Offline, последняя активность Вчера 15:54:21 С компьютера
Возраст: 54
Козерог -
Гороскоп (17.12.1969)
353 |
388 |
0 |
|
|
друзья |
подписчики |
изменения |
скрывающие |
скрытые |
Кого добавил в друзья и на кого подписался Марат Хайрулин. Новые подписчики.
Обновляем изменения в друзьях...
Теперь изменения в списке друзей будут отслеживаться. Каждый раз при посещении этой страницы будет происходить повторная проверка.
Для оперативного получения новой информации добавьте эту страницу в закладки. (На компьютере Ctrl+D)
Упоминание Марата Хайрулина в коментариях и постах
Педагог из крестьян // Памяти русского летчика Ивана Игнатьева (1884—1916)
Автор
Марат Хайрулин
Сегодня день учителя. Вспомним же и наших учителей, которые воевали в Первую мировую.
Иван Васильевич Игнатьев в одном из сел Симбирской губернии. В июле 1914 года мобилизован рядовым в 100-й запасной пехотный батальон. В сентябре был направлен в Офицерскую школу авиации (Кача) для обучения летному делу. Своему пятилетнему сыну Сереже отправил свою карточку с надписью:
«Кто русский по сердцу,
Тот бодро и смело
И радостно гибнет
За правое дело»
Сыну Сереже от папы. 14 сентября 1914 года.
Воевал на фронте в составе 31-го и 24-го корпусных авиаотрядов. За свои смелые разведки получил два солдатских Георгия (3-й и 4-й ст.). Старший унтер-офицер Игнатьев весной 1916 года был направлен в Москву для поступления в школу прапорщиков.
Иван Васильевич заболел тифом был направлен в Московский военный госпиталь, (теперь Военный госпиталь им. Бурденко), где скончался 27 июня 1916 г.
Игнатьева похоронили в Москве на воинском Братском кладбище.
Высочайшим приказом 5 ноября 1916 года Иван Игнатьев посмертно был произведен в прапорщики. А в марте 1917-го приказом Верховного Главнокомандующего за боевые заслуги удостоен звания «военный летчик».
Педагог из крестьян, русский военный летчик…
Французский авиационный дивизион
Марат Хайрулин
Французские лётчики и механики поступали на русскую службу добровольцами ещё с начала войны. Среди них были известные лётчики Альфонс Пуаре и штабс-капитан Пётр (Пьер) Грезо — оба из 2-го армейского авиаотряда. Их боевая работа была отмечена многими российскими орденами, включая орден Св. Георгия 4-й степени и Георгиевское оружие.
Тридцатого апреля 1916 года между русским и французским правительствами был заключён контракт о работе французской авиационной миссии в России. При её содействии прибывающие в Россию французские механики, лётчики и наблюдатели распределялись в авиационные школы (Севастопольскую, Одесскую и Кавказскую), тыловые подразделения — авиационные роты и авиационные и моторные заводы. Часть из них были направлены в действующую армию. Так, в апреле 1916 года в русской армии служили 20 су-лейтенантов, из них 10 лётчиков и 10 наблюдателей, для обслуживания их самолётов на службу были приняты также 10 французских механиков из нижних чинов.
Читать статью: http://krokiww1.by/%d0%a4%d1%80%d0%b0%d0%bd%d1%86%d1%83%d0%b7%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b9-%d0%b0%d0%b2%d0%b8%d0%b0%d1%86%d0%b8%d0%be%d0%bd%d0%bd%d1%8b%d0%b9-%d0%b4%d0%b8%d0%b2%d0%b8%d0%b7%d0%b8%d0%be%d0%bd_%d1%81%d1%82/
12 АВГУСТА // ДЕНЬ ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ РОССИИ
Прекрасный повод вспомнить как зарождалась русская военная авиация.
