Сабина Кухарчук
Offline, последняя активность Вчера 23:31:59 iPhone
Москва
Козерог - Гороскоп (20.12.)

159

1834

170

?

?

друзья подписчики изменения скрывающие скрытые

Кого добавила в друзья и на кого подписалась Сабина Кухарчук. Новые подписчики.

Обновляем изменения в друзьях...



Для оперативного получения новой информации добавьте эту страницу в закладки. (На компьютере Ctrl+D)
Фотография Кухарчук Сабины

Открытые анкетные данные Кухарчук Сабины:


Упоминание Сабины Кухарчук в коментариях и постах


Православный журнал «Фома»
#милосердие
Общественная палата РФ Совет при Правительстве РФ
«Представители Общественной палаты и Совета по попечительству в социальной сфере при правительстве предложили новый вариант помощи бездомным людям. Если кратко, суть идеи такая: для начала полиция будет находить бездомных и устанавливать их личность, а далее — отправлять в специальные центры социальной адаптации, где работники смогут направить человека дальше. Попадет бездомный на трудовую реабилитацию или нет, зависит от его общего психологического и физического состояния. Те люди, которые уже не могут позаботиться о себе сами из-за преклонного возраста или проблем со здоровьем, остаются в центре социальной адаптации. Если мужчина дееспособен, он попадает в социально-трудовые дома, а женщина — в кризисный центр.

Что такое социально-трудовой дом?

Это социальная организация, где бездомный человек может полностью или частично восстановить способности к бытовой, общественной деятельности, а также освоить профессию и получать плату за свой труд. «Фома» рассказывал об одном из таких домов здесь.

Согласно предложению, бездомных смогут выявлять не только сотрудники полиции, но и любые физические и юридические лица. Достаточно позвонить по номеру 112, назвать адрес, где сейчас находится бездомный человек, и полиция вместе со скорой помощью приедут как можно быстрее. Авторы инициативы отмечают, что помощь носит исключительно добровольный характер и бездомный имеет право отказаться от нее.

Предложение вызвало широкую дискуссию. «Фома» решил поговорить с экспертами по работе с бездомными людьми, и вот что они думают по поводу новой инициативы.

Емельян Сосинский, основатель и директор сети приютов для бездомных «Дом трудолюбия Ной»:
Емилиан Эмиль Сеть приютов для бездомных «Дом трудолюбия НОЙ»

Эта инициатива — настоящий прорыв! Во-первых, государство серьезно обеспокоилось проблемой бездомных людей. Во-вторых, почти 30 лет вся работа с бездомными сводилась лишь к оказанию срочных услуг — кормить, одевать, лечить. Речь об оплачиваемом труде, направленном на свое содержание, даже не шла. Общество перестало понимать, что уличный образ жизни ненормален для человека и что он нуждается в качественно другой помощи.

Если вспомнить Москву еще десять-пятнадцать лет назад, то мы вспомним метро, вокзалы, подъезды и улицы, переполненные бездомными людьми. Статистика тех лет насчитывала около 40 тысяч людей, проживающих на улице! Ситуация стала меняться, когда мы, «Дом трудолюбия Ной», с 2011 г. начали создавать трудовые общины бездомных, основанные на принципах святого Иоанна Кронштадтского: дай человеку жилье и оплачиваемую работу, и ты вернешь его в общество, где он вспомнит, что он — человек. До нас существовали только реабилитационные центры, в которых, в отличие от нас, людям ничего не платили за работу.

И постепенно бездомные стали сами приходить к нам и с улиц, и из реабилитационных центров. С тех пор количество бездомных в Москве и Московской области сократилось почти в десять раз! А почти все реабилитационные центры были вынуждены преобразоваться в рабочие дома, в которых люди стали получать вознаграждение за свой труд. Многие оставшиеся на улицах люди настолько привыкли к бесплатной еде и одежде, что стали профессиональными тунеядцами. Я уверен, что если им отрезать возможность жить за чужой счет, то они сами добровольно придут в трудовые дома и начнут вести трезвую, социальную жизнь.

Несмотря на очевидные плюсы проекта, он, по-моему, требует серьезной доработки. Трудовые дома должны быть прозрачными и подконтрольными, иначе они рискуют стать бизнесом в руках недобросовестных людей, наживающихся на дешевом труде бездомных. На наш взгляд, лучше, чтобы находящиеся в общинах трудоспособные бездомные содержали бездомных нетрудоспособных: стариков, инвалидов и женщин с детьми. Пример «Дома трудолюбия Ной» показывает, что это возможно практически без участия государственных денег и благотворительных пожертвований.

| Читайте также:

А вам бездомные часто помогают? Чтобы по делу и конкретно?

