Кого добавила в друзья и на кого подписалась Катя Беспалова. Новые подписчики.
Обновляем изменения в друзьях...
Теперь изменения в списке друзей будут отслеживаться. Каждый раз при посещении этой страницы будет происходить повторная проверка.
Для оперативного получения новой информации добавьте эту страницу в закладки. (На компьютере Ctrl+D)
3 декабря, подопечные нашей организации побывали в одном из атмосферных мест города в художественной галерее «Ростов». И не случайно, ведь именно там давала свой концерт Екатерина Беспалова. Катя является членом Ростовской Ленинской местной организации ВОС, скрипачка, лауреат многих международных премий и очень талантливая девушка.
«Откуда приходит музыка? Есть ли в пространстве и времени такая точка, в которой она пересекается с нашим миром? Или такой портал, через который она обращается к нам, а мы к ней? Каким именно образом, чем внутри себя слышим её мы и как она вслушивается нас? В какой момент и как долго происходит это взаимосочетание, резонанс – нас и её? Обо всём этом и многом другом – на концерте академической музыки с неакадемическим названием «33.11.22». смогли узнать слушатели, благодаря
замечательным музыкантам –
Екатерина Беспалова и Алёне Шелест (фортепиано). В программе концерта звучали произведения Бартока, Дебюсси, Изаи, Крейслера, Массне, Сибелиуса, Форе, Ходоша, Шнитке, Шопена, Шостаковича, Щедр.
Благодарим Екатерину за возможность насладиться чарующим исполнением классической музыки и желаем творческих успехов и бесконечного вдохновения.
#Слепой #галереяростов #екатеринабеспалова #слабовидящий Сегодня во Всемирный день скрипки хочется рассказать о незрячей исполнительнице, чья игра помогает людям увидеть красоту классической музыки
ОСОБЕННАЯ ВЕРНОПОДДАННАЯ
ЕЕ ВЕЛИЧЕСТВА СКРИПКИ
Сегодня отмечается Международный день «королевы инструментов» _ Ее Величества Скрипки. Этот праздник близок многим ростовским музыкантам. Среди них _
Екатерина Беспалова. Лишенная зрения артистка никогда не видела своего инструмента, но это не помешало ей в совершенстве овладеть игрой на нем.
_ Я не вижу с рождения. Врачи пытались меня вылечить, проводили операции, но ничего не помогло. Редкое заболевание привело к атрофии зрительных нервов. Различаю лишь свет и тьму, _ рассказала скрипачка.
Музыка завладела девочкой буквально с пеленок. Когда мама ставила пластинки с классическими произведениями, полугодовалая Катюша замирала, прислушивалась, а потом по ее личику начинали катиться слезы.
В пять лет девочка стала заниматься у известного в нашем городе педагога Эльвиры Георгиевны Восканян, которая воспитала целую плеяду замечательных скрипачей. Позже поступила в лицей (ныне колледж) для одаренных детей при Ростовской государственной консерватории имени С.В. Рахманинова. Это аналог Центральной музыкальной школы Московской консерватории _ первая ступень на пути в профессию. Катя прошла строгий отбор и начала учиться в лицее школьным предметам и музыке.
Педагоги скептически отнеслись к возможностям незрячей девочки. Мол, как она будет читать нотный текст или играть по руке дирижера?!
_ Я запоминала произведения на слух, когда его исполнял учитель. Дома репетировала. Выучила _ хорошо. Нет _ получала нагоняй. Поблажек мне не давали, _ вспоминает ростовчанка.
Подготовка лицеистов была очень серьезной _ они разучивали сложные произведения, которые входили в программу выпускников консерватории. Главным наставником Кати стал профессор Сергей Игоревич Нестеров. Девочка занималась по шесть часов в день, а перед конкурсами и все десять!
_ Просыпаешься, берешь в руки скрипку и не расстаешься с ней практически до самой ночи, _ вспоминает ростовчанка.
В двенадцать лет Катя одержала свою первую победу, на музыкальном конкурсе имени Луи Брайля, где выступала наравне со взрослыми инвалидами по зрению. Успех изменил взгляд педагогов на особенную ученицу. С тех пор никто не сомневался в ее возможностях. Потом было много других побед, в том числе Гран-при областных, всероссийских, международных состязаний в Чехии, Польше, Италии Болгарии, Германии). В 15 лет девочка впервые выступила с оркестром в Ростовской областной филармонии _ такое право получали лучшие ученики лицея. Катя играла не только на скрипке! Она освоила фортепиано и гитару, пела в хоре.
В двадцать лет, приняв предложение Ростовского государственного музыкального театра, Екатерина Беспалова отправилась на гастроли во Францию, чтобы играть концерт Чайковского для скрипки с оркестром. Студентке консерватории доверили солировать.
_ Мы выступали в разных городах, преимущественно в соборах, где просто потрясающая акустика! Пространства на полторы тысячи мест всегда были заполнены. Слушатели приезжали на концерты из соседних городков, мы чувствовали невероятную энергетику публики, _ вспоминает Екатерина Беспалова
Ростовчанка переживает, что в нашей стране классическую музыку многие считают скучной, устаревшей.
_ Как-то во время гастролей по Чехии мы насчитали в Праге десять афиш инструментальных концертов! И это несмотря на то, что было лето _ по меркам артистов, мертвый сезон. А в нашем городе на подавляющем большинстве плакатов красуются заезжие поп-звезды. Они же _ на радио, на телеэкранах...
Екатерина уверена: прививать любовь к хорошей музыке нужно с ранних лет, воспитывая детей на лучших ее образцах _ мировых шедеврах. Отчасти из-за этого у скрипачки возникли разногласия с руководством областной филармонии, где она проработала пять лет. По мнению ростовчанки, там делали упор не на качество, а на количество концертов.
_ Когда мне предлагали подготовить в кратчайшие сроки сложное произведение, я возражала: мол, это будет халтурой! Мне отвечали, что концерт _ для детей, которые не заметят огрехов в исполнении, _ удивляется ростовчанка.
В конце концов, Екатерина Беспалова решила стать «свободным художником». Сейчас она выступает вместе с другими музыкантами, участвует в интересных творческих проектах. Один из них называется «Я с мамой на концерт». Его придумала ради своего сынишки жительница Санкт-Петербурга Юлия Моллаева. Она стала устраивать интересные музыкальные мероприятия для детей чуть ли не младенческого возраста («0+»). Идея пришлась по душе москвичам, питерцам, ростовчанам.
_ Мой папа пишет замечательные сказки, а мы создаем на их основе интерактивные музыкальные спектакли, которые проходят на разных площадках города, _ рассказала Екатерина Беспалова.
Ростовчанка надеется, что волшебные звуки скрипки и других инструментов найдут путь к сердцу самых маленьких слушателей и зажгут в них любовь к классической музыке, которую они пронесут сквозь годы. Так, как это произошло с ней самой.