Алёна Бойкова
Offline, последняя активность Сегодня 16:42:55 iPhone
Самара
Возраст: 34
Скорпион - Гороскоп (20.11.1989)

1

641

0

?

?

друзья подписчики изменения скрывающие скрытые

Кого добавила в друзья и на кого подписалась Алёна Бойкова. Новые подписчики.

Обновляем изменения в друзьях...

Теперь изменения в списке друзей будут отслеживаться. Каждый раз при посещении этой страницы будет происходить повторная проверка.


Для оперативного получения новой информации добавьте эту страницу в закладки. (На компьютере Ctrl+D)

Открытые анкетные данные Бойковой Алёны:


Упоминание Алёны Бойковой в коментариях и постах


28 ФЕВРАЛЯ МЫ БЫЛИ НА "ГРАНИ"

В среду на прошлой неделе сбылась давняя и очень большая мечта - попали с супругой на спектакль "В сапоге у бабки играл фокстрот" театра "Грань". Сбылась она благодаря подруге нашей семьи Алёна Бойкова ! За что ей мы вновь и вновь благодарны и шлëм поклоны и объятья!

Нужно немного пояснить, почему это наше желание являлось мечтой! Театр "Грань" - это театр г. Новокуйбышевска, многократный лауреат и победитель выдающихся театральных премий. Его руководитель - Денис Бокурадзе - некогда принял принципиальное решение выступать только здесь и приглашать зрителя к себе "в гости". Малый камерный зал + большого масштаба талант режиссёра и труппы сформировали дефицит и штучночность каждого выступления: билеты раскупаются в считанные минуты после старта продаж! Плюс, конечно, необходимо совпасть с рабочим графиком (ведь ехать надо заранее и целый час) и возможностью бабушки посидеть с малышами, не посЕдев при этом) Все эти неизвестные нашего уравнения культурной жизни желание и превращали в заветную мечту! И вот сбылось! Сошлись звезды!

Начну с того, что благодаря маленькому, но весьма уютному залу, в котором работает каждый квадратный метр - создаётся удивительная атмосфера диалога актёров и зрителя, пространство интересного (inter - между, esse - бытие). Впервые режиссёр и руководитель театра встречал и провожал меня у входа - от чего родилось ощущение, что я пришёл, если не к учителю, то к мудрецу, который некоторые идеи додумал до конца.

Ремарка: Сократ (кажется) говаривал, что проблема человека в том, что ни одну идею/мысль он не может додумать до конца. Безусловно, данный тезис парадоксален - каков критерий "додуманности"? Вообще возможно ли это в связи с ростом и изменчивостью самого думающего? Но, я считаю, речь здесь о погружении в идею, подобно аквалангисту, или расширению границ познаваемого предмета. Как мы понимаем, границы познанного, расширяясь, увеличивают и границы непознанного - в этом и кроется решение другого парадокса - "я знаю, что ничего не знаю" или "чем больше я знаю, тем больше пространство того, чего не знаю".

К чему я это? К тому, что Денис Бокурадзе - встречающий, приветствующий, провожающий - производит впечатление мудреца-отшельника, который впускает людей к себе в "келью", в пространство своих размышлений и мыслей. В этой "келье" голоса, музыка, антураж и декорации - все "дышит" мыслью автора, его замыслом, все несет следы погружения в проблему... Ты попадаешь в пространство "живой", находящейся в движении - мысли...

В аннотации к спектаклю значилось, что главной темой, вокруг которой развернется "мистерия", станут отношения отцов и детей, родителей и подростков!
В своем приветственном слове Денис Бокурадзе сказал, что "это не про вас - у вас, я верю, все хорошо! Но предлагаю не расслабляться, а поработать вместе с нами!"

Я сразу словил иронию - "пусть ваше сознание не сопротивляется, мы на вас не нападаем, не беремся читать морали и нотации - не обороняйтесь - пусть ваш инстинкт самосохранения пропустит "нас" и не препятствует совместной работе!"
Поделюсь инсайтами (без спойлеров) от увиденного!

1. Это не про родителей и детей! Или лучше так - отношения между самыми родными и близкими иллюстрируют проблему большего масштаба! Проблема удачной или неудачной, успешной или неуспешной коммуникации людей с людьми, людей с миром... проблема потребности в этой коммуникации... проблема необходимости диа-лога (коммуникации двух логосов) и его места в культуре и жизни - вот что лежит в основе истории...

