Мастерская «Ишкя Гер» при
ВИК «Тенгри»: vk.com/wall-34193367_1479
❗Краснодарский край
▸
Кузница «Дикое поле»: vk.com/wall-34193367_1287
▸
Кузница «Вереск»: vk.com/wall-34193367_735
▸
Мастерская «Жемчужина»: vk.com/wall-34193367_1524
▸
Кузница Добродел»: vk.com/wall-34193367_710
▸
Кузнец Игорь Узингер: vk.com/wall-34193367_1015
▸
Ништячная мастерская Воинов Ветра: vk.com/wall-34193367_708
▸
Мастерская «Гуллинбурсти»: vk.com/wall-34193367_1527
▸
Андрей Чечушков и
Лилия Аликаева: vk.com/wall-34193367_1213
▸
Эдуард Альбеков: vk.com/wall-34193367_1420
▸
Александр Резчик: vk.com/wall-34193367_1514
▸
Творческая мастерская «Асгард»: vk.com/wall-34193367_1534
▸
Игорь Парафинюк: vk.com/wall-34193367_1529
▸
Мастерская муз. инструментов ANTPLAT: vk.com/wall-34193367_1465
▸
Феликс Ясневский: vk.com/wall-34193367_1444
▸
Виталий Шилов: vk.com/wall-34193367_997
❗Республика Адыгея.
Собираю информацию, пока ни о ком не известно.
❗Ставропольский край.
Собираю информацию, будет в списке 2.0.
❗Республика Крым
▸
Амор Железный: vk.com/wall-34193367_1435
▸
Кузница «Авалон»: vk.com/wall-34193367_1457
▸
Мастерская «Дубовая роща»: vk.com/wall-34193367_1474
▸
Мастерская «Железное кружево» и
«Кольчуги от Вампа»: vk.com/wall-34193367_1402
▸
Мастерская «Артель Крым»: vk.com/wall-34193367_1400
▸
Мастерская DetiYeti Studio: vk.com/wall-34193367_1262
▸
ЧКХ Мастерская щитов: vk.com/wall-34193367_1324
▸
Мастерская Харитона: vk.com/wall-34193367_1224
▸
Мастерская LARP Feist Craft Studio: vk.com/wall-34193367_1442
▸
Мастерская LARParsenal: vk.com/wall-34193367_1463
▸
Мастерская «ШиП»: vk.com/wall-34193367_1233
❗Севастополь
▸
Мастерская LARP Armoury Manufactorum: vk.com/wall-34193367_1471
▸
Мастерская Natalis: vk.com/wall-34193367_1289
▸
Мастерская Witch house craft: vk.com/wall-34193367_1218
❗Донецкая Народная Республика
▸
Мастерская «Стальной Грааль»: vk.com/wall-34193367_1195
▸
Мастерская «Наследие веков»: vk.com/wall-34193367_836
❗Луганская Народная Республика
▸
Дмитрий Родак: vk.com/wall-34193367_1187
#ТорговаяЛавка #МечДона #ЮФО #ЮгРоссии #реконструкция #ролевыеигры #реконструктор #ролевик #ручная_работаНоги гудят, как везущий нас ПАЗик - ровным гулом.
А потому что я и
Юлька Долгова поехали на Александровский грабен! Прекрасное путешествие, просто прекрасное! Я очень давно хотела снова там побывать, увидеть с высоты шихана невероятную даль с морем и небом, ощутить ветер с ароматом полыни и чабреца, посмотреть и подумать над камнем молоканского кладбища. И конечно потрогать время. Оно материально, правда! Можно пощупать и пересыпать в ладони мягкие миллионолетия, они искрящиеся, такого необычного серовато-белого цвета. Это песок грабена, разлома в 200 метров глубиной, где нас окружили алые марсианские скалы. Скалы на самом деле рыхлые, их рельеф меняется, и они юные по сравнению с выцветшим песком времени, им всего-то 150 тысяч, или около того. Среди всего этого чувствуешь себя то ли жучком, то ли вообще пылинкой на спине огромного животного. А волны Волгоградского моря такие шумные, плещут и бьются о берег, зовут поплескаться в них, но пока прохладно.
Пейзаж невероятный, сразу хочется найти зуб мегалодона, плавник плезиозавра, ну или самого динозавра, вон его следы! А, нет, это я упала, отпечаток похож, но по возрасту рановато)
Зуб мегалодона не нашли, пошли назад. А я ж набрала виды песка, камушки, образцы глины. Поэтому шли медленно, ступали степенно, как бронтозавры.
И когда идёшь по холмам, рядом вьются ласточки, с интересом спрашивают, что мы делаем на такой высоте. И жаворонки как колибри трепещут крыльями, и всё это так залито солнцем...
Мир прекрасный.
Мы строили, строили и наконец построили.
Долгий и не самый дешевый проект подходит к концу. Спасибо огромное мастерам:
Владимир Абрамов
Юлька Долгова
Теперь ждём фурнитуру на портупею и ее саму от
Владимир Терехов, а также кисточку от Юлии.
После такого будет не стыдно приехать и на Рейтарский смотр
Дмитрий Савченко.
А вот мы и открылись!
Спасибо коллективу
МВК имени И. С. Шемановского за неоценимую помощь в разработке и монтаже выставки и, конечно, всем братьям по оружию за терпение и предоставленную сбрую.