Илья Кусков, директор благотворительной организации помощи бездомным «Теплый прием»:
Приют «Теплый прием»

Я вижу эту инициативу не только недоработанной, но и в целом преждевременной. Мы должны помнить, что наша Конституция определяет Россию как социальное государство, а общество — как правовое, и поэтому никакие нововведения не могут ущемлять права любых социальных категорий, даже бездомных. А Федеральный закон 442 и вовсе говорит, что социальная помощь может носить только добровольный характер. То, что озвучено в инициативе, противоречит, с моей точки зрения, вышесказанному. Например, во втором документе проекта сказано, что полиция будет принудительно выявлять и доставлять бездомного в центр помощи. Но не указано, будут ли органы спрашивать желание самого человека. Кроме того, обязанность полиции — охрана общественного порядка, а не выполнение работы социальных служб.

Если оглянуться в прошлое, то мы увидим, как попытки советской власти выставить тунеядство и бродяжничество как нечто противозаконное не приводили ни к чему хорошему. Решать проблему с бездомностью нужно иначе. Например, через общение и мотивацию к реабилитации, а не принуждение. Всегда следует стараться ставить себя на место того, для кого пишешь закон. Будет ли бездомный чувствовать себя свободно и комфортно в таких условиях? Ведь мы хотим помочь, а не навредить!

Есть у этого проекта и положительная сторона: государство в принципе стало больше говорить о бездомности. Нам нужны новые действенные методы реабилитации и расширение мест, где могут проживать бездомные. Количество людей на улице в несколько раз превышает количество доступного для них жилья. Именно поэтому мы не можем говорить о том, что люди просто не хотят идти на реабилитацию и их надо заставить! Часто у людей просто нет такой возможности. Сначала нужно предоставить как можно больше выбора мест, где человек сможет получить помощь, и только потом думать о том, что делать с теми, кто никуда идти.

Протоиерей Игорь Фомин, настоятель храма святого благоверного князя Александра Невского при МГИМО:
Игорь Фомин Храм Александра Невского при МГИМО

Несмотря на негативные комментарии в сторону проекта, он, по-моему, крайне необходим. Доказательство этому — многолетние результаты работы «Дома трудолюбия Ной». На сегодняшний день эта организация — самая большая в деле помощи бездомным людям. «Ной» существует без крупных грантов и с минимальными пожертвованиями, потому что в его основе лежит один принцип — бездомные помогают бездомным. Те люди, которые могут работать, оказывают финансовую поддержку тем, кто не может: больным, пожилым, детям. «Ной» даёт пример качественной социализации, глядя на который, Общественная палата и выдвигает этот проект.

Трудовой дом — не закрытое место, где царит принуждение или насилие. Это место, куда может прийти каждый, кто хочет изменить свою жизнь по-настоящему. Никаким кормлением или раздачей одежды бездомность не победить. Ее можно одолеть только социализацией, потому что корни растут из асоциальных явлений — алкоголизма и преступности. А социализация возможна лишь через труд. Одна из первых Божьих заповедей в раю звучит так: И взял Господь Бог человека..., и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его (Быт 2:15). Господь заповедал человеку трудиться, потому что деятельность — то, что делает нас людьми. Именно поэтому возвращение к здоровому образу жизни идет рука об руку с работой.

Другой немаловажный и позитивный момент — это непосредственное взаимодействие органов власти с бездомными людьми. Общество должно понимать, что бездомный человек — такой же человек, как и все, с ним можно и нужно общаться, работать.

Только соборное участие в обсуждении, компромиссы и предложения по совершенствованию смогут привести проект к лучшему виду. И дай Бог, чтобы выступающие против лишь из-за личной выгоды не смогли помешать доброму начинанию.»

Записала Сабина Кухарчук
Сабина Кухарчук

https://foma.ru/bezdomnyh-predlozhili-otpravljat-na-trudovuju-reabilitaciju-my-sprosili-u-jekspertov-chto-oni-ob-jetom-dumajut.html
Ссылка на источник
Сравнение святых вод и спасение на крещенских купаниях. О чём заставили меня думать и писать комментарии друзей-читателей.
(текст длинный, но надеюсь, небесполезный).