2. Мастерски показана ужасающая ситуация пустоты, образующейся от исчезновения слу(ы)шания, когда стружка слуха закручена вокруг этой глухоты к Другому... Это потрясающе решено через движение в пространстве спектакля - оно происходит по заданной траектории, марионеточно, роботизировано в обнимку с собственным стулом, который выступает символом СВОЕЙ уютной позиции и оптики на жизнь. Стул практически не выпускают из рук, словно герои опасаются его оставить и покинуть! На стульях они сидят ровно и твердо для жизненной устойчивости. Ибо встать со своего стула - решение дискомфортное - страшно войти в пространство другого как другого. Мысли и диалог движутся по одним и тем же привычным рельсам, узким переходам от обеденного стола, к спальне с телевизором. Комнаты детей (как и сама их жизнь, как и вообще жизнь за пределами этих привычных траекторий) - таят хаос, неупорядоченность, неструктурность и недисциплинированность, потому что в сердцевине Жизни - свобода Другого быть Другим.
При таком подходе в деле коммуникации - ее участники становятся "людьми из папье маше" и видятся другими "гадательно, как бы сквозь тусклое стекло". Что и подчеркнул блестяще автор через организацию декораций и пространства!

3.Пока смотрел, вспоминал одну метафору с картой мира. Думаю, мало кто знает, что карта мира наша и, например, Китая отличаются: на привычной нам карте - Америка слева, Китай - справа. На карте мира Китая - Китай располагается слева. А если мы возьмем ту же карту, нанесенную на глобус - вращающий вправе поставить то, что пожелает в центр: француз поставит в центре Францию, англичанин - Британию и тд. Но центром мира не будет ни то, ни другое, ни третье.... Если эту аналогию перенести на отношения людей в мире, то мы получаем то же самое - мы стремимся поставить в центр мироздания себя, мы поворачиваем этот ментальный глобус, как хотим, и точкой отсчета ставим себя. В этом главная угроза удачной коммуникации.

4. Общность и общение - это результат трудной и глубокой проработки идеи синергийного напряжения двух воль в одном направлении, со-действия другому и... с другим! "Носок", заложенный в названии спектакля - бьющий в сердце символ.... Символ дома, очага, уюта, заботы, тепла, которые формируются тесным переплетением нитей. Он в качестве своём способен и расползаться и рваться...

Все до мельчайших деталей в постановке "работает" и понуждает к работе тебя....

5. Ещё одна вещь для меня как человека верующего показалась удивительным открытием и культурной находкой. Лейтмотивом в спектакле произносится героями фраза "мы верим"! Они верят своим детям, что те ходят в школу, дружат с хорошими друзьями, играют в футбол, когда те говорят, что играют... И мы в бытовом разговоре с такими родителями посочувствовали бы им - ну а как? Не верить своим детям лучше что ли? Казус заключается в том, что для оправдания сломанного внутреннего коммуникатора мы используем "высокие" слова из мира идеального...чтобы сочинить красивую историю, которая бы позволяла бы нам не вставать с кровати или стула... "Вера" - одно из таких слов! " - говорит мудрец Бокурадзе... То, что мы подразумеваем, когда говорим "мы верим" - оказывается, может означать равнодушие, нежелание распахнуться или, как говорил Хоружий, разомкнуться иному бытию, духовная дебелость, ленивое стремление отмахнуться... Это не вера, это не доверие, это не верность (все это - практики с риском для твоей сытости и успокоенности).... Зерно этой мысли стало прорастать во мне целым букетом идей о вере в Бога, в том числе... Я очень давно наблюдаю за сообществом верующих, и никак не мог понять, почему "вера не работает"... Нет! Не в смысле чудес и знамений, не в том, что вера не двигает горами и тп - почему она не делает выше, чище, яснее, спокойнее, миролюбивей, тоньше, изящней самогО верующего... почему человек, который, как внешне кажется, всегда близкий Богу и находящийся в общении с Ним, не вступает в качественно новую сияющую Божественным Светом социальность/общность... Никогда на "веру" как на возможное когнитивное искажение я не смотрел... Я оказался на "Грани", я попал в пограничное - и в этом зазоре новым смыслом полыхнуло мне в лицо и сердце привычное!

И в конце спектакля я стоял незримо на сцене с актёрами у одной из стен, я занял необходимую дистанцию, чтобы " большое увиделось на расстоянии", я вглядывался в человека как в заключённый в плоть Путь, который извиваясь, трансформировал его лицо... Во имя всего важного и любимого - надо решаться выходить на дорогу, брать котомку и идти в поисках себя заблудившегося среди стульев, кресел, носков... Наградой в конце будет - че-ло-век и твоя собственная человечность, которая, подобно серпантину была вскрутке, в коробочке серДца, но начала раз-виваться при движении навстречу Другому!

PS
Низкий поклон Максим Цыганков-Дыкин, Юлия Бокурадзе, Вера Федотова и всем, кто говорил с нами!
Ссылка на источник


Сайт не являеет официальным сайтом вКонтакте
Политика обработки персональных данных
Время выполнения скрипта: 0.52373909950256 сек.