Для эффективной организации пространства нужно сначала избавиться от ненужных вещей. Мы - эксперты в наведении порядка за экологичное потребление, поэтому все, что можно сдать на утилизацию, сортируем и отправляем эко-такси. А вот вещи в хорошем состоянии и те, что вы ни разу не использовали, могут ещё послужить или даже получится вернуть часть потраченные на них денег.
Эксперту по Авито Алие Донской
@alia.donskaya удалось выручить 300 тыс. руб после расхламления и получить более 50 отличных отзывов от благодарных покупателей. Она поделилась с нами тремя лайфхаками, которые помогут быстрее распродать вещи на этой популярной площадке.
ПЕРВОЕ И САМОЕ ВАЖНОЕ, на что обращают внимание покупатели на Авито, это цена. Если цель - быстро расхламиться, то цену лучше сразу ставить реалистичную, без запаса на торг. Как только объявление публикуется, оно получает максимум просмотров, и если покупателям покажется, что цена завышена, они просто пройдут мимо. Торговаться любят далеко не все! Также покупатели могут настраивать поиск по возрастанию цены, начиная с минимальной, и ваше объявление просто не увидят. Слишком низкую цену ставить тоже не нужно, это вызывает подозрение, что с вещью что-то не так.
Чтобы определить цену вашей вещи, посмотрите похожие предложения в интернет-магазинах с новыми товарами. Даже если ваша вещь в идеальном состоянии, цену в объявлении придется поставить существенно ниже, ведь в магазинах есть гарантия, акции, кэшбеки, бесплатная доставка и т. п. А если у вещи есть дефекты или она требует ремонта или химчистки, то цена снижается в разы.
Если вещи уже нет в магазинах, то вы либо обладатель эксклюзивной вещи и можете устанавливать цену повыше (например, даже б/у вещи Икеа сейчас продаются по цене новых), либо вещь устарела и потеряла актуальность и придется делать большой дисконт.
ВТОРОЕ, ТО ЧТО СОЗДАЕТ ПОЗИТИВНЫЕ ЭМОЦИИ, это фотографии, а особенно первая фотография в объявлении, о ней мы и поговорим. Покупатели просматривают десятки и сотни карточек товаров, поэтому важно, чтобы по фотографии с первой секунды было понятно, что вы вы продаёте, а также создавалось позитивное впечатление о вашей вещи. Как этого добиться?
✔ На первом фото должна быть вещь целиком. Например, не стоит размещать там этикетку с брендом, даже если она из разряда "тяжёлый люкс" . Эту важную информацию можно обозначить в заголовке и в последующих фото;
✔ Фон нужен однотонный и контрастный (тёмную вещь фотографируем на светлом фоне, светлую вещь - на тёмном фоне). Так взгляд покупателя сразу схватывает предмет и понимает - это то что он ищет;
✔ Освещение должно быть очень хорошим. Если гаджеты и электронику ещё можно сфотографировать под яркой лампочкой, то домашний текстиль и одежду нужно фотографировать при дневном свете. Так лучше передаётся цвет и фактура и вещь выглядит привлекательнее (согласитесь, тёмные фотографии выглядят уныло);
✔ Масштаб выбираем средний: так чтобы вещь не выглядела мелкой где-то вдалеке, но и не занимала весь кадр. Сверху и снизу должны оставаться поля (Авито обрезает фото при выдаче в поисковых запросах). Можно сфотографировать вещь с линейкой или на фоне спичечного коробка и т. п., чтобы сразу были понятны размеры;
✔ И на последок: уберите из кадра все личное (например, если продаёте ковёр, не стоит фотографировать его со своей кошкой). Это слишком персонализирует предмет и покупателю сложно представить его своим.
ПОСЛЕДНИЙ, НО РЕШАЮЩИЙ ПУНКТ - отзывы в вашем профиле. Ведь люди покупают у тех, кому доверяют. Если отзывов совсем нет, можно разместить бесплатно что-то малоценное: пустые флакончики от духов, перчатку на одну руку, вздувшийся аккумулятор и т. п. - это реальные примеры моих "продаж". Как ни удивительно, но на казалось бы ненужные вещи быстро находятся желающие, которые с удовольствием оставляют отзывы (просто попросите их об этом). Когда вы получите первые 3-5 отличных отзывов, будет проще продать дорогие вещи.
Вам удается продавать вещи на авито или подобных сайтах?