Павел Рябов
Offline, последняя активность Вчера 23:10:42 iPhone
Самара
Водолей - Гороскоп (24.1.)

355

599

?

?

друзья подписчики изменения скрывающие скрытые

Кого добавил в друзья и на кого подписался Павел Рябов. Новые подписчики.

Обновляем изменения в друзьях...

Для оперативного получения новой информации добавьте эту страницу в закладки. (На компьютере Ctrl+D)
Фотография Рябова Павла Фотография Рябова Павла Фотография Рябова Павла Фотография Рябова Павла Фотография Рябова Павла Фотография Рябова Павла Фотография Рябова Павла

Открытые анкетные данные Рябова Павла:

Упоминание Павла Рябова в коментариях и постах

НЕПОПУЛЯРНЫЙ МАРШРУТ
ЧАСТЬ 1 – Овраги Южных Жигулей

Если вы решаете провести свой отдых в режиме туриста на Самарской Луке, то, скорее всего, выберете восточную или северо-восточную его части – репинский Шир или постнефтяное Зольное с железным «эскалатором», приводящим вас на вершину Стрельной горы. Вряд ли вы подумаете: «А не махнуть ли мне в Мордор?!» (Простите, Мордово!) Неудивительно, что в сети практически не было треков от любопытных пешеходов, которые решили бы познакомиться с побережьем Самарской Луки между Переволоками и Мордово. Исправить это и внести некоторую ясность относительно доступности тамошних мест для вольных путешественников решился проект Путь реки. Мне посчастливилось войти в группу 3-го маршрута «Переволоки-Мордово» в роли фотографа.

Изначально поход обещал быть лайтовым. Это определение нашего путешествия подкреплялось фактами: пройти предстояло около 20 км за 2 дня; сильного перепада высот в этой части полуострова нет. В рамках подготовки к походу я проходил ежедневно по 12 км с грузом, так что задача виделась реалистичной. Существовало одно «но» - маршрут был действительно никем нехоженый.
Свой норов наш лайтовый маршрут показал с самого начала! Дабы обезопасить свое возвращение в цивилизацию, мы решили пойти в обратном направлении – из глухого и околистого Мордово в сторону рыботорговых Переволок. Как бы не так! До сих пор удивляюсь, как это никто из нас не заместил подвоха, когда мы по ошибке садились не в свою электричку?! Уже в пути пришло понимание – мы едем в Сызрань! А значит, нужно выходить в Октябрьске и двигаться к стартовой точке в Переволоках. Кольцо проекта Путь реки замыкалось на перекрестке улиц Почтовой и Советской. Сюда мы добрались на такси, и здесь же встретились с оставшимися участниками похода – Татьяной и ее добродушным лабрадором Зарой. Воодушевленные и готовые броситься с головой в новые приключения мы спустились к Волге. Неожиданно нас напутствовал в добрый путь белоснежный бюст Ленина, взгромоздившийся на травянистый склон холма. Рядом с лодочными гаражами у воды (оказалось, что в районе Переволок это очень распространенное явление) наша группа перезнакомилась. Ведущей 3-й экспедиции выступила Галина, имеющая за плечами немало походов как в России, так и за рубежом. Завхоз – Павел – человек-мачете, полностью взял на себя вопрос готовки и активно помогал с ориентированием. Ассистентом ведущего стала Татьяна. Остальным достались менее ответственные, но не менее почетные роли. Ну что же, в путь!
Буквально через несколько метров по прибрежному бурелому спрятался родник. Поскольку мы шли спустя несколько дней после подъема воды, сам источник оказался подтоплен. Мы потоптались по бетонной беседке с крестом и двинулись дальше. Прибрежная полоса полна камней разной величины и зарослей, которые легко проходимы. Непродолжительная борьба с пружинистыми корнями деревьев и цепкими ветками привела нас к открытой полосе каменистого пляжа, автостоянке и большому частному сооружению. Владельцы разрешили пройти через их землю, но нам нужен был свободный маршрут для последующих экспедиций и походов. Поэтому мы пошли «по верхам» - взошли на холм, откуда открывается отличный вид на Волгу и развалины церкви Пресвятой Богородицы и Василия Великого. Под ногами еще сочная, не опаленная солнцем трава, в воздухе дурман чабреца. На спуске седые пряди ковыля и затерянная в переплетении трав ржавая лестница, ведущая ниоткуда в никуда.
Далее – снова гаражи, из которых словно языки тянутся бурые рельсы, предназначенные для спуска лодок на воду. Бетон вперемежку с камнями, любопытные мальчишки, скромные рыбаки и бывалые, которые бросают вдогонку: «Был молодой, вот также ходил!» В какой-то момент движение все же остановили волжские джунгли – приняли решение идти по лестнице наверх. Оттуда, сверху, по ней спускались семьи в купальниках. На 140 ступеньке загорал местный житель, предоставивший телу свободу расширяться в любые стороны света. Пошли по верху. Живописная тропа вела вдоль СНТ «Лада». Первая линия впечатляла залитыми ямами под бассейны и комфортабельными беседками. Далее нам встретились местные…

Закон №1
Принимая помощь местных жителей, учтите, что они ведут речь о комфортабельных маршрутах и чтут технику безопасности для отдыхающих.

