Евгений Музычук
Offline, последняя активность Сегодня 20:25:23 С компьютера
Уфа
Возраст: 28
Козерог - Гороскоп (29.12.1995)

489

693

0

?

?

друзья подписчики изменения скрывающие скрытые

Кого добавил в друзья и на кого подписался Евгений Музычук. Новые подписчики.

Обновляем изменения в друзьях...

Теперь изменения в списке друзей будут отслеживаться. Каждый раз при посещении этой страницы будет происходить повторная проверка.


Для оперативного получения новой информации добавьте эту страницу в закладки. (На компьютере Ctrl+D)
Фотография Музычука Евгения Фотография Музычука Евгения Фотография Музычука Евгения Фотография Музычука Евгения Фотография Музычука Евгения Фотография Музычука Евгения Фотография Музычука Евгения

Открытые анкетные данные Музычука Евгения:


Упоминание Евгения Музычука в коментариях и постах


Проблема выплат со стримов

Евгений Музычук сделал краткий перевод июньской статьи Pitchfork, авторства Энди Куша о том, как независимые музыканты справляются с пандемией. В статье затронута глубокая проблема: денег у Apple Music и Spotify много, а вот музыкантам за стримы платят копейки. Как с этим жить и что сейчас делают на Западе?

⚙ Как музыканты сражаются за стриминговые выплаты в условиях пандемии

Инди рок-группа Stolen Jars — не совсем Coldplay или U2, но и не просто гаражный бэнд. Они регулярно ездят в туры, о них пишут NRP и The New York Times. У них есть фан-база, песни используются в рекламе iPad. Сейчас у них более 22 тысяч ежемесячных слушателей в Spotify. Фронтмен Коди Фицджеральд зарабатывает примерно полторы-две тысячи долларов в год со стриминга, этой суммы хватает на оплату месяца аренды его квартиры в Нью-Йорке.

Но даже этот доход довольно-таки высок для групп со схожим со Stolen Jars статусом. «Большинство людей подписаны на лейблы, значит они получают максимум 50% от этого», — говорит Коди. Он сам занимается релизами группы, пишет тексты и бОльшую часть музыки. Всё это дает ему большую долю прямых платежей от Apple Music и Spotify.

Музыканты с разных лейблов/паблишеров могут получать гораздо меньше, даже если их музыка популярнее. У Тасмин Литтл — знаменитой классической скрипачки из Британии, получавшей награды от королевы Елизаветы и британской академии, 600 тысяч ежемесячных слушателей и 1,9 миллиона фолловеров на Spotify. В мае Литтл написала в твиттер, что получила 15,50 долларов (~1162 рублей) за 3,5 миллиона стримов за полгода со Spotify.

С пандемией и отменой концертов «нестриминговые» музыканты лишились доходов. Помимо выплат за стримы у инди-музыкантов остались способы заработать через продажу мерча, физических носителей и Bandcamp. По словам артистов, пандемия только усугубила несправедливость в системе. Теперь музыканты организуются в объединения, чтобы выбить себе больше выплат со стриминговых платформ.

Примеры таких групп — «Союз музыкантов и рабочих» (UMAW), «Keep Music Alive alliance» — партнерское объединение Британского музыкального союза и ассоциации авторов песен из Ivors Academy. Их цель — увеличить количество выплат музыкантам за стриминг. В Британии кампания «Keep Music Alive» нацелена на то, чтобы правительство занялось вопросом распределения денег в индустрии. «UMAW» пока формально не оформили свои требования. Обе организации считают, что процесс «починки» стриминговых сервисов будет долгим и сложным.

⚙ Как работают выплаты за стримы?

(Здесь есть некоторые различия с российским рынком, но общий принцип тот же)

Согласно большому исследованию аналитической компании Soundcharts, стриминговые сервисы платят примерно 60–70% дохода правообладателям: музыкантам, лейблам, паблишерам, дистрибьюторам и т.д.

В 2020 Spotify заработали около 9 миллиардов долларов в США, значит правообладатели получили 6 миллиардов. Вся эта сумма делится между артистами в отношении к общему количеству стримов за период. (Допустим за год прокрутилось 100 миллиардов стримов на 6 миллиардов долларов, вас стримили 1000 раз. Вы должны заработать 60 долларов).

Теперь представим, что никто ничего на Spotify не стримил весь год, кроме одной песни «Money Machine». При этом сохраняются все подписки. Получается, что все 6 миллиардов уйдут одному правообладателю.

Soundcharts говорят ещё о том, что чем чаще в автоматических плейлистах и рекомендациях люди слушают музыку, тем меньше денег получают все артисты, ведь стримы размываются. Т.е. если вас не рекомендуют, то ваши стримы стоят меньше.

(Добавлю от себя, что заявления площадок о поддержке новых и неизвестных артистов — отчасти ложь. Всем выгодно ставить в промо и плейлисты тех артистов, которых будут слушать)

⚙ Как можно сделать выплаты больше?

Когда дело касается получения денег за стримы — то вопрос не только в стримах, но во всей системе распределения. Самый очевидный способ — это обязать площадки платить больше денег правообладателям.

Так было до 2017, когда Spotify платил 80% правообладателям. Но лейблы согласились на сокращение своих доходов и выплат музыкантам, т.к. верили, что Spotify поможет им выжить. С учетом того, что на стриминг ежегодно приходится все возрастающая мажоритарная доля доходов звукозаписывающей индустрии, лейблы, вероятно, в ближайшее время не изменят свой подход.

Можно увеличить цену за подписку на сервисы для пользователей, но это тоже туманная опция, учитывая общую экономическую ситуацию. «Keep Music Alive» предлагают модель, в которой пользователь будет платить за подписку на конкретных музыкантов. Такая модель предполагает тесную связь фанатов с артистами, которых они любят. Однако, здесь также неясно, насколько эффективным это окажется в долгосрочной перспективе. В прошлом году Deezer ввели именно такую систему, но пока не хватает данных, чтобы оценить эффект.

⚙ Что с лейблами?

Стриминговые платформы платят лейблам, дистрибьюторам, авторским сообществам и т.д. (Тут есть про российскую специфику). То есть до артиста доходит часть денег, обговоренная им лично при заключении договора с лейблом. Но система, при которой лейблы забирают себе бОльшую часть дохода основана на старой модели, когда владельцы компаний брали деньги за хранение, запись и отправку физических носителей на платформы. Сейчас этого нет и всё, что нужно — отгрузить wav файл и обложку. (Здесь мы опускаем роль лейбла, как рекламного агентства).

⚙ Что дальше?

Эксперты по-разному оценивают возможность навязать стриминговым платформам новые условия выплат и поддержки артистов. Даже те музыканты, которые критикуют стриминг, все еще заливают свои альбомы на площадки и сами подписаны на Apple Music или Spotify. При этом Spotify платит Джо Рогану за подкаст как за 23 миллиарда стримов музыканту — более 100 миллионов долларов. Выглядит не очень справедливо по отношению к музыкантам.

Но тем не менее, музыканты все еще могут коллективно уйти с какой-нибудь площадки или начать запускать свои стриминговые сервисы. Такое тоже может произойти.
Ссылка на источник


Сайт не являеет официальным сайтом вКонтакте
Политика обработки персональных данных
Время выполнения скрипта: 1.057639837265 сек.