Кого добавила в друзья и на кого подписалась Надежда Сурбанос. Новые подписчики.
Обновляем изменения в друзьях...
Теперь изменения в списке друзей будут отслеживаться. Каждый раз при посещении этой страницы будет происходить повторная проверка.
Для оперативного получения новой информации добавьте эту страницу в закладки. (На компьютере Ctrl+D)
ВАШИ ВОПРОСЫ
Вопросы от
Надежды Сурбанос: Здравствуйте.
Есть несколько вопросов:
1. Как подойти к садику, если после пробного захода год назад (через неделю перестали ходить), ребёнок (3.5) при каждом упоминании протестно кричит " Я в Сад не пойду"?
2. Как себя вести и как трактовать ситуацию, в которой через 3 дня хождения в садик ребёнок может начать дома плакать и отказываться от сада?
Обещать мороженое и игрушки?
3. Можно и нужно ли находится в раздевалке в период адаптации (у нас в договоре прописано, что первые две недели адаптации родитель может находится где то рядом)?
4. Как понять, что адаптация проходит успешно?
5. Нормально ли, что воспитатель уносит малыша с первого дня в группу на руках?
Папа запихивает в группу, а воспитатель тянет.
Как лучше прощаться с малышом?
6. Правда ли, что в саду детей на горшок водят по расписанию? У меня ребёнок всёёё САМ.
7. Первую неделю в саду детки очень плачут. Может начинать ходить не с 1ого сентября?
8. Имеет ли смысл брать среду - как выходной от сада?
9. Некоторые родители критикуют тех, кто ждёт малыша на улице и подсматривает в окно.
Малыш может почувтсвовать близость родителя и начать плакать.
На какое расстояние нужно отойти от сада,
чтобы не смущать ребёнка?:)))))))
10. Отводить и забирать лучше одному родителю?
В этих вопросах выразила максимум своего беспокойства, но возможно будут и ещё.
Оправдано ли это беспокойство? Или со времён нашего детства всё изменилось, и в гос.садах сейчас хорошо?
✅ОТВЕЧАЕТ учитель-логопед ГБДОУ №17 Никифорова Александра Андреевна:
Здравствуйте, Надежда! Спасибо за Ваши вопросы. Сейчас эта тема актуальна как никогда!
Отвечая на ваши вопросы, хочу обратить внимание на важность подготовки к адаптации ребенка в детском саду, тем более, Вы указали, что ранее был негативный опыт у ребенка и у Вас лично.
Как бы странно не звучало, но одним из главнейших признаков готовности ребенка к детскому саду является – уверенность и желание мамы водить ребенка в детский сад. Если у мамы есть тревоги, сомнения, опасения, негативный опыт из детства, ребенок будет считывать эту информацию и перенимать негатив, тревогу и страхи мамы. Отправляясь в детский сад, он будет чувствовать «Мама тревожится, маме страшно, значит там опасно». При этом ребенок не будет знать и понимать, чего именно стоит опасаться и будет насторожен всегда. А это очень тяжелый эмоциональный груз для ребенка. Поэтому первым и самым важным считается – родитель должен проработать свои тревоги и переживания, и уже только после, с уверенным и позитивным настроем, готовить ребенка к новому и на самом деле очень важному и значимому периоду в его жизни. Хотелось бы, конечно, подробнее остановиться на этом этапе в жизни мамы, поэтому, если у Вас будут вопросы в этом направлении, обязательно задавайте, наши специалисты с радостью на них ответят!
Итак, вы решили отправиться в детский сад. Рекомендуется задолго до этого создавать ребенку представления о жизни в детском саду. О педагогах, режимных моментах, правилах, взаимоотношениях в группе. Можно рассказывать истории, проигрывать ситуации, читать сказки и рассказы. Возможно, вашему ребенку захочется вместе с вами организовать детский сад из любимых персонажей, кукол, игрушек. В таких играх очень здорово создавать сюжеты, в которых ребенок будет проживать вместе с персонажами режимные моменты, или сложные ситуации (Как познакомиться с друзьями? Как спросить у воспитателя если что-то не знаешь? Как попросить взрослого о чем-то? И многие другие). Хочется отметить, что при адаптации важно акцентировать внимание именно на взрослом – воспитателе. Поскольку правильное формирование отношений с воспитателем поможет ребенку справляться с трудностями, с которыми он может столкнуться в детском саду. Чувство безопасности рядом с воспитателем – это именно то, к чему важно стремиться. Поэтому, повторюсь, настрой и позитивное отношение мамы и к воспитателю – залог успеха. Проговаривайте с ребенком ситуации, которые случились и тревожат его, объясняйте действия и слова педагога. Расскажите какие правила нужно соблюдать в детском саду и почему это важно. Помогите и воспитателю узнать лучше вашего ребенка, расскажите про особенности и привычки в поведении (ведь они есть у всех!). Возможно, ваш малыш как-то по-особенному успокаивается? Или ему сложно засыпать самостоятельно? Может ему нужно помочь присоединиться к игре с другими детьми? Или есть что-то чего он может испугаться? Громких звуков на улице…или может заплакать от грустной мелодии. Главное, знайте: воспитатель – это помощник вашего ребенка. Именно воспитатель находится рядом в течение дня, и он также заинтересован в формировании отношений с вашим ребенком.
#дакс_вопросы #дакс_адаптация
Читать ответ полностью: https://sites.google.com/view/roditeliam/%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BE-%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D0%B5%D0%BC%D1%8B%D0%B5-%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%8B/%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%8B-%D0%BF%D0%BE-%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%BF%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8-%D0%BA-%D1%81%D0%B0%D0%B4%D1%83?authuser=0