Людмила Чаплыгина
Offline, последняя активность 2024-06-25 11:14:50 Android
Возраст: 34
Лев - Гороскоп (15.8.1989)

308

371

?

?

друзья подписчики изменения скрывающие скрытые

Кого добавила в друзья и на кого подписалась Людмила Чаплыгина. Новые подписчики.

Обновляем изменения в друзьях...

Теперь изменения в списке друзей будут отслеживаться. Каждый раз при посещении этой страницы будет происходить повторная проверка.

Для оперативного получения новой информации добавьте эту страницу в закладки. (На компьютере Ctrl+D)
Фотография Чаплыгиной Людмилы Фотография Чаплыгиной Людмилы Фотография Чаплыгиной Людмилы Фотография Чаплыгиной Людмилы Фотография Чаплыгиной Людмилы Фотография Чаплыгиной Людмилы Фотография Чаплыгиной Людмилы

Открытые анкетные данные Чаплыгиной Людмилы:

Упоминание Людмилы Чаплыгиной в коментариях и постах

08.08 - 23.08.22. Россия. Иноземцево - Владикавказ - 200 км. 5 машин.

Казбек.

Гора Казбек, наверное, вторая по популярности в России по восхождению после Эльбруса. Расположена на границе Грузии и Северной Осетии. Высота 5033 метра над уровнем моря. Заходят на вершину преимущественно со стороны Грузии, так как с российской стороны подъём считается сложнее и имеет категорию сложности 2Б.

Ещё будучи дома в Санкт-Петербурге, мне написала подруга Люда из Владикавказа и позвала нас на восхождение на Казбек со стороны России. Мы с Лизой не дали ей чёткого ответа, а решили сначала проверить свои силы на Эльбрусе, а затем уже решить с Казбеком.

Спустившись с Эльбруса, мы опять заселились по каучсёрфингу к Насте в Пятигорск, чтобы отлежаться после восхождения.

Когда я полз на вершину Эльбруса с горняшкой, меня тошнило, и в моей голове были мысли - "Нафиг Казбек, больше никаких гор, ни за что!". Уже в домашних условиях я спросил у Лизы, хочет ли она на Казбек, на что она ответила утвердительно. Недолго думая, я ответил ей - " Ну, пойдём".

Попрощавшись с Настей, мы быстро добрались до Владикавказа автостопом. Наши друзья Люда и Дима благодушно отдали нам ключ от своей съёмной квартиры, чтобы мы пожили в ней до начала похода, за что им большое спасибо.
Мы жили там почти неделю, отъедались, встречались с Владикавказскими друзьями.

15 августа стартовал наш поход. Люда с Димоном состоят в альпклубе, и поэтому они с другими участниками под руководством двух гидов шли вместе. А мы как-бы к ним присосались и шли параллельно. Вместе доехали до Кармадона, сделали пропуска в приграничную зону на погранзаставе и доехали до последнего посёлка Тменинкау.

В первый день мы прошли 7 километров, набрав 600 вертикальных метров до места под названием Верхние Кармадонские ванны. Это природные геотермальные источники. А Кармадонское ущелье, в котором они находятся, печально известно тем, что в 2002 году здесь сошёл ледник Колка, который убил 140 человек, включая съёмочную группу Сергея Бодрова. Вечер мы провели греясь в горячей воде с видом на ледник Майли и окружающие горы.

На второй день похода ребята из альпклуба ушли восходить на пик Геодезиста, а мы остались отдыхать на ваннах, чтобы встретиться на маршруте позже. Третий день был лёгкий. Мы прошли всего 3 часа, преодолев ледник в кошках, и поставили палатку перед крутым подъёмом на скалы.

Следующим утром, пока мы собирались, мимо нас прошли ребята с альпклуба и начали подъём на скалы. Мы надели на себя страховочные системы. Почти сразу начинаются перила - провешанные металлические троссы, в которые нужно встёгиваться карабинами для страховки. Это самый крутой и тяжёлый участок тропы, вплоть до самой вершины горы. Было физически тяжело лезть вверх по скалам под 25-килограммовыми рюкзаками. Медленно, но верно мы набирали высоту, придерживаясь сначала за металлические троссы, а затем за верёвки, чтобы не улететь вниз. По дороге нас подождали Дима с Людой и угостили нас горячим чаем из термоса. Оставалось ещё немного подняться, и мы оказались в лагере под название "Крест" - из-за установленного креста на камне. Высота ~3400.