Перед праздником Крещения Господня наш «Фома» публиковал небольшой ролик, где развенчивались популярные мифы и стереотипы о крещенской воде (он есть у меня в ленте). Например, что купание в проруби снимает все грехи или что вода, освященная в Крещение, «сильнее» любой другой святой воды. Казалось бы, об этих вещах, уходящих корнями в язычество и не имеющих ничего общего с христианством, знают все. Тем не менее, в чате под роликом развернулась самая настоящая дискуссия.

Обсуждение началось с комментария читателя Кирилла о том, что особая разница между водой, освященной в Крещение, и водой, освященной в обычный день, все-таки существует:
«Даже чин «Великого освящения воды» отличается от «малого освящения воды» на молебнах в течение года. Тем более, над этой водой произносятся совсем другие молитвы. В этом и разница».

Вот что я ответил:
«Да, чины разные. «Фома» уже писал на эту тему (https://vk.cc/7zXNPD): «Не существует прибора, способного в градусах святости отличить крещенскую воду от святой. Крещенская вода занимает какое-то особое место в, скажем так, обрядовой жизни. Просто по факту того, что эта вода освящается всего два дня в году, она выделяется особенным образом, считается обособленной и не приравнивается к святой воде. Но нет никаких параметров, по которым можно было бы определить, чем крещенская вода лучше святой, в чём отличия». И тем не менее, прибора для измерения святости не существует. Мы не можем сказать, что вода, освященная в Крещение, «сильнее». Люди иногда теряют суть вещей, забывая, что праздник посвящён не воде, а Тому, Кто в ней крестился и знаменовал Явления Бога Спасителя. Вода же освящается одна и та же».

Кирилл:
«Согласен, что «водопоклонение» существует. Но что делать, например, с тем, когда Иоанн Златоуст пишет о людях, хранящих крещенскую воду целый год? Ведь если разницы между водой, освященной в Крещение и освященной в другой день, нет, то зачем хранить именно крещенскую воду весь год? Почему Иоанн Златоуст делает на этом акцент? Понятно, что измерить святость нельзя, но исторически так вышло: крещенская вода освящается особым образом, почитается больше и употребляется в особых случаях».

Мой ответ:
«Ко всему освященному требуется благоговейное отношение. Особенно к тому, что связано с великими церковными праздниками, такими как Богоявление (которое ранее и праздновалось одновременно с воспоминанием о Рождестве Христовом). Именно и только по одной причине: памятование о Боге, постоянное осознание Его присутствия и благодати с нами и в нас. Всё. Дальше легко можно впасть в то, с чем пришлось разбираться Церкви во времена иконоборчества, в связи с иконами. Когда было сказано твёрдо, что мы почитаем образы, но покланяемся не иконам как таковым, а восходим, молясь Спасителю, от образа к Первообразу. Мы покланяемся не изображениям, а Живому Богу и Его Церкви, где все живы в Нём.

Между тем, в комментариях чего только не написали в связи с Крещением, включая особую спасительную роль купаний. Им присваивают чуть ли не роль церковных таинств. Вот мы и пишем: люди, стоп! Не рассуждайте о том, о чём Церковь не просит рассуждать. В частности, о слабости-силе благодати. Путаются понятия об особо чтимой святыне (а это отношение к крещенской воде вполне уместно) — и некоей "силе", которую можно измерять и сравнивать. В итоге можно получить "более сильную" и "более слабую" святыню. Такой своеобразный мистический материализм, где возникает риск в рассуждениях дойти до непочтительного отношения к предметам, освященным Церковью. Существует опасность забыть о том, что источником благодатности святыни является именно Бог, Которому Одному заповедано покланяться.

В процентах благодать мерить не надо. Иначе начнут расти суеверия и мимо христианства и Евангелий формироваться либо ересь, либо языческий культ. Вот об этом тревожимся. А что чины освящения воды разнятся, что особая торжественность и отношение к Крещенской/Богоявленской воде — я с самого начала Вам пишу: тут Вы правы».

Говоря о «спасительной роли купания», я имел в виду диалог с читательницей Ольгой, который параллельно развернулся между мной и ей. Ранее я говорил, что прибора, измеряющего степень святости воды, не существует.
На это мне ответили следующее…

Ольга:
«А прибор, измеряющий наличие грехов, существует? Как Церковь определяет, что на Крещение Господь не очистил человека от грехов? Только Господь решает: кому за что, и когда, и каким образом простит грехи. В церковной истории огромное количество случаев (например, жития святых), когда людям без таинства исповеди прощались грехи, а подвижники попадали на небо. Возможно, кому-то и за окунание простятся».