Наш проект был бы невозможен без поддержки
Гранты Ямала и будем надеяться, что это не последнее наше совместное творчество.
И конечно необходимо отметить всех мастеров, принявших участие в реконструкции вещей, которые можно увидеть и, что характерно, потрогать на выставке:
Лариса Пастернак (г. Салехард)
Николай Зайцев (г. Салехард)
Владимир Терехов (г. Тула)
Олег Лукьянов (г. Тула)
Анатолий Пономарев и мастерскую
Grey Keeper ® Доспешная Мастерская
Юлька Долгова (г. Волгоград)
Магазин Предметов Военной Истории Wargearshop.ru
Именно их произведения стали фундаментом нашего проекта.
До новых встреч и следите за информацией - выставка только открылась - впереди много интересного.
Прекрасный бургундский пояс для
Марии. Комплексная работа нескольких мастеров собрана в единое целое. Потрясающая шелковая тканая узорчатая тесьма от
Юлии Долговой , шикарный коробчатый набор литья и люверсов от
Ивана Тимощука , основа из 1,5 мм лошадиной кожи и немного усидчивости от меня. В меру жесткий, плотный, не будет сбиваться, перекручиваться и превращаться в тряпку. Настоящий миникорсет, каким и должен быть.
+100 к дорогобогато.
Ровно 10 лет назад я первый раз коснулась археологического текстиля, помню каждую секунду того момента, когда я разложила на столе и увидела халат из Тормосино. Я видела его целым, без всех утрат.
Спасибо
Артём Пайвин за то, что тогда 10 лет назад привёл меня в музей.
Спасибо Наталье Владимировне Хабаровой, которой уже нет с нами, она не побоялась доверить мне текстиль.
Спасибо
Николай Блаблабла за то, что взял меня на первую конференцию и все эти годы поддерживаешь меня.
Елена Корж вы с Колей даёте мне вдохновение и чертовски важные советы, а ты еще и самые потрясающие рисунки костюма.
Спасибо
Елена Тронина за терпение и первые редактуры статей. Потому что мои черновики это далеко не то вменяемое чтиво, что будет в конце.
Спасибо
Юлька Долгова за то, что вытираешь слезы, каждый раз, когда я пытаюсь завязать с наукой.
Спасибо
Светлана Журбенко за то, что никогда не кинешь в пути, и почти все мои путешествия организованы тобой. А уж слез ты вытерла не меньше Юльки
Спасибо Ирине Игоревне Елкиной за веру в мой будущий диссер.
Спасибо Наталье Павловне Синицыной и всему коллективу
ООО "Феномен". Реставрация и сувениры за то что научили реставрации.
Спасибо Ольге Вячеславовне Орфинской за недостижимый идеал исследователя.
Спасибо
Андрей Лапшин за возможность числиться в рядах ВООО "ВДАО"
Спасибо
Виктория Баранова за переводы .
Андрей Агешин спасибо за юридическое сопровождение.
Антон Пономаренко и
Евгеній Іорданскій спасибо за то, что я с компами, корелом и фотошопом.
Спасибо
Михаил Шашунов который уже смирился, что белые коробки у нас дома, это точно не пицца
Я не знаю как сказать спасибо всем, кто мне помогает, советом, финансами, дружеским словом. Не знаю как рассказать о всех вас.
Спасибо
Валерий Евенков за фотографии,
Юлия Хребтова за бесстрашие и Цори
Настя Аксёнова за реколор,
Михаил Пресняков за наш ночной дозвон и твою любовь к науке , нашему царицынскому чатику во главе с
Лилiя Яворская, нашим музейным девочкам,
Галина Ласикова за очень нужные ответы на вопросы ,
Дмитрий Антонов за душевные советы,
Олег Федоров за бесценные знания,
Артур Харинский и
Ирина Имидеева за Монголию,
Аслан Цуциев за Кавказ,
Якуб Гогиев и тейпу Цороевых за Цори, всем астраханским археологам, мы же раскопаем Маячку,
Zarema Yaganova за будущие проекты,
Анка Кадиева за Змейку,
Анастасия Теплякова за Белореченск,
Юлия Неретина за ваш воронежский текстиль.
Я сто процентов кого-то забыла, но я точно вам благодарна.
Спасибо всем моим заказчикам, которые прощают мои вечно упущенные из-за науки сроки сдачи заказов.
Это были очень интересные годы, невероятно сложные, потому что это самое трудо- время— и финансовозатратное "хобби".
Я поняла, что абсолютно не люблю слова "научная этика", "соавторство" и очень смешное выражение "слепое рецензирование" (особенно там, где всего полторы калеки в теме).
Что будет дальше, я не знаю, как обычно все упирается в финансы, но планов впереди много, я думаю прорвёмся.
Сейчас точно знаю, что можно начать новую жизнь всегда, сколько бы не было тебе лет и проблем вокруг. Да будет сложно, а иногда и адски сложно. Иногда придётся принимать решение, что дороже здоровье или текстиль, отношения или текстиль. И, возможно, не все решения верные, но я об этом узнаю потом.
А сейчас я желаю всем, чтобы мечты сбывались.
🥳 Под вечер поделюсь радостью.
По отдельности было красиво, а вместе так вообще идеально. Художественно снимать я не умею, но даже с моими кривыми руками получилось хорошо.