Одним словом, верить местным нельзя. Но это мы поняли лишь ближе к 15 часам. А пока свернули в массив и побрели между бесконечными домиками и зарослями хмеля. Позже попытались вновь выйти к воде, но снова уперлись в бурелом. Местные однозначно слали нас в обход. Приходилось снова лезть на крыши гаражей, которые образовывали ровные бетонные площадки (мы прозвали их «дискотеками»). На одной из улиц СНТ вышли на колонку, где пополнили запасы воды. Далее уперлись в овраг между СНТ «Лада» и СНТ «25 лет ВЦМ», который оказался непроходимым.
Пришлось пойти в обход полями. Здесь под ногами расстилались поля земляники, сиреневыми облаками наплывал мышиный горошек, лески мятлика и пушистые свечки тимофеевки шуршали по штанинам, а желто-белые яичницы неизвестных мне цветов обманывали своим сходством с ромашками. Созерцание красот природы, впрочем, было сильно подпорчено комарами.
Ход в обход имел свои плюсы и минусы. Да, мы шли легко и быстро, но на каждый километр по прямой накидывали до 5 км обходных. В итоге за первый день (до Малой Рязани) было пройдено 24 км! Для сравнения, весь маршрут по прямой от Переволок до Мордово составляет 20 км.
Ближе к 15 часам вышли по асфальтированной дороге к СНТ «25 лет ВЦМ». Решили приготовить обед прямо на автобусной остановке. Здесь же на автомойке нашлась вода, рядом туалет и магазин. Пенсионеры-собачники осматривали очумелую от неожиданных туристических нагрузок Зару, а Паша-мачете с помощницами варганил волшебный суп с пережаркой. Галина воспользовалась обеденным отдыхом, чтобы сходить на разведку; тут-то и оказалось, что весь путь таки можно было пройти напрямую вдоль воды! Нам не хватило решимости буквально на пару десятков метров. И мы дали себе зарок не слушать местных. После чего спросили у двух любопытных пенсионеров, куда нам лучше пойти дальше, и демонстративно их не послушали. Обманутые надежды питали нашу решимость!
Далее прошли до конца СНТ и спустились к Волге. Здесь обнаружили водокачку и живописные гаражи, словно созданные для благородных контрабандистов. Следом непростой подъем по дну заросшего оврага, где Зару пришлось переносить на руках. Вот тут мы поняли, что мы еще мало знаем о комарах! Здесь их оказалось так много, что… Можно сравнить их количество с падающими снежинками. Правда, их кровожадность напоминала больше неуютные миры Риддика.
Восхождение подарило нам поле ковыля, с которого открывался эпический вид на Волгу. Там вдали золотились удобные и беспечные пляжи Васильевского и сотни других островов. Люди плыли на «Омиках», лодках и катерах, утопая в комфорте. Но мы были выше всего этого!
Вообще, как я узнал позже, волжские склоны между селами Малая Рязань и Переволоки называют «Южные Жигули». К реке своими устьевыми частями выходят многочисленные короткие овражки. Наиболее значительными из них являются овраги Рязанский и Попов, в которых на поверхность выходят юрские глинистые отложения.
Примерно к 19 часам мы выходим к одному из них. Не знаю, какой точно, но я бы назвал его Юрским. Здесь дно выложено крутыми скользкими камнями, частично подгнившие стволы деревьев преграждают дорогу, судя по заиленному дну, можно предположить, что весной здесь текут реки. Столбы деревьев уходят в небо, мрачная влажная атмосфера и пугает, и поражает красотой. Выйди нам навстречу динозавр, я бы вряд ли удивился – здесь он был к месту! У нас открывается второе дыхание, хотя позади слышно: «Да мы не пройдем здесь!»
В итоге выходим к каменистой площадке, где решаем отдохнуть и искупаться. Правда, двигаться дальше вдоль реки снова не получается. Снова в обход!
Выходим на опушку, где стоит указатель, что мы находимся на территории нацпарка. Нас манит спуск в поля ковыля с панорамой такой близкой Малой Рязани. Болят плечи, кажется, что ноги уже не могут идти. Но…

Закон №2
Если не можешь идти, беги!

Действительно, переходя на бег трусцой, понимаешь, что в ногах есть еще какие-то незадействованные мышцы. Двигаешься вперед вопреки всему!
В поле золото заходящего солнца. Здесь перебинтовываем лапу Заре – она поранилась об острые камни. В итоге Татьяна все же решает сойти с маршрута, и мы прощаемся с ней на развилке. Дальше уже ищем место для ночлега. Встаем на холме, на краю с Жабиным оврагом. Чуть ниже козырные места у воды уже заняли рыбаки. Быстро ставим палатки, готовим ужин (к черту пережарку!) и выдыхаем.
Несмотря на усталость, никто не хочет расходиться. Сидим у костра, рассказываем страшные и смешные истории. На другой стороне (Чапаевск, это ты?) неожиданно начинает грохать салют. Отсюда он кажется мерцающей звездой.
Намечаем на утро, что будет каша. Со сгущенкой. Это воодушевляет! На этой радостной ноте расползаемся по палаткам.
Ссылка на источник

Сайт не являеет официальным сайтом вКонтакте
Политика обработки персональных данных
Время выполнения скрипта: 0.96118307113647 сек.