В далеком 1912 году, 30 июля (12 августа по новому стилю) в Российской Империи по Военному ведомству был издан приказ за №397, согласно которому вводился в действие Штат воздухоплавательной части Главного Управления Генерального Штаба. В ознаменование этого события, с 1997 года, каждое 12 августа принято считать началом создания военной авиации России — в соответствии с указом Президента Российской Федерации Б.Н. Ельцина от 29 августа 1997 года №949 «Об установлении Дня Военно-воздушных сил». Сама дата явилась основанием для учреждения профессионального праздника пилотов воздушного флота и работников авиационной инфраструктуры — Дня ВВС России.
На снимке, сделанном ровно 107 лет назад — в сентябре 1916 года на Румынском фронте, перед бипланом «Спад» стоят авиаторы 30-го корпусного и 9-го истребительного авиаотрядов во главе с командиром 9-го авиадивизиона. Скоро они полетят с "гостинцами" к неприятелю. Через год-два судьба разбросает боевых товарищей по разные стороны баррикад, а кто-то погибнет раньше. Но все они в годы войны верно и честно служили своей Родине. Светлая память русским авиаторам! Слава нашим Военно-воздушным силам !
И отзовётся вам, в небо летавшим,
Родина сердцем своим,
Вечною памятью доблестно павшим,
Вечною славой живым.
Марат Хайрулин Сегодня исполняется 133 года со дня рождения одного из выдающихся ярославских лётчиков - Леонида Георгиева Ефимова, полного кавалера Георгиевского креста, участника Первой мировой и Гражданской войн.
Накануне, по инициативе
Антон , при участии
Марат клуба "Ярославский авиатор", регионального отделения РВИО обновили памятную доску на доме Леонида Георгиевича, который он сам построил в 1927 году.
С большим интересом в этот день участники мероприятия посетили аэродром "Левцово", где по крупицам собирается информация и экспонаты для областного музея авиации, а также тематическую выставку в гостинице "Азимут" на Московском проспекте Ярославля.
#ЯрАвиатор Сегодня, 2 августа (20 июля по старому стилю) день Святого Илии Пророка - покровителя небесных воинов. Именно этот день был Днём профессионального праздника воздухоплавателей и авиаторов Российской Империи.
С момента образования авиации в России и до революции 1917 года первые воздухоплаватели и авиаторы отмечали свой праздник 2 августа — в день Пророка Божьего Илии. По благословению протопресвитера армии и флота отца Георгия Шавельского Пророк Божий Илия, который почитался и почитается как небесный покровитель авиаторов с первых лет существования авиации в России, стал покровителем воздухоплавания, а затем и авиации в целом. Свой профессиональный праздник первые воздухоплаватели и авиаторы отмечали именно в день этого святого.
Сердечно благодарю моего друга
Марат Хайрулин за прекрасную открытку и уникальную фотографию !
Рецензия на фундаментальный труд Валерия Томича "Русские воздушные силы". (Валерий Томич. Русские воздушные силы: Материалы по истории / Сост. И.В. Домнин, Н.А. Кузнецов,
Марат Хайрулин ; отв. ред. И.В. Домнин.– М.: Викмо-М, 2022. – 844 с.)
Автор рецензии:
Виктор Леонидов
Герои воздухоплавания
Летописец российских военно-воздушных сил Валерий Томич не дожил до столетия всего год.
До своего столетия Валерий Милованович Томич не дожил всего один год. Он ушел из жизни в Сан-Франциско в 2013 году.
Его судьба была очень схожа с трагедией русских эмигрантов так называемой первой волны. Отец, черногорский консул во Владивостоке, эвакуировался из Приморья в 1922-м. Валерий вырос в Китае, а после Второй мировой войны вместе с несколькими тысячами других русских изгнанников, пережив тяжелые дни на филиппинском острове Тубабао, оказался в США.
ам он работал в инженерных компаниях, принимал участие в общественной жизни эмиграции, благо в Сан-Франциско была большая колония выходцев из России. Но была у него, если вспомнить слова Лермонтова, «одна, но пламенная страсть».