Спасибо мастерам:
Владимир Абрамов Юлька Долгова Владимир Терехов
Неделя выдалась плотной и интересной, как отпуск, после которого нужен ещё отпуск , чтоб отдохнуть))
Понедельник.
#НазарАндреич на массаж ежедневно должен являться по адресу проспект Университетский 98. Едем туда, оттуда на 7 ветров встречаемся с чудесной
Юлькой . Она отдает мне погостить 4 своих слинга, и я нагруженным верблюжонком еду домой.
Вторник. Днём массаж, вечером
#гандбол 💙🩵🤍 .
@dinamosinara , первый тайм я смотрела, как театр спорта! До того было красиво, как-то танцевально , легко, задорно💃 Про второй ничего не скажу, думаю, команда и так всё знает(
Мать безголовая забыла ребёнку наушники, но он не огорчился. Провёл матч достойно. По традиции после победы наших гандболисток мы идём в " I love giros" поедать вкуснейшие греческий фастфуд и поболтать с владельцем заведения о кухне и общепите .
Среда. Впервые стала гостем конкурса "Кухня без границ", проходящем в колледже ресторанного сервиса и торговли. Атмосфера потрясающая ! Улыбки, открытые взгляды, смелые решения, вовлечённые в процесс педагоги, горящие глаза участников. Вы знаете, что в этом году на профессию повара на бюджет поступили 125 человек,и это наше будущее!
20 октября был день повара. Я поздравляю всех моих друзей поваров с этим праздником! Будьте строгими к себе на работе и отрывайтесь по полной в выходные 🥰
Четверг. После массажа была на встрече с девочками, с кем лежали в роддоме . Как в старой шутке, мол мужики служили вместе, а мы рожали вместе)) Точнее потом провели несколько дней вместе. И я благодарна судьбе, что у меня появились такие замечательные подруги, а у наших детей первые друзья.
Пятница. Опять разъезды на этот раз по делам рабочим, бумажным и скучным. Но в транспорте долго и мучительно. Порадовал мужик, зашедший с литровой бутылкой водки наперевес . Я ждала, когда он будет оттуда пить, но в автобусе стояла жара, и его без допинга размотало)
Суббота. День созерцания осени. Освоила новую намотку . Назар устал быть моим помощником и заснул .
Воскресенье, я уже здесь! Встречай 😁
#КсюшаФролова
Жемчужное ожерелье, Инв. №ДК-1425. Музеи Московского Кремля. https://vk.com/wall-51284721_20669
Москва, XVI - XVII вв.
Серебро, жемчуг, позолота.
Литье, низание.
Первое фото - источник, остальные - моя реплика. Спасибо моему сенсею
Юлька Долгова , которая в отличие от меня, в детстве плела фенечки😜🤣.
За 23 года в этой вашей реконструкции научился многому. При особом желании могу сделать практически все, что нужно для себя. Но с годами также приходит понимание, что особо сложные предметы лучше доверять узким профессионалам. Тем более это экономит время (но не средства). Поэтому, решившись на ясельное седло, хоть и хотел значительную часть работы сделать сам (тем более опыт есть), но стала проблема во времени. А значит не сильно раздумывая обратился к спецам: Ленчик - широко известный в узких кругах мастер Виктор Алексеевич. Работа по коже (покрышка, путлища, приструги)
Георгий Зотов. Тесьма на путлища
Юлька Долгова. Стремена -
Сергей Павлов. Кованные упоры на заднюю луку
Сергей Кадетов
Собрали свои мысли об использовании шерстяной тесьмы для отделки хангероков в статью.
Спасибо
Kseniya Morozko за идеи и переводы,
Юлии Долговой и
мастерской Kvitravn - за предоставленные фото реконструкций тесьмы.
Не умела - научилась.
Очень давно знала о ткачестве с перебросом дощечек. Но всё не хватало времени и возможно желания даже попробовать так поткать.
Возможность сама меня нашла.))
Я не смогла отказаться - мне стало интересно решить поставленную задачу.
Задача: повторить два этнографических пояса. Попасть надо было на 90℅, непременно соткать из чистой шерсти, уток льняная нить . Миссия в целом мне казалась маловыполнима. Но! Чем сложнее, тем интереснее! Возникло азартное состояние, периодами лёгкая паника. Пока подбирала материалы соткала 508 образцов (508 это метафора). Очень сильно благодарю за советы и общение по выбору материалов Юлю Долгову
Юлька Долгова , Ольгу Бочарову
Ольга Бочарова , Марину Макарову
Марина Макарова , Марину Крысову
Мурка Кошкина . Спасибо и низкий поклон! В общем по материалам была очень не простая и длинная история, но я нашла то, что мне подошло.
И опять же 90℅! Мне стало легче эмоционально пережить подготовку к этому заказу, когда я себе в голове придумала более реальные 85℅ попадания - немного притупила чувство ответственности и снизила вероятность приступов перфекцинизма. Хотя без них и не обошлось.
В общем получились два пояса. Оба из чистой шерсти, в утке льняная нить. Длина поясов 2,4 м. Ширина первого пояса 1,4 см, ширина второго - 2,0 см. Оба уже оригиналов на 1 мм.
На третьем фото старинные пояса, которые надо было повторить.
Епанча
Московская Русь, XVII в
Шерсть, шерстяные нитки, нашивки шелковые.
