Offline, последняя активность Сегодня 01:58:15 С компьютера
433 |
573 |
0 |
|
|
друзья |
подписчики |
изменения |
скрывающие |
скрытые |
Кого добавила в друзья и на кого подписалась Таня Елисеева-Марр. Новые подписчики.
Обновляем изменения в друзьях...
Теперь изменения в списке друзей будут отслеживаться. Каждый раз при посещении этой страницы будет происходить повторная проверка.
Для оперативного получения новой информации добавьте эту страницу в закладки. (На компьютере Ctrl+D)
Упоминание Тани Елисеевой-Марр в коментариях и постах
9-го июля в
Филармонии Джазовой музыки состоялся великолепный концерт
Гасана Багирова,
где музыканты и я от всей души поздравили в присутствии зрителей нашего любимого коллегу, выдающегося джазового пианиста
Николая Сизова С Днём Рождения!
Это был душевный с огромным количеством пожеланий экспромт!
Цветы и подарок - моя признательность за возможность многолетнего сотрудничества, поддержки и тёплых человеческих отношений.
Будь здоров и счастлив, мой дорогой, любимый и бесконечно талантливый-Николай Сизов!❤️
Спасибо за видео
Тане Елисеевой-Марр
#филармонияджазовоймузыки #николайсизов #гасанбагиров #юлиякасьян #андрейиванов #вадиммихайлов🆕 ЮЛИЯ КАСЬЯН: LADY SINGS THE BLUES
Сегодня героиня нашей рубрики
#Интервью_ФДМ - солистка Джазовой филармонии, солистка ансамбля Давида Голощёкина, лауреат международных вокальных академических конкурсов
Юлия Касьян. На программу "Джаз и блюз", которую представят Юлия и ее ансамбль, мы ждём вас 13 июля / 19:00. А сейчас - разговор с лидером концерта.
1. С чего начался для тебя джаз?
- Джаз для меня начался со знакомства с Давидом Семёновичем Голощекиным. Как-то, будучи студенткой, я подрабатывала в ресторане: играла на рояле и пела разную музыку. Но арт-директор хотел, чтобы я пела джаз. И с вопросом - что мне делать? - я подошла к своему преподавателю по Эстетике джазового искусства - профессору РГПУ Герцена Давиду Семёновичу Голощёкину. Давид Семёнович принёс мне диски Сары Воэн, Билли Холидей, Кармен Макрей - я стала слушать их часами. А спустя время показала ему свою первую джазовую программу. Давид Семёнович отметил мои способности к джазу и тембр. Так я стала заниматься под его руководством.
2. Почему было отдано предпочтение джазу, а не академической музыке?
- Дело в том, что в джазе я стала преуспевать быстрее, чем в опере. В то время как оперному вокалу я только обучалась, я уже стала лауреатом джазового конкурса "Осенний марафон" и меня стали приглашать в программы Джазовой филармонии: появилась возможность выступать на сцене. А затем Давид Семёнович пригласил меня в свой Ансамбль. Классическим вокалом я занималась параллельно - и совершенствуюсь в этом по сей день. В итоге родилась программа "От романса к джазу", где я показываю разные грани своих возможностей, работаю в совершенно разных жанрах.
3. Были ли сомнения, что выбрать: классику или джаз?
- Сомнения были только в одном: чему уделять времени больше, на каких занятиях - классикой или джазом - поставить акцент. Я считаю, любые способности человека должны быть максимально реализованы. Конечно, джаз меня очень увлек, взял верх, начались успехи. В нём больше свободы, индивидуального самовыражения, что во мне сразу отозвалось. В джазе нет заученной партии - а я так не люблю петь строго по нотам. В джазе есть только несколько нот мелодии, на основе которых ты можешь сочинить, каждый раз заново, свое собственное полноценное неповторимое произведение искусства - сиюминутно, сиюсекундно. И это так азартно.
4. Как помогает тебе опыт романсов, когда поёшь джаз? И помог ли тебе джаз в романсах?
- Мне помог опыт выступления на большой сцене. Благодаря работе в Джазовой филармонии я уже не так волнуюсь перед выходом с классической программой. Это позволяет больше думать о музыке и не отвлекаться. А от джаза в романсы можно взять свободу трактовки и импровизацию.
5. Важно ли джазовому вокалисту пройти классическую школу? Или, как Билли Холидей, можно петь только благодаря таланту и харизме?