Множество площадок под палатку на "Кресте" огорожены стеной из камней для защиты от ветра. На одной из таких площадок мы поставили палатку. А в 9 вечера, когда мы собрались спать, начался сильный ветер. Из-за ветра мы не могли уснуть, так как он громко трепыхал палатку. Иногда приходилось держать стенки палатки изнутри, так как ветер сильно гнул палатку, и мы боялись что сломаются дуги. Ночь прошла беспокойно.

Из 9 отведённых часов на сон, я поспал где-то 2 часа. На утро ветер не стих, да ещё обнаружилось, что тент палатки порван по шву в нижней части, где был закреплён колышек. Собравшись, мы потопали вверх в штурмовой лагерь на 4200.

Наверху ветер оказался ещё сильнее. Настолько сильный, что наша палатка бы не выдержала. Поэтому было принято решение не ставить дуги, а расстелить палатку на земле, залезть в неё, и накрыться тентом. Так мы и сделали. За счёт каменной стены ветра у земли почти не было, и мы прекрасно поспали. Правда всего до 1:30 ночи, так как выход на вершину был запланирован на 4 утра.

На штурм мы должны были идти с ребятами из альпклуба, но они решили перенести восхождение на следующий день. Мы же, так как уже собрались, решили идти сегодня. В 5:10 утра мы надели кошки и вышли вслед за ещё двумя альпинистами. Дул сильный встречный ветер, но небо было ясное и видимость была хорошая. Тропа на вершину не сложная, нужно набрать всего 850 вертикальных метров, когда как на Эльбрус мы набирали 1900 метров из лагеря. В какой-то момент тропа пересекается с тропой, ведущей из Грузии. С грузинской стороны идут толпы альпинистов - русские, грузины, европейцы.

Мы обогнали несколько коммерческих групп и вышли на седловину - небольшую площадку между двумя вершинами Казбека. На восточную вершину ведёт резкая тропа вверх с последующим траверсом на крутом склоне. Выглядит это очень опасно и страшно. Оступившись или подскользнувшись, можно улететь далеко вниз и помереть. Страху добавляло то, что мы были без ледорубов и без связки верёвкой с другими альпинистами, в отличие от всех остальных. Но делать нечего, мы аккуратно полезли на вершину, вымеряя каждый шаг. Кое-где на тропе был лёд, что придавало опасности. В конце-концов, мы оказались на вершине горы. Путь от штурмового лагеря составил 4,5 часа. Наш второй пятитысячник за две недели! Пофоткавшись, мы спустились в штурмовой лагерь за 2 часа. В этот раз никакой горной болезни у меня не наблюдалось - сказалась старая акклиматизация после Эльбруса.

Остаток дня мы провели на 4200, в штурмовом лагере. Забурились в палатку к Люде с Димой, играли в настолки, рассказывали им о нашем восхождении. Провели вторую ночь в этом ветренном месте, укрывшись палаткой. Утром ребята ушли на штурм, а мы долго и тяжело спускались с 4200 до 2200, до горячих ванн. Проделали вниз такой же путь за один день, что проделывали вверх за три. И вниз идти было тяжко. Из-за сыпухи под ногами нужно было идти очень аккуратно. Часто ноги ехали по земле и приходилось удерживать равновесие. Пришли на ванны только в 16:00, пообедали и тут же занырнули в горячие источники отогревать косточки.

Весь следующий день мы сидели в горячей воде, отдыхали и ждали Люду с Димой. Они спустились поздно вечером и рассказали, как у их руководителя группы собака убежала в Грузию после восхождения на Казбек. Да, их руководитель тащил на гору свою хаски. Пёс убежал на территорию Грузии, затем провалился в трещину, где его через пару дней нашли и спасли другие альпинисты, а затем он снова ушёл в Грузию. Вот такая история пса-путешественника.

Ну а мы добрались до Владикавказа, где опять заселились к нашим друзьям на несколько дней, чтобы отдохнуть после восхождения и двинуть домой.
Ссылка на источник

Сайт не являеет официальным сайтом вКонтакте
Политика обработки персональных данных
Время выполнения скрипта: 0.62787389755249 сек.