Для пошива епанчи использовались размеры указанные в материалах кроильных книг 158 г. мая 22 скроена государю епанча сукно яринной цвет в длину по передам два аршина без полутора вершка позади дву аршин без дву вершков, сукна в кроенье вышло пять аршин без чети круживо нашито кованое золотное мерою двенадцать аршин с полуаршином весом двадцать два золотника. Нашивка нашита кизылбашское дело золото с серебром волоченым да с шелки с червчатым с зеленым в каймах шелк желт десять гнезд пуговицы обшиваные тем же золотом и серебром в процветках шелк тож. Подкладка и опушка камка червчата куфтерь. Круживо кованое голун. Нашивка в пяти местах (№ 1163).
Судя по размерам епанчи и ткани пошедшей на ее изготовление, можно предположить, что епанча была 3/4 круга. Но была ли сшита из симметричных деталей или 1/2 плюс 1/4 круга вопрос остается открытым. Мы выбрали второй вариант как наиболее экономичный.
Передние полы и спина дублированы шерстяной тканью
О.А. Курбатов КОСТЮМ РАТНЫХ ЛЮДЕЙ ГОРОДОВ БЕЛГОРОДСКОЙ ЧЕРТЫ В СЕРЕДИНЕ XVII ВЕКА
От непогоды служилые люди укрывались войлочными дорожными накидками: «епанчи валяные» в обязательном порядке приторачивались к седлу или перевозились на стругах.
Посланник литовского гетмана Госевского Стефан Медекша так описал драгунский отряд, который прибыл для охраны иностранных посольств под Борисовом: «Пришла потом командированная драгуния, вся в белых епанчах, коней 80» (август 1657 г.). Таким образом епанчи у южнорусских всадников, как и сермяги, были «белыми» даже с точки
зрения литовцев. В актовом материале Разряда сочетание «епонча валеная белая» или короче «епанча белая» довольно часто встречается в перечнях имущества служилых людей Белгородской черты (белгородских детей боярских,добренских драгун). Иногда встречаются варианты, как, например, у козловца С.Г. Иванова в 1648 г. пограбили «епончю крымскою, обинною — цена три рубли».
Савваитов :
Я п ан ч а , Я п о н ч и ц а (Турецкое Ь япондже) то же что емурлукъ, широкое длинное верхнее платье, надеваемое въ ненастье сверхъ обыкновеннаго платья; безрукавый плащъ, бурка. .. Въ Слове; о Полку Игореве,: «орьтъмами и япончицами ... и начата мосты мостити по болотомъ» 1). Япанчи надевались по случай ненастья: 21 ноября 1653 г. на государе; была «епанча сукно скорлатъ..., потому что былт, снегъ». 23 Iюня 1677 г. х'осударь на дороге; изъ села Пахрина на бумажную мельницу «изволилъ Ферезею переменить, а наделъ епанчу сукно осипово, да шляпу, для того что былъ дождь» 2).«Япанча белая валеная»
Забелин:
Сент. 25. Скроена Г. Ц. К. А. М. епанча сукно червчето длина аршин девять вершков, на подкладку камки желтой куфтерю 4 арш. — И октября 11 в Троецком походе нашиты на епанчу образцы серебряны золочены (№ 1158)
Генваря 11. Скроено Государем Царевичем платье на немецкое дело епанчи бархат ал кизылбашской, бархату вышло в кроенье девять аршин пять вершков на ожерелья и на опушку бархату зеленово три аршина на подкладку тафты зеленой пять аршин. Да им же государем на кафтанец на немецкое дело и на штаны отласу рудо-желтого десять аршин. На опушку тафты червчатой 2 арш. На кафтанцы взято на испод пупки собольи — а на штаны черева бельи на подкладку киндяк червчат. Да на все то платье круживо серебряное (№ 1158).
Июня в 16 день по Государеву Цареву и Великого Князя Михаила Федоровича всеа Русии имянному приказу государева жалованья Ивану Лодыгину епанча сукно кострыш тмо-сине сукна пошло и смоченьем пять аршин без чети по двадцати по шти алтын по четыре деньги аршин на потклатку пошло аршин три вершка сукна настрафилю червчатого по двадцати алтын аршин нашита нашивка шолк гвоздичен головки с золотом цена шесть алтын четыре деньги на строку пошло шолку гвоздичново два золотника по шти денег золотник и всего епанче цена четыре рубли двадцать пять алтын полпяти деньги(№ 912).
130 г. июня в 5-й день по Государеву Цареву и Великого Князя Михаила Федоровича всеа Русии имянному приказу государева жалованья карле Васке Григорьеву кафтан проезжей сукно аглинское червчато подпушка киндяк зелен нашивка шолк зелен с полузолотьем цена рубль двадцать восмь алтын две деньги епанча сукно настрафил лазорева подложена сукном летчиною зеленою нашивка шолк зелен с полузолотьем около епанчи круживо мишурное цена рубль тридцать три алтына с деньгою шапка сукно багрец испод куней [199] окол соболей цена двадцать восмь алтын две деньги (№ 916).