- Совсем не обязательно. Но если есть академическая база и профессионально развит голосовой аппарат - это безусловно расширит исполнительские возможности и при грамотном подходе и умении трансформироваться поможет и джазовой технике. В этом случае можно стать непревзойдённым вокалистом, как, например, Сара Воэн, которая, обладая большим академическим талантом, с лёгкостью справлялась с наисложнейшими джазовыми пассажами. Также интересен тот факт, что Фрэнк Синатра, Натали Коул, Барбара Стрейзанд, да и многие другие мировые джаз- и поп-певцы, часто прибегали к занятиям академическим вокалом. Это позволяло им на долгие годы сохранять голос в здоровом состоянии. Кстати, их именитый американский педагог Сэт Ригз активно пропагандировал классическую вокальную школу в контексте джазового вокала.
6. Кем бы ты была, если бы не музыка?
- Музыкой я занимаюсь с детства. Не знаю, кем бы я была. Возможно, учителем музыки, учителем вокала, поваром или актрисой. А может быть - музыкальным руководителем или психологом. Профессию выбрала бы творческую.
10. Обязательно ли джазовому вокалисту импровизировать?
- А обязательно класть муку в хлеб? Разумеется: джаз и импровизация - это одно целое. Джазовый вокалист должен уметь импровизировать. И даже не обязательно владеть техникой скэт - многие из великих вообще этого не делали. Главное для джазового вокалиста - уметь отойти от написанной джазовой темы: придумать своё развитие мелодии - ритмическое или мелодическое, эмоциональное. Это и есть умение импровизировать.
11. Что для джазового певца самое важное?
- Очень важна высокая эмоциональность, глубина, наполненность. Если нет внутренней глубины и тяги к самовыражению и сочинительству - в джазе делать нечего! Джаз - это искусство личности. Потребность свободно интерпретировать мелодию, вложить собственные чувства в текст. Очень также важно - уметь интонировать, ощущать джазовую гармонию. Иметь чувство вкуса и стиля для красивой фразировки. Обладать чувством свинга. Артистизмом тоже, конечно, неплохо обладать, но для джаза это не первично. Это качество в топе у поп-исполнителей.
12. А можно ли петь джаз не имея голоса?
- "Большой" голос иметь не обязательно. В джазе голос не на первом месте, как в опере. Если он есть - прекрасно, он добавляет много очков музыканту. Это естественно - ведь первично мы воспринимаем именно голос, запоминающийся тембр. Но в джазе всё равно важно другое - техника, эмоциональность, харизма, а это можно выразить и шепотом.
13. Твой рейтинг джазовых стандартов?
- Их так много - затрудняюсь выбрать лучшее. Мой рейтинг - в моих программах. Потому что я пою только то, что люблю. Если что-то назвать - это Round Мidnight Телониуса Монка, Stardust и Nearness of You Хоуги Кармайкла, баллада Гая Вуда My Оne and Оnly love, You Don't Know What Love Is Дона Рэя...
14. Твои кумиры и любимый альбом, непременный к прослушиванию?
- Мои кумиры - Сара Воэн, Кармен Макрей, Билли Холидей, Джо Вильямс, Пегги Ли, Чет Бейкер, Ширли Бейси, Барбара Стрейзанд. Любимые альбомы - Lady in Satin Билли Холидей, а у Сары Воэн - The Divine, Life in Japan, The Duke Ellington Songbook.
15. С кем бы ты хотела выступить на одной сцене, если бы было возможно?
- Я счастлива выступать с теми, с кем выступаю сейчас! Но, наверное, хотела бы спеть с оркестром Каунта Бейси или Эллингтона. А вообще моя мечта - петь так, чтобы кто-то из великих захотел купить билет на мой концерт.
16. Есть ли у тебя хобби? Чем любишь заниматься в свободное время?
- Больше всего люблю рыбалку, природу.. Люблю лениться, созидать. Увлекаюсь психологией и профессиональным поварским искусством. А вообще моё хобби - музыка, она же работа. Мне повезло.
17. Есть ли любимый художественный фильм про джаз или музыку в целом? А книга?
- Любимые фильмы о музыке: "Легенда о пианисте", "Зеленая книга", "Рэй" про Рэя Чарльза. Люблю мультфильм "Душа". А еще люблю художественный биографический фильм "Двенадцать лет рабства": в нём, хоть и косвенно, но хорошо показана энергия блюза и госпела. Психологически становится понятно, от какой боли в период рабства родился блюз. И, конечно, люблю фильмы "Round midnight", "The Вird", "Одержимость" и наш отечественный "Когда святые маршируют". О джазе читаю труды Джеймса Коллиера, Ефима Барбана и Владимира Фейертага. А самая любимая книга - "Джазовые портреты" Мураками.
18. Твоё любимое географическое место?
- Любимое географическое место - где мой дом и родина. Еще нравятся южные страны, где есть море.
19. Кто и что тебя вдохновляет?