Более полувека этот удивительный человек собирал материалы по истории российской авиации. Он переписывался с летчиками, жившими в эмиграции, ветеранами Первой мировой войны, музеями, архивами, заводами, конструкторскими бюро. Писал даже в СССР и получал ответы, хотя в те времена это было почти невозможно. Доставал советские журналы по истории воздушного флота и, конечно, тщательно штудировал всю литературу, выходившую на Западе. Результатом стал огромный архив, где только фотографий было около 4 тыс., а еще многочисленные чертежи, технические и военно-исторические документы. И, конечно, имели огромное значение воспоминания авиаторов, написанные по просьбе Валерия Миловановича.
В первой половине 1950-х Томич приступил к написанию главной работы своей жизни – «Русские воздушные силы». «Мое единственное желание, когда я сел за создание этого труда, было сохранить от исчезновения не только историческое прошлое Русских воздушных сил и все относящееся к нему, но и отметить героизм офицеров и нижних чинов авиации и воздухоплавания России», – писал он. И это все блестяще удалось. Валерий Милованович собрал 5700 биографических справок. Многие герои русской авиации – такие как капитан Евгений Кострицкий, войсковой старшина Вячеслав Ткачев, штабс-капитан Сергиевский, одна из первых женщин-пилотов в России доброволица Елена Самсонова и сотни других – навсегда вышли из тины забвения.
Томич работал очень тщательно. Копировал чертежи, переписывал, склеивал, структурировал материалы будущей книги по разделам: организация, численность, личный состав, вооружение (стрелковое, пушечное, ракетное, бомбовое), промышленность и снабжение, обучение. Отдельной главой стала хроника применения авиации во время Первой мировой войны.
Валерий Милованович хотел, чтобы его труд был иллюстрирован, чтобы любое упоминание о самолете или летчике нашло отображение на страницах книги. И именно поэтому он настаивал на фундаментальном издании, которое, конечно, требовало значительных средств. Однако при жизни увидеть опубликованным свой грандиозный замысел ему так и не удалось. Это произошло в России в наши дни, чему предшествовала большая работа директора Дома русского зарубежья имени Александра Солженицына Виктора Москвина и военного историка Игоря Домнина. Они встречались с Томичем в США и обещали ему сделать все для того, чтобы грандиозная работа была издана. Кроме того, после этих встреч Валерий Милованович принял решение передать все свое собрание в Дом русского зарубежья. Некоторые реликвии из коллекции Томича уже стали постоянными экспонатами музея, посвященного триумфу и трагедии русского изгнания. Сегодня мечта Томича исполнилась. Да еще как! Увидел свет том «Русские воздушные силы». Это большая подарочная книга. На великолепной бумаге, в обрамлении сотен иллюстраций на 850 страницах представлен тщательно отредактированный и выверенный труд Валерия Томича. Память о сотнях наших летчиков и о первых страницах истории русской военной авиации спасена.
Источник: https://www.ng.ru/ng_exlibris/2023-06-21/15_1179_aeronautics.html
28 апреля столицу нашей республики посетил историк русской авиации 1909-1922 гг., заместитель директора по научно-исследовательской работе Музея техники Вадима Задорожного
Марат Абдулхадирович Хайрулин для проведения лекций на тему "Крыла и смерти уравнение. Герои русской военной авиации Первой мировой войны" в рамках лектория
"Историческая память".
Историком были проведены две встречи для студентов
Историко-филологического факультета Марийского государственного университета и
Института iSpring, на которых были рассказаны подробности о героях, боевых действиях русской военной авиации, её техническом развитии в ходе Первой мировой войны, о типах аэропланов, вооружении, знаках и униформе авиаторов. Также, отдельно была освещена тема героя Марийской земли, военного летчика и Георгиевского кавалера Николая Кокорина.