На поле оригинала автором замечено: «Сравни у Вельтмана Ору[ж]. Пал. подол 7 арш.». См. Вельтман. Словарь... с. 13, где говорится об епанче, скроенной 10 мая 1662 г
В примечаниях На поле оригинала автором замечено: «Сравни у Вельтмана Ору[ж]. Пал. подол 7 арш.». См. Вельтман. Словарь... с. 13, где говорится об епанче, скроенной 10 мая 1662 г
Домострой:
А в клетях и в подклетях, и в амбарах ключнику хранить по господскому наказу всякое хозяйство: платье старое и дорожное, и рабочее, и полсти, и епанчи, и кебеняки, и шляпы, и рукавицы, и медведна, и ковры, и попоны, и войлоки, и седла, и саадаки с луками и со стрелами, и сабли, и топорики, и рогатины, и пищали, и узды, и оброти, кисти, лысины и пахвы, и остроги, и плети, и кнутье, вожжи моржовой кожи и ременные, и шлеи, и хомуты, и дуги, и оглобли, и перины, и мешки меховые, и сумки, и мешки холщовые, и занавеси, и шатры, и пологи, и лен, и посконь, и веревки, и канаты, и мыло, и золу, и старые вещи разные, и обрезки, и остатки, ветхие и новые, матерчатые и кожаные, и железные обломки всякие, и гвозди, и цепи, и замки, и топоры, и заступы, и всякий железный припас, и всякую рухлядь,– все то разобрать, что пригодно – по коробьям разложить да по бочкам, а иное по полкам, кое-что по крюкам, а то и по коробам: куда что удобно, там и пристроить, сухим и завернутым от мышей и от сырости, и от снега беречь и от всякой пакости. И все то было бы на счету и записано, сколько чего тут нового и .сколько ветхого; а что попортилось, то починить, чтобы всегда был готов любой припас, который затребуют.
Донские дела:
На_ дворе [подворье] у Захарья л.
квасника [сгоялъ ясаулъ] рухляди ясаула [и казаковъ] Силки Семенова.. епанча лазорева настрафильна нова
У Богдана Мелентьева рухляди казаков Павлика, да Смирки ...епанча лазорева... епанча полстяная.
На дворе у Семенки Подшивала рухляди казаков ... епанча лазорева
На дворе у Исая Масленика ... епанчишко бела полстяная
из рухляди Атамана Васильева ...да епанча белая с ожерельем
У торгового человека Олешки стояли донские казаки епанча бела с ожерельем
У Юрки Пушника стояли донские казаки.. да епанчишко абинное .. 3 епанчи, 2 руские серы, а третея черкаская.
У Еремейка Онтонова ... епанчишко черкаское худо
Атамановы рухледи в сундуке ...епанча обинная, пуговица одна серебряная
Вероятней всего указанные епанчи черкеские это кавказские валяные бурки. Ранние бурки колоколовидной формы, как раз 3/4 круга
Полстяная - войлочная
Абинный (обинный) - вид грубого сукна
С огромной благодарностью за консультации о русском костюме XVII века
Дмитрiй Фроловъ и
Федор Спасов.
Несколько практических рекомендаций о пошиве в комментариях
"Разговоры" , нашивки, нашивки от
Юлька Долгова
Пуговицы
Пуговицы-пряжки
Список мастерских Юга России 1.0. ⚔
Направления: историческая реконструкция, «живая история», полевые ролевые игры, исторический средневековый бой, музыкальные инструменты, разнообразная ручная работа.
Более года шла работа над этим списком. Уверен, здесь далеко не все мастера, особенно из тех у кого нет соцсетей. Если вы не видите в этом перечне себя и своих друзей-знакомых, о которых стоит рассказать, пишите! 😎
Репост приветствуется! 😉🤝
❗Ростовская область.
▸
Мастерская при Школе ИСБ Ростов-на-Дону: vk.com/wall-34193367_1317
▸
Евгений Дудников: vk.com/wall-34193367_1227
▸
Мастерская «Кожевник Пауль»: vk.com/wall-34193367_808
▸
Юрий Степанович Казак: vk.com/wall-34193367_1424
▸
Игорь Парафинюк: vk.com/wall-34193367_1529
▸
Олег Береснев: vk.com/wall-34193367_1197
▸
Мастерская Вьюги: vk.com/wall-34193367_791
▸
Максим Филатов: vk.com/wall-34193367_672
▸
Мастерская Кобальта: vk.com/wall-34193367_676
▸Кузнец Андрей Олейников: vk.com/wall-34193367_971
▸
Резное дело от мастера Максима: vk.com/wall-34193367_943
▸
Мастерская Бендера: vk.com/wall-34193367_829
▸
Мастерская семьи Файдыш: vk.com/wall-34193367_973
▸
Алексей Субботин (Свист): vk.com/wall-34193367_778
▸
Александр Белянский (пан Стакан): vk.com/wall-34193367_782
▸
Николай Афоньков (Ворон): vk.com/wall-34193367_698
▸
Господинъ хорошій: vk.com/wall-34193367_775
▸
Дмитрий Иванов (Див): vk.com/wall-34193367_687
▸
Лучная мастерская и
клуб «Таргитай»: vk.com/wall-34193367_1123