- Меня вдохновляют талантливые люди. Меня вдохновляет жизнь. Она прекрасна и удивительна. Очень сложна и одновременно интересна и легка. Вдохновляют друзья, семья, природа, животные, музыка, искусство, вкусная еда, хорошие мотивирующие фильмы, книги и, конечно, творческий альянс с ансамблем Давида Голощекина. Для меня это неиссякаемый источник вдохновение. Если бы не его появление в моей судьбе и чуткое отношение, я никогда бы не узнала, что такое джаз...
20. Если бы тебе предложили сняться в кино, какая героиня была бы тебе интересна?
- Я, наверное, хотела бы сыграть сложную, характерную, драматическую роль о несчастной любви.
Беседовала:
Таня Елисеева-Марр
🆕 Виктория Урусова: YOU MUST BELIEVE IN SPRING
Читайте новое
#Блиц_Интервью с певицей
Викторией Урусовой - лидером программы "Композиторы эпохи Гершвина". ‼ На концерте мы вас ждём 06 июля / 19:00 / в Большом зале. Подробности и билеты: https://jazz-hall.ru/afisha/
1. С чего начался для тебя джаз?
- Я была ещё школьницей, когда впервые услышала джаз. Но любовь к нему пришла не сразу. А переворот во мне совершила Элла Фицджеральд.
2. Почему был выбран джазовый вокал?
- Петь джаз очень интересно - всегда есть чему поучиться. И главное - я люблю джаз.
3. Важно ли вокалисту пройти классическую школу? Или можно петь только за счёт таланта и харизмы?
- Учиться надо обязательно. И начинать лучше с классики. Талант и харизма тоже обязательны:)
4. Кем бы была, если бы не музыка?
- Музыка со мной с пелёнок, поэтому никогда не думала о другой профессии.
5. Твои кумиры и любимый альбом, непременный к прослушиванию?
- Диана Ривз, Чет Бейкер, Пэт Метени и многие другие. Обязательно нужно послушать все, что создано грэйтами. Рекомендую Ballads Колтрейна, альбомы Билла Эванса You must believe in spring, Affinity.
6. С кем бы хотела поиграть на одной сцене, если бы было возможно?
- С музыкантами, с которыми получается создавать на сцене чудеса.
7. Есть ли у тебя хобби? Чем любишь заниматься в свободное время?
- Увлекаюсь психологией, люблю читать и путешествовать.
8. Обязательно ли джазовому вокалисту импровизировать?
- Думаю, не обязательно. Если есть стремление овладеть импровизацией, значит, этим надо заниматься. Но бывает - певец так здорово поёт тему, что импровизация не нужна. Хотя, безусловно, качественный скэт обогащает - как певца, так и концерт.
9. Что для джазового певца самое важное?
- Самое важное для певца - стать профессионалом и найти свою индивидуальность среди других профессиональных певцов.
10. Можно ли стать джазовым певцом, не имея сильных вокальных данных?
- Да, достаточно иметь неповторимый тембр.
11. Как по-твоему, гений и злодейство - совместимы?
- Одарённый человек живёт в своём мире и все-таки созидает, а не разрушает.
#интервью_ФДМ
Беседовала:
Таня Елисеева-Марр
Фото: Татьяна Васильева
🆕
#Интервью_ФДМ
- WHAT'S NEW, ЕВГЕНИЙ СОКОЛОВ?
Сегодня герой нашего интервью -
Евгений Соколов, исполнитель на трубе и флюгельгорне, выпускник Новосибирской государственной консерватории, автор проекта WHAT'S NEW в стилистике би-боп/хард-боп, один из ведущих солистов на петербургской джазовой сцене. Евгений - участник крупнейших международных фестивалей, сотрудничал с такими мастерами джаза, как Рой Харгров, Клаудио Родити, Кристиан МакБрайт. Преподаёт класс трубы в училище им. Мусорского на эстрадном отделении.
1. С чего начался для тебя джаз?
- Всё началось с домашних джазовых пластинок и кассет, которые приносил домой папа.
2. Почему была выбрана труба?
- Этот инструмент очень нравился моему отцу. Мой папа был барабанщиком, но для меня предпочёл трубу. В шесть лет у меня просто не было выбора, а когда я повзрослел - мне не захотелось ее менять на что-то другое.
3. Когда ты осознанно выбрал джаз как профессию, из классики перешёл в джаз?
- Перелом наступил, когда я попал в новосибирский джазовый оркестр Толкачёва Владимира Николаевича. Это было в 93 году.
4. Важно ли джазовому музыканту пройти классическую школу?
- Считаю - необходимо. Классическая школа - основа для любого музыканта. Она очень развивает интеллектуально и даёт знание об общих музыкальных правилах: штрихи в нотах, артикуляция, звукоизвлечение, техника, работа в ансамбле.. Без академического образования ребята просто могут не понимать - почему у них плохо звучит.