На встречах присутствовали Первый заместитель Председателя Правительства Республики Марий Эл, председатель Совета регионального отделения Российского военно-исторического общества Михаил Зиновьевич Васютин, Первый заместитель Председателя Правительства Республики Марий Эл,председатель регионального отделения Российского военно-исторического общества Евгений Петрович Кузьмин, директор Государственного архива Республики Марий Эл, председатель Совета отделения Российского исторического общества в Республике Марий Эл Александр Михайлович Одинцов.
От лица
Комитета молодежной политики Республики Марий Эл выражаем Вам огромную благодарность за проведение увлекательных лекций и проявленный интерес к нашей республике!
#патриотика12 #молодежьмарийэл 28 апреля 2023 года в Йошкар-Оле прошли две встречи с историком русской военной авиации, заместителем директора Музея техники Вадима Задорожного по научно-исследовательской работе Маратом Абдулхадировичем Хайрулиным (Москва). Лекции на тему: "Крыла и смерти уравнение. Герои русской военной авиации Первой мировой войны" он прочёл в актовом зале историко-филологического факультета Марийского государственного университета и в институте "iSpring".
Историк рассказал собравшимся о героях русской военной авиации Первой мировой войны, условиях службы русских военных лётчиков, их форме, знаках отличия и вооружении, о видах и применении боевых летательных аппаратов, о развитии русской военной авиации в ходе Первой мировой. Просто, интересно, доходчиво, наглядно, ёмко и содержательно.
Сердечно благодарим Марата Хайрулина за полученные знания о наших героических предках, за уникальную возможность погружения в интереснейшие моменты истории нашего Отечества. Надеемся на новые интересные встречи. Браво,
Марат Хайрулин !
В мероприятии приняли участие: первый заместитель председателя Правительства Республики Марий Эл, председатель регионального отделения РВИО Е.П. Кузьмин; первый заместитель председателя Правительства Республики Марий Эл, председатель Совета регионального отделения РВИО М.З. Васютин, директор Государственного архива Республики Марий Эл, председатель Совета отделения РИО А.М. Одинцов.
Организаторами встреч с историком Маратом Хайрулиным выступили: Комитет молодёжной политики Республики Марий Эл, региональные отделения Российского военно-исторического общества, Российского исторического общества и общества "Двуглавый Орёл/ Царьград".
Встречи состоялись в рамках лектория "Историческая память".
Лекторий продолжит организацию проведения публичных лекций на исторические темы. До новых встреч !
Марат Хайрулин
Крякин Георгий Сергеевич – забытый герой русского неба.
Имя этого человека незаслуженно забыто. В его честь не названы улицы, и нет ему памятной доски ни в одном из городов. А ведь этот герой — полный георгиевский кавалер — в годы Первой мировой войны не раз вступал в бой с самолетами противника. Его не пугал ни численный, ни качественный перевес врага. Георгий Сергеевич Крякин свой долг солдата исполнял до конца, но жизнь его трагически оборвалась в авиакатастрофе, произошедшей более 100 лет назад. Об этом герое неба и пойдет речь в статье.
Читать: http://krokiww1.by/%D0%9A%D1%80%D1%8F%D0%BA%D0%B8%D0%BD-%D0%93%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B8%D0%B9-%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87_%D0%A1%D0%A2%D0%90%D0%A2%D0%AC%D0%AF_%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0/
Новый интереснейший труд историка Русской авиации - нашего друга Марата Хайрулина. Читайте, господа и дамы !
Марат Хайрулин
Георгиевский кавалер лётчик Шарапов.
В публикации рассказ пойдёт об одном из неизвестных героев лётчиков, о боях и не полученных наградах, о смерти в воздухе. О том, как Александр Шарапов, старообрядец и студент стал лётчиком-истребителем и как была связана его судьба и гибель с известным авиатором Константином Арцеуловым, внуком художника Айвазовского.