▸
Творческая мастерская «TAUR»: vk.com/wall-34193367_987
▸
Мастерская «ОРК»: vk.com/wall-34193367_960
▸
Станислав Беляцкий: vk.com/wall-34193367_768
▸
Мастерская Ежа: vk.com/wall-34193367_1002
▸
Мастерская «Чёрная Белка»: vk.com/wall-34193367_1106
▸
Мастерская Cephirot и
«Эльфийский бублик»: vk.com/wall-34193367_1150
▸
Мастерская индейского этнолагеря «Кочевник»: vk.com/wall-34193367_812
▸
Мастерская этно-археологического комплекса «Затерянный Мир»: vk.com/wall-34193367_1171
▸
Гончарная мастерская в «Затерянном Мире»: vk.com/wall-34193367_1245
▸
Гончарная школа «Колокол»: vk.com/wall-34193367_989
▸
Мастерская муз. инструментов LUTE & FLUTE: vk.com/wall-34193367_1128
▸
Евгений Ербенев: vk.com/wall-34193367_798
▸
Этно-мастерская «Степной Дух»: vk.com/wall-34193367_980
▸
Лавочка A.V.I.S jewelry: vk.com/wall-34193367_985
▸
Магазин Shrike Armoury: vk.com/wall-34193367_1074
▸
Единый Рынок реконструкторов и ролевиков: vk.com/wall-34193367_1178
▸
Михаил Папазов: vk.com/wall-34193367_1309
▸
Александр Ходаницкий: vk.com/wall-34193367_1319
▸Ирина Шевченко: vk.com/wall-34193367_1329
▸
Мастерская «КАЛИNКА»: vk.com/wall-34193367_1414
▸
Тканые пояса Ольги Руты: vk.com/wall-34193367_1027
❗Волгоградская область
▸
Мастерская «ШЕЙ ИЛИ УМРИ»: vk.com/wall-34193367_1428
▸
Юлька Долгова: vk.com/wall-34193367_1450
▸
Лучно-арбалетная мастерская «Янычар»: vk.com/wall-34193367_1411
▸
Мастерская федерации верховой стрельбы из лука «Саадак»: vk.com/wall-34193367_1452
▸
Мастерская Скальда: vk.com/wall-34193367_1467
▸
Мастерская Страшных Сказок: vk.com/wall-34193367_1459
❗Астраханская область
▸
Константин Смирнов: vk.com/wall-34193367_1518
▸
Сергей Сакулин (Иверень): vk.com/wall-34193367_1476
▸
Мастерская «Кузница Мордора» при ЦИФ «Дружина»: vk.com/wall-34193367_1211
▸
Мастерская Клуба «Каяр»: vk.com/wall-34193367_1416
▸
Тимур Нафиков: vk.com/wall-34193367_1194
▸
Виталий Родин: vk.com/wall-34193367_1243
❗Республика Калмыкия
▸
Мастерская «Ишкя Гер» при
ВИК «Тенгри»: vk.com/wall-34193367_1479
❗Краснодарский край
▸
Кузница «Дикое поле»: vk.com/wall-34193367_1287
▸
Кузница «Вереск»: vk.com/wall-34193367_735
▸
Мастерская «Жемчужина»: vk.com/wall-34193367_1524
▸
Кузница Добродел»: vk.com/wall-34193367_710
▸
Кузнец Игорь Узингер: vk.com/wall-34193367_1015
▸
Ништячная мастерская Воинов Ветра: vk.com/wall-34193367_708
▸
Мастерская «Гуллинбурсти»: vk.com/wall-34193367_1527
▸
Андрей Чечушков и
Лилия Аликаева: vk.com/wall-34193367_1213
▸
Эдуард Альбеков: vk.com/wall-34193367_1420
▸
Александр Резчик: vk.com/wall-34193367_1514
▸
Творческая мастерская «Асгард»: vk.com/wall-34193367_1534
▸
Мастерская муз. инструментов ANTPLAT: vk.com/wall-34193367_1465
▸
Феликс Ясневский: vk.com/wall-34193367_1444
▸
Виталий Шилов: vk.com/wall-34193367_997
❗Республика Адыгея.
Собираю информацию, пока ни о ком не известно.
❗Ставропольский край.
Собираю информацию, будет в списке 2.0.
❗Республика Крым
▸
Амор Железный: vk.com/wall-34193367_1435
▸
Кузница «Авалон»: vk.com/wall-34193367_1457
▸
Мастерская «Дубовая роща»: vk.com/wall-34193367_1474
▸
Мастерская «Железное кружево» и
«Кольчуги от Вампа»: vk.com/wall-34193367_1402
▸
Мастерская «Артель Крым»: vk.com/wall-34193367_1400
▸
Мастерская DetiYeti Studio: vk.com/wall-34193367_1262
▸
ЧКХ Мастерская щитов: vk.com/wall-34193367_1324
▸
Мастерская Харитона: vk.com/wall-34193367_1224
▸
Мастерская LARP Feist Craft Studio: vk.com/wall-34193367_1442
▸
Мастерская LARParsenal: vk.com/wall-34193367_1463
▸
Мастерская «ШиП»: vk.com/wall-34193367_1233
❗Севастополь
▸
Мастерская LARP Armoury Manufactorum: vk.com/wall-34193367_1471
▸
Мастерская Natalis: vk.com/wall-34193367_1289
▸
Мастерская Witch house craft: vk.com/wall-34193367_1218
❗Донецкая Народная Республика
▸
Мастерская «Стальной Грааль»: vk.com/wall-34193367_1195
▸
Мастерская «Наследие веков»: vk.com/wall-34193367_836
❗Луганская Народная Республика
▸
Дмитрий Родак: vk.com/wall-34193367_1187
#ТорговаяЛавка #МечДона #ЮФО #ЮгРоссии #реконструкция #ролевыеигры #реконструктор #ролевик #ручная_работа
Юлька Долгова (Волгоград): vk.com/album-34193367_289762672
Многие говорят, что я могу из ниток практически всё. Что ж, это так!