5. Сколько часов в день можешь заниматься?
- Максимум 5 часов. Но так редко бывает. Если б каждый день, наверное, был бы Богом:).
6. Кем бы был, если бы не музыка?
- О, сложный вопрос... Даже не знаю, куда занесла бы меня судьба.
7. Твой рейтинг джазовых стандартов?
- Giant Steps Джона Колтрейна, Mental Phrasing Роя Харгрова и, наверное, баллада What's New Боба Хаггарта.
8. What's New - так называется твой квинтет. Есть история названия?
- Дело в том, что мой друг и коллега по ансамблю
Кирилл Бубякин каждый раз приносил на репетиции новые песни. Вот я и предложил назвать коллектив - "Что нового?"
9. Как бы ты понятно рассказал о джазе ребёнку?
- Рассказывать бы не стал. Показал бы - простую, понятную джазовую мелодию. Например, "Когда святые маршируют" в шуточной интерпретации.
10. Твои кумиры и любимый альбом, непременный к прослушиванию?
- Кумиры со временем меняются. Начинаешь понимать джаз - и многое преображается. Когда-то моим кумиром был Фредди Хаббард. Но я быстро понял: он очень сложен, мне сложно к нему обращаться. И я стал обращаться к более понятным для меня фразам Чета Бейкера. У него я многому научился. Его любимый альбом, который рекомендую - She Was Too Good To Me.
11. В каких музыкальных жанрах точно бы не стал играть, даже за деньги?
- Я записывался в самых разных жанрах и могу сказать: всё зависит не от жанра, а от музыкантов. Есть коллективы уличного уровня, где музыка изначально разваливается, с ними я играть не пойду. Кроме того, некоторые стили требуют особого знания - балканская музыка, например. Или фольклор какого-нибудь региона. Здесь нужна специальная подготовка.
12. Зависит ли для тебя качество игры от наполненности зала?
- Увы, зависит. Если люди не пришли, появляется какая-то слабость. Но тут важно понимать: музыкант - это артист, и не ты на слушателей пришел, а наоборот. Понимая это, я могу заставить себя собраться. Но заставить это сделать ребят, которые рядом - не всегда получается. А одному сделать дело за всех невозможно.
13. Есть ли любимый художественный фильм про джаз или музыку в целом? А книга?
- Люблю фильм "Пташка" Клинта Иствуда - он про Чарли Паркера. Еще люблю документальную ленту про Чета Бейкера. Есть и книга, к которой часто обращаюсь - это "Теория джаза" Марка Левайна. Но она не для широко круга читателей - для профессионалов.
14. Три твоих "хочу" золотой рыбке: хочу сделать, хочу приобрести, хочу научиться ...?
- Хочу записать качественный альбом, приобрести - инструмент мечты, а научиться - играть на барабанах! И последним "хочу" я уже занимаюсь!
15. С кем бы хотел поиграть на одной сцене, если бы было возможно?
- Имена не важны. Главное - чтобы было взаимодействие. Пусть это будут профессионалы, которые счастливы от взаимодействия друг с другом. Играя с такими, я очень вдохновляюсь.
16. Твой главный мотиватор?
- Мой главный мотиватор - это музыканты, с которыми играю. Бывает, работая в коллективе, ты, кровь из носу, должен сделать определенные вещи. Кроме того, вдохновляют занятия, когда получается. А еще я всегда прислушиваюсь к замечаниям - это большой стимул подумать и поработать над собой.
17. Есть ли у тебя хобби? Чем любишь заниматься в свободное время?
- Люблю велосипед и плавание. Люблю путешествовать. Мечтаю о походе в горы. Между горами и морем выберу горы. И потом немного моря, чтоб расслабиться:). Но больше всего люблю проводить время со своей дочкой.
18. Есть ли у тебя любимое географическое место?
- Есть - и в Петербурге, и в Ленинградской области. Люблю Карелию. А еще я впечатлён местом, где река Ганг берёт свои истоки.
19. Гений и злодейство - совместимы?
- Думаю, да.
20. Если бы тебе пришлось выбирать между истиной и счастьем - что бы ты выбрал?
- Истинное счастье:). А если серьёзно, в жизни выбирал истину.
21. Для твоей карьеры - в какой стране и в каком музыкальном периоде хотел бы побывать?
- Ни при чём ни страна, ни период. Надо уметь себе сказать: я сам всё могу. Сказать - и делать!
Беседовала, видео:
Татьяна Елисеева-Марр
Видео: https://www.youtube.com/watch?v=r_3Unb98DGY
Фото:
Андрей Шерстнёв
#WhatsNewQuintet
Сайт не являеет официальным сайтом вКонтакте
Политика обработки персональных данных
Время выполнения скрипта: 1.498544216156 сек.