Читать: https://sammlung.ru/?p=57455
Потрясающий вечер! Потрясающий труд! Связь дореволюционной России и сегодняшней. Издана невероятная книга по русской авиации В.М. Томича «Русские воздушные силы».
Спасибо за приглашение, дорогой
Марат Хайрулин! И всем, кто работал над эпохальным трудом. А уж наследники наших лётчиков, которые родились и выросли в США и Франции и вернулись в Россию, сохранив ту культуру — что-то совершенно удивительное! (Кстати, это далеко не единичные случаи). Императорская Россия среди наших будней, другой язык, другие манеры.
На фото:
Игорь Владимирович Домнин, заместитель директора по вопросам культурно-исторического наследия
Дома русского зарубежья им. А. Солженицына,
Марат Хайрулин, заместитель директора по научной работе
Музея техники Вадима Задорожного и Ваш покорный слуга.
"ЧЁРНЫЙ БАРОН ПРОТИВ «КРАСНЫХ ПИРАТОВ». Врангелевская авиация над Керченским проливом". Автор
Марат Хайрулин
Читать http://www.retroplan.ru/encyclopaedia.html?sobi2Task=sobi2Details&sobi2Id=717
В фондах Музея техники Вадима Задорожного хранится довольно необычный экспонат — серебряная бутылочная передача (назовём её ласково кубком), казалось бы, не связанный прямо с тематикой музея. Новый интереснейший материал написал специалист по русской авиации
Марат Хайрулин.
https://sammlung.ru/?p=54905
12 августа 2022 года, в День ВВС России, в Музее техники Вадима Задорожного состоялось открытие новой экспозиции "Хроники воздушных кораблей. Авиация Первой мировой".
От всей души поздравляем историка Русской авиации Марата Хайрулина и его коллег и соратников с мощным результатом упорного многолетнего труда ! Так держать
Марат Хайрулин !
Видео о событии представляет сотрудник Музея техники Вадима Задорожного
Владимир Зезюлинский.
12 августа 2022 года, в День ВВС России, в Музее техники Вадима Задорожного состоялось открытие новой экспозиции "Хроники воздушных кораблей. Авиация Первой мировой".
От всей души поздравляем историка Русской авиации Марата Хайрулина и его коллег и соратников с мощным результатом упорного многолетнего труда ! Так держать
Марат Хайрулин !
Видео о событии представляет сотрудник Музея техники Вадима Задорожного
Владимир ЗезюлинскийОТЛИЧНАЯ НОВОСТЬ !
Начались съёмки документального фильма о героической жизни нашего земляка, уроженца Марийского края, лётчика-аса, Георгиевского кавалера, героя Первой мировой войны Николая Кирилловича Кокорина (1889 - 1917).
17 июня 2022 года в Москве были сняты сюжеты для будущего фильма. Съёмки прошли в Музее техники Вадима Задорожного и в Российском государственном военно-историческом архиве.
Историк русской авиации 1909-1922 гг., заместитель директора по научно-исследовательской работе Музея техники Вадима Задорожного
Марат Хайрулин рассказал о развитии Русской авиации в период Первой мировой войны и показал элементы снаряжения лётчиков. Заместитель директора РГВИА, историк и автор книги "Авиаторы - кавалеры ордена Св. Георгия и Георгиевского оружия периода Первой мировой войны 1914 - 1918" Михаил Нешкин представил уникальные документы о ратной службе Николая Кокорина.
Московский этап съёмок провёл руководитель кинокомпании "Mainland Production"
Арсений Алявдин .
Мы сердечно благодарны нашим московским друзьям, энтузиастам и активистам в области Отечественной киноистории за бесценную помощь в создании фильма.
Режиссёр фильма Алёна Мекчилова планирует также съёмки на родине героя в деревне Лом, селе Хлебниково и посёлке Мари-Турек.
Документальный фильм о герое Отечества готовит группа тематического вещания ГТРК «Марий Эл», при активном участии Государственного архива Республики Марий Эл и общественных организаций региона.
