Продолжаем окутывать испанским настроением, а заодно пополнять Энциклопедию новыми танцами.
На этот раз представляем композицию Entrée Espagnolle pour une femme хореографии Пекура.
Это целый мир, в котором, кажется, объединяются птичьи трели со звоном кастаньет. Шумят листья под покровом ночи, а переборы струн гитары менестреля переплетаются с испанскими серенадами. Прислушайтесь!
Информацию о происхождении и истории танца можно просмотреть по ссылке ниже.
Оперу «Сцилла» на музыку Т. Гатти можно назвать редким произведением. Дебют состоялся в 1701 г., однако она не упоминается в дальнейшем репертуаре французских театров. Причины могли быть разные – от конкуренции с другими композиторами до критики исполнения.
Логично было бы сказать, что и жига из этой оперы являлась редким и не часто исполняемым танцем. Однако, благодаря публикации в 1704 году, композиция Л. Пекура получила второй шанс и стала популярнее самой оперы.
При первом ознакомлении с нотацией невольно возникает ассоциация с «танцем-хамелеоном». При прослушивании композиции приходило сравнение с образом невесты на английской свадьбе. Музыка с подходящим колоритом - веселая, искренняя и жизнерадостная. Однако при ознакомлении с историей оперы выяснилось, что жига была исполнена в рамках античной трагедии и фигурировала в сцене осады города Мегары. Кто знает, может быть, как символ, чтобы скрасить горести жителей? Или, вероятнее всего, жига являлась независимым произведением, хореографической зарисовкой, которая обладала как самостоятельной лирично-романтичной эстетикой, так и могла служить украшением-интермедией французской оперы.
Информацию о происхождении и истории танца можно просмотреть по ссылке ниже.
25 мая в 18.30 состоится первый открытый показ группы 1952 "Эффект наблюдателя"! Большой экран, мягкие кресла, три часа эстетического потрясения. В программу вошли фильмы, сделанные нами на 1-ом и 2-ом курсе на три заданные темы: "портрет героя", "фильм из окна", "эссе о свободе".