Я объясняю так:
«Грехи всегда есть, у всех (кроме Пресвятой Богородицы). Прибор — совесть; инструмент — таинство покаяния, которое Господь установил вместе с таинством крещения. Есть также таинство Елеосвящения. Они не отменимы, разве что говорится о некоторых чрезвычайных случаях исповедания христианства некрещеным человеком как о крещении в мучении, мученической кровью. Крещенское купание ни к тому, ни к другому таинству отношения не имеет. Это благочестивый обычай. Но Церковь его не предлагает, как альтернативу таинствам, которые нам даны в помощь ко спасению. Так что если, вспоминая Богоявление и молясь Богу, решили окунуться — хорошо; а если начали рассуждать в стиле "можно не каяться, вода всё смоет" — неправильно и худо выйдет. Об этом предупреждает святитель Иоанн Златоуст: «Ни крещение, ни отпущение грехов, ни звание, ни участие в таинствах, ни священная трапеза, ни вкушение Тела, ни приобщение Крови и ничто другое из таковых не может принести нам пользы, если мы не будем иметь жизни праведной и чистой от всякого греха».

Прежде всего, видим, что Святитель как высочайшие сразу же перечисляет именно знакомые нам церковные таинства, которые установлены с самого рождения Церкви. При этом никакой расслабленной идеи спасения без исполнения заповедей, исправления себя, деятельной любви тут нет. В этом случае, вера не приносит плода. Под верою понимается не только уверенность в том,что Христос наш Спаситель, но уверенность, пробуждающая волю, побуждающая к покаянию и деятельной любви.

Если человек живёт с пониманием этого, то ему вряд ли придёт в голову, что именно купание в крещенскую ночь есть ключевое место встречи с Богом и надежда на прощение грехов. Это именно благочестивый обычай. И то лишь в том случае, если не заменяет такое купание в сознании всего, о чем сказано выше».

Ольга: «Разве много каялся парализованный, которому Господь простил грехи по вере его? Так почему же тому, кто окунается с верой в прорубь, тоже не простятся по его вере?»

Мой ответ: «А что Вы понимаете под словами "по вере"? Каким образом мерите ту веру? Веру расслабленного видел Своим духовным оком Сам Спаситель, впрочем, люди могли тоже оценить произшедшее. Это была удивительная сцена. Расслабленный согласился, а его друзья и родные решились совершить нечто из ряда вон выходящее: потащили его через толпу, разобрали кровлю дома, поднимая вверх и опуская носилки с больным в дом, ко Христу. К Которому не было возможности занести парализованного через двери, перекрытые толпой. Надо было иметь волю, основанную на великой вере, чтобы так действовать!

И мы, размышляя о вере, читаем в Евангелии заповедь Господню об отпущении грехов, данную Церкви через апостолов: "Истинно говорю вам: что свяжете на земле, будет связано на небе; и что разрешите на земле, будет разрешено на небе. (Мф.18:18)". Эти слова тоже входят в понятие христианской церковной веры. На них основано церковное таинство Покаяния, включающее исповедь и отпущение грехов. По вере этой и дано будет нам. Впрочем, есть и грехи, которые не исповеданы: забыты или не осознаны. Они, согласно нашей вере, могут быть отпущены (при искреннем стремлении человека) в таинстве Елеосвящения. Это нам дано и запечатлено в Новом Завете и освящено Церковью, наряду с другими таинствами и заповедями. В итоге, конечно же, Сам Спаситель последняя инстанция. Но подменять обычаями, пусть и красивыми, благочестивыми главные церковные таинства... Это далеко может увести от истинного покаяния. Потому давайте на всё надеяться — но помнить о том, что без Церкви и её таинств, соединённых с нашей деятельной верой и любовью, трудно будет. Бог всем нам заповедал спасение, но теперь чтобы спастись, надо встать и идти. По себе знаю, как это непросто».

+

За помощь в подготовке текста Сабине Кухарчук, очень мне помогла!
Автор фото: Владимир Ештокин
Ссылка на источник


Сайт не являеет официальным сайтом вКонтакте
Политика обработки персональных данных
Время выполнения скрипта: 0.90528798103333 сек.