Мы уверены, что в скором времени увидим замечательный фильм о нашем героическом земляке, покорителе неба Николае Кирилловиче Кокорине. Будем оказывать посильную активную помощь в процессе создания фильма.
ОТЛИЧНАЯ НОВОСТЬ !
Начались съёмки документального фильма о героической жизни нашего земляка, уроженца Марийского края, лётчика-аса, Георгиевского кавалера, героя Первой мировой войны Николая Кирилловича Кокорина (1889 - 1917).
17 июня 2022 года в Москве были сняты сюжеты для будущего фильма. Съёмки прошли в Музее техники Вадима Задорожного и в Российском государственном военно-историческом архиве.
Историк русской авиации 1909-1922 гг., заместитель директора по научно-исследовательской работе Музея техники Вадима Задорожного
Марат Хайрулин рассказал о развитии Русской авиации в период Первой мировой войны и показал элементы снаряжения лётчиков. Заместитель директора РГВИА, историк и автор книги "Авиаторы - кавалеры ордена Св. Георгия и Георгиевского оружия периода Первой мировой войны 1914 - 1918" Михаил Нешкин представил уникальные документы о ратной службе Николая Кокорина.
Московский этап съёмок провёл руководитель кинокомпании "Mainland Production"
Арсений Алявдин .
Мы сердечно благодарны нашим московским друзьям, энтузиастам и активистам в области Отечественной киноистории за бесценную помощь в создании фильма.
Режиссёр фильма Алёна Мекчилова планирует также съёмки на родине героя в деревне Лом, селе Хлебниково и посёлке Мари-Турек.
Документальный фильм о герое Отечества готовит группа тематического вещания ГТРК «Марий Эл», при активном участии Государственного архива Республики Марий Эл и общественных организаций региона.
Мы уверены, что в скором времени увидим замечательный фильм о нашем героическом земляке, покорителе неба Николае Кирилловиче Кокорине. Будем оказывать посильную активную помощь в процессе создания фильма.
ОТЛИЧНАЯ НОВОСТЬ !
Начались съёмки документального фильма о героической жизни нашего земляка, уроженца Марийского края, лётчика-аса, Георгиевского кавалера, героя Первой мировой войны Николая Кирилловича Кокорина (1889 - 1917).
17 июня 2022 года в Москве были сняты сюжеты для будущего фильма. Съёмки прошли в Музее техники Вадима Задорожного и в Российском государственном военно-историческом архиве.
Историк русской авиации 1909-1922 гг., заместитель директора по научно-исследовательской работе Музея техники Вадима Задорожного
Марат Хайрулин рассказал о развитии Русской авиации в период Первой мировой войны и показал элементы снаряжения лётчиков. Заместитель директора РГВИА, историк и автор книги "Авиаторы - кавалеры ордена Св. Георгия и Георгиевского оружия периода Первой мировой войны 1914 - 1918" Михаил Нешкин представил уникальные документы о ратной службе Николая Кокорина.
Московский этап съёмок провёл руководитель кинокомпании "Mainland Production"
Арсений Алявдин.
Мы сердечно благодарны нашим московским друзьям, энтузиастам и активистам в области Отечественной киноистории за бесценную помощь в создании фильма.
Режиссёр фильма Алёна Мекчилова планирует также съёмки на родине героя в деревне Лом, селе Хлебниково и посёлке Мари-Турек.
Документальный фильм о герое Отечества готовит группа тематического вещания ГТРК «Марий Эл», при активном участии Государственного архива Республики Марий Эл и общественных организаций региона.
Мы уверены, что в скором времени увидим замечательный фильм о нашем героическом земляке, покорителе неба Николае Кирилловиче Кокорине. Будем оказывать посильную активную помощь в процессе создания фильма.
Сайт не являеет официальным сайтом вКонтакте
Политика обработки персональных данных
Время выполнения скрипта: 1.1245501041412 сек.