Вязание, ткачество, плетение, шитьё, вышивка. Раз один человек сотни и тысячи лет назад это смог сделать, значит, это можно повторить. 😊
Изделия любой сложности разных веков: от шерстяных носков древних египтян, до головных уборов русских цариц из драгоценных нитей. От всеми любимых рукоделий Европы до уникальных техник североамериканских индейцев.
Если вы скажете кодовую фразу: «смотри, новый источник, нужно срочно сделать и как можно быстрее», — то мы сработаемся!
В реконструкцию я попала через ролевиков. От гномов до славян, как оказалось, один шаг. 😉😊 Ну а дальше всё заверте..... Больше 20 лет уже шью странные вещи и занимаюсь не пойми чем в лесах и полях. Ну а поскольку рукоделием занималась с раннего детства, было не сложно изучать древние техники. Сначала себе, потом добрым людям. Так и втянулась. 😊
Плетение vk.com/album3067799_126272899
Ткачество vk.com/album3067799_126272397
Вязание vk.com/album3067799_126272596
Шитье и вышивка vk.com/album3067799_126272789
Юлия Долгова: vk.com/yulia_jul
#ТорговаяЛавка #ЮлияДолгова #реконструкция #костюм #шитьё #ткачество #вязание #живаяистория #livinghistory #археология
Чуга
Московское царство, XVII в
Шерсть, шелк, лен, шерстяные, шелковые, льняные нитки
Базовый крой был построен на основе описания чуги Алексея Михайловича 1647 года
155 Декаб. 28 переделана государю чюга бархат кизылбашской по рудо-желтой земле люди крылаты в травах павы из шубы Блаж. пам. Г. Ц. и В. К. М. Ф. всеа Русии в длину во передам два аршина без чети позади два аршина без полупята вершка в плечах ширина десять вершков рукавам длина от стану полдевята вершка в корени ширина шесть вершков в запясье полпята вершка, в подоле ширина полчетверта аршина. Испод черева лисьи, двадцать две пуговицы канитель серебряна и снурок серебрен ткан новой. Ожерелье подложено отласом серебреным на нем два репья золотых (№ 1163)
Возможно характерной особенностью русской чуги от аналогичного предмета одежды у турков, венгров или поляков, является зауженный рукав. У двух чуг сохранились описания рукавов, где рукав в районе локтя "облохти" уже на 1,5 вершка (на полную ширину рукава на 3 вершка).
"в корени ширина шесть вершков в запясье полпята вершка"
"в корени полсема вершка облохти 5 вершков". Пприблизительно настолько заужен рукав и подлатника.
Также в отличии от турецких чуг, рукав несколько короче, именно поэтому на чуге или близкому к ней по покрою подлатнику не было характерных подрезов с внутренней стороны рукава
Судя по крою налатника и подлатника, которые имеют аналогичный укороченный рукав, у чуги также отсуствовал плечевой скос.
Если судить по турецким аналогам, в случае отсутсвия выраженного воротника горловина всегда обрабатывалась узкой прямой бейкой из основной ткани.
Савваитов: Ч ю г а узкий кафтанъ, съ рукавами по локоть, приспособленный къпутешествш и верховой езде, для чего онъ подпоясывался кушакомъ, поясомъ или тесьмою. Оне шились изъ бархата, атласа,объяри, байберека, камки и сукна; холодныя — на подкладке изъ таФты, кутни, мелей и дорогъ; съ подпушкою изъ атласа, объяри, камки, кутни и таФты; теплыя — на соболяхъ, куницахъ, черевахъ песцовыхъ8); украшались нашивкою, круживомъ, образцами, плащами; для застегивашя чюгъ нашивалось отъ 12 до 18 кляпышевъ, пли отъ 10 до 22 пуговицъ съ петлями ; у одной чюги Бориса беодоровича было «на вороту 24 петли золоты»
Забелин: Чуга, платье ездовое и воинское, по своим размерам отчасти
сходствовало с ездовым кафтаном. Она имела ту же почти длину 1 арш. 12 верш. и различалась от кафтана рукавами, которые длиною были в 8 1/2 верш. и шириною в локте 5-6 верш., между тем как у кафтана рукава были длиною в 1 арш. 2 или 3 верш., иногда 6 верш., а шириною в запястье обычных 3 верш. Ширина подола бывала и в 3 1/2 арш. и в 4 арш. с лишком.
По сторонам подола были прорехи.
Ожерелье узкое в 2 верш., при нем два репья золотых.
Была подкладка тафта и подпушка атлас. Убор состоял из нашивки долгой с пуговицами и петлями на груди числом 18 и на прорехах по одной, всего 20. Число пуговиц бывало различно – 8, 10, 12, 14, 18, 22, 24, 26.Нередко употреблялись пуговицы – кляпыши...
Чуга бывала и без ожерелья, когда ожерелье находилось
у зипуна.
По данным кроильных книг приведенных у Забелина
Пал. стр. 68. 69: «йоня 8 (1646 г.) скроена государю чюга камка желта куфтерь, въ длину по передамъ 1 3/4 арш.; ширина въ плечахъ 10 верш.;
въ подол-Ь ширина 3 арш. 6 верш.; рукавамъ длина отъ стану 9 верш.,
въ корени ширина 6 верш.; камки вышло въ кроенье 7% арш.; подкладка таФта св-Ьтлозелена; подпушка камка червчата; пугвицы 22 канитель серебряна нашиты, что снята блаженные памяти отца ево государя царя и великого квязя Михаила беодоровича всея Русш з бархатные гладме зеленые чюги; снурокъ положенъ серебрянъ новой; подкладка подъ ожерелье подложено нзъ-подъ той же государевой чюги отласъ золотъ».
155 г Сент. 5 по приказу постельничего Михаила Алексеевича Ртищева переделываны Государю Царю и В. К. Алексею Мих. всеа Русии из ездовых кафтанов чуги а те кафтаны были Блаженные памяти Госуд. Ц. и В. К. Мих. Феодоровича всеа Руси. — Кафтан ездовой камка червчата травная на соболях в длину по передам 2 аршина без чети, ширина в плечах 10 вершков рукавам длина от стану аршин [309] полпята вершка вкорени ширина шесть вершков в подоле ширина 3 арш. 6 вершк. Пуговицы двадцать две канитель золотная в закрепках жемчужки и с снурком сняты с ездового ж кафтана и нашиты на сю чюгу... а ожерелье ездовое подложено отласом серебряным на нем два репья золотых. И 155 г. марта в 10 д. сю чугу государь пожаловал стольнику Петру Иван. Матюшкину... (№ 1163).
167 г. сентя[б]. 12 скроена гдрю чюга тафта червчета без подкладки вдлину по передам 2 арш. без чети позади тож в плечах ширина аршин без полтора вершка рукавам длина от стану полдевята вершка
облохти пять вершков...Подпушка камка желта травная камки вкроенье вышло 4 арш. Круживо кованое серебреное мерою 13 арш. весу 48 зол. Да (на) вороту нашито 21 пуговица кинительные серебреные весу 18 золотн. с полузолотником на петли снурок серебрен ткан (№ 1171).
Из выписок по одежде дворян и детей боярских и их холопов в Смоленском походе 1654 года.
«у человека де иво у Фролка Иванова отняли лошадь со вьюком: ...
Да чюга белая суконная, нашивка шолковая с кистьми, цена четыре рубли;
Самые правильные обплетенные по косой пуговицы
Юлька Долгова
Прекрасное предновогоднее пополнение коллекции. Уникальный головной убор, известный по морским коллекциям музеев Дании и Англии. Шапка моряков популярная с 16 по 20 век, ее часто надевали под широкополую шляпу, отчего сохранилось вполне характерное название - "Валлийский парик" (Уэльский парик).
Еще одна великолепная работа
Юлька Долгова
Тот волшебный момент, когда реплика максимально близка к источнику. Морской комплект продолжает пополнятся.
Вариант датской монмутки и перчаток на XVII в
Спасибо прекрасному мастеру
Юлька Долгова
Закончила)
18 м шерстяной тканой тесьмы
11 м шнура
187 плетёных пуговиц
Столько же петель к ним
Ну и долгое, бесконечно долгое общение с суровым советским сукном)
Лёша, спасибо за терпение)
*yulia_jul Юля, спасибо за мк! я разобралась, но поняла, что не в этот раз)
Как фотографировать эту красоту непонятно... Может потом, на модели)
Пока у меня период нежной любви к семнахе, поделюсь милотой.
"Камочка кызылбашская", я так нежно только о своих тряпочках говорю, а в семнахе кто-то нежно любил камку.
И семнашное мимими номер два "на отлошки", это маленькие отвороты у воротника на однорядках и не только " на отлошки пошло лоскут отласцу золотново", "на отлошки пошло два вершка камки кармазину".
Очень хочется кому-нибудь однорядку с отлошками на завяСках сшить к следующему сезону "цынбальнику Андрею Андрееву зделана однорядка в сукне аглинском вишневом сукна пошло и смоченьем четыре аршина по дватцати по шести алтын по четыре деньги аршин на строку пошло полтора золотника шолку гвоздичново по шти денег золотник на подпушку пошло три чети дорогов зеленых цена шесть алтын две деньги на отлошки лоскут камки кизынбаской двоеличной цена три алтына дни деньги нашиты завяски шолк гвоздичен с золотом цена рубль шесть алтын четыре деньги и всего однорятке цена четыре рубли девятнатцать алтын".
Кажется с однорядками я разобралась, хочется воплотить в жизнь.
С завязошницей уже обсудили и тип завяСок и цену. Так что обращайтесь.
Будем считать, что у мужичка (это тот что без свечи, он мужичок) однорядка на завязках с кистями. Длина рукава, изделия в целом так и намекают. Мог и постараться художник, а то недоработка (хотя с пуговицами у него косяк на косяке, то не на той стороне, то прорезные петли иногда бывают)).
Ведь все знаю, что хороший художник для реконструктора, это тот кто швы хорошо рисовал. Правда
Юлька Долгова ?
Сайт не являеет официальным сайтом вКонтакте
Политика обработки персональных данных
Время выполнения скрипта: 3.7969381809235 сек.