Reuven Guberman
Offline, последняя активность 2024-08-23 09:29:35 Android
Beit Shemesh
Возраст: 34
Девы - Гороскоп (30.9.1989)

357

464

0

?

?

друзья подписчики изменения скрывающие скрытые

Кого добавил в друзья и на кого подписался Reuven Guberman. Новые подписчики.

Обновляем изменения в друзьях...

Теперь изменения в списке друзей будут отслеживаться. Каждый раз при посещении этой страницы будет происходить повторная проверка.


Для оперативного получения новой информации добавьте эту страницу в закладки. (На компьютере Ctrl+D)
Фотография Губерман Роза Фотография Губерман Роза Фотография Губерман Роза

Открытые анкетные данные Губерман Роза:


Упоминание Роза Губерман в коментариях и постах


Рош а-Шана

#слово_раввина

Шалом алейхем!

Как правило основная тема, о которой мы обычно говорим - это объединение.
Когда человек на одной волне с его друзьями, с его окружением - он в состоянии шалом, и тогда он может быть счастлив.

Но до этого уровня, до осознания себя частью общего еще нужно дойти, это произойдет беезрат Ашем ближе к Суккот. Ведь основная цель этого праздника - совместная радость, которая на иврите называется "симха".

Но сейчас мы еще не там, мы только приближаемся к Рош ашана.

В Рош ашана кроме того, что происходит общий суд над всем миром, над городами, над общинами, но главное – это то, что каждый из нас остается наедине со Всевышним.
И это время задуматься.
Это время вспомнить может быть не очень радостную вещь.
То, что сказано в масехет Эрувин (13б) что спорили бейт Шамай и бейт Илель насчет того стоило ли человеку быть сотворенным или же лучше было бы человеку не рождаться.
После двух с половиной лет дискуссий и дебатов все-таки прошло голосование и пришли к консенсусу, что действительно этот мир он жестокий и ужасный, в нем так много зла и лучше было бы чтобы душа человека оставалась вблизи со Всевышним, чем попадать в этот мир лжи.
Однако мы уже были рождены, и что же нам теперь делать в этом перевернутом мире?
Гмара дает ответ.
Человек должен просматривать свои поступки.
Это похоже, как когда человек выбирает себе одежду, которую он хочет купить, и он щупает ткань, придирчиво оценивает качество изготовления – также и в Рош ашана мы должны осмотреть свою жизнь и задуматься: оправдывают ли наши поступки наше существование?
Потому что это тот вопрос, который задается на Небесах в этот день.
И возможно, для того чтобы удостоиться хорошего шана това нужно что-то скорректировать в нашей ежедневной практике жизни.
И это тема Рош ашана - целительное одиночество. Чтобы задуматься нужно быть наедине. И в таком случае одиночество полезно, так как человек видит себя.
Ведь бывает так, что в течении года человек не может вынести свое одиночество, так как оно довольно дискомфортно для него. И он не видит себя. И он постоянно отвлекается от себя: он листает ленту, смотрит видео, играет в игры…
Но в течении всего месяца Элул мы каждый день слушаем шофар, и это очищает наше сердце, пробуждает его от пут тьмы. Как сказал пророк Амос (3:6): "может ли быть так, что протрубит шофар в городе, а люде не встрепенутся?"
Когда мы слушаем шофар – у нас есть шанс остаться наедине с собой и осознать наше реальное положение, наш настоящий уровень.
И тогда, после того как мы увидели себя - мы сможем что-то исправить.

Про Рош ашана зказано «зихрон труа» (Ваикра 23:24), то есть посредством трубления мы вспоминаем кто мы есть на самом деле.
И также это день суда.
Кроме того, что есть суд Небес, который вершится над каждым человеком.
Но для того чтобы подготовиться к нему сначала мы должны заняться исправлением себя. И это время переоценки себя. В этом заключается подготовка к Рош ашана.
После того как мы исправим наше поведение - мы повзрослеем и удостоимся "капара" – искупления в Йом акипурим, и тогда мы сможем полноценно радоваться в Суккот и объединиться в свободном служении Всевышнему.

Шана това!

Рав-Реувен Губерман
Ссылка на источник
Шалом!

Кто подписан на нашу группу Гут Шабес, Петербург! давно знают, что вторник - это день, когда можно на пару минуток переместиться в Израиль.

Израиль - он всегда разный. Это и яркий солнечный мир, и прилизанный туристический вид, и самый обычный, настоящий, который могут увидеть только по-настоящему внимательные люди. Мы всегда стремимся показать Израиль с разных сторон, глазами разных людей.

Например, неделю назад мы выкладывали чудесную подборку фото от Рав-Реувен Губермана - они настолько понравились нам, что теперь мы решили продублировать их сюда.

Хорошего вечера!
Ссылка на источник
Шалом!

Сегодня у нас новые #фото_из_Израиля - живые, настоящие и очень динамичные. Конечно, фото, которые словно сошли с обложек туристических буклетов, тоже весьма хороши, но настоящий Израиль можно увидеть только на таких фотографиях.

За фото благодарим Рав-Реувен Губерман
Ссылка на источник
Шалом!

Думаете, мы забыли про рубрику #фото_из_Израиля? Вовсе нет! И сегодня Рав-Реувен Губерман приготовил для вас сюрприз - подборку цветов из Израиля. Как говориться, талантливый человек - талантлив во всем!

Мы благодарны р.Губерману за фото и обязательно выложим новую подборку в следующий вторник.
Ссылка на источник
#вопрос_к_раввину

Вопрос от нашей подписчицы Анна Столпнер. Отвечает Рав-Реувен Губерман

Мне интересно, считается ли Яков праведником? И если так, то как можно считать праведником того, кто обманул своего брата и отца? Просил ли Яков прощения у брата и отца за свой обман?
Как так получается, что наш Праотец - обманщик? Зачем Всевышний создаёт такие условия для детей Ицхака?

Краткий ответ можно прочитать в бумажной версии нашей газеты.

https://youtu.be/i5H9wk9q0f8
Ссылка на источник
#в_лицах

р. Реувен Губерман

Facebook
https://www.facebook.com/ravguberman
ВКонтакте
https://vk.com/ravguberman
YouTube
https://www.youtube.com/channel/UCAHwMiaDwS03QqEtnHY2zsA


Родился и провел детство я в Беларуси. Семья моей мамы из Барановичей. Мой дедушка и мой дядя по сей день живут там. Моя мама после поездки в Польшу в Освенцим была под большим впечатлением от ужасной истории еврейского народа, она почувствовала с ним связь и задумалась о тшува.

Тогда в Минске был раввин Сендер Урицкий. И с его помощью моя мама начала этот путь и взяла также и меня с собой в это путешествие. В Минске мы знакомились с Торой в «Эш атора» и в «Лех леха». Соответственно, Бар мицву я встретил уже во всеоружии.

Потом моя мама решила переехать в Москву, где я проучился в еврейской школе в Месивте всего полтора класса, так как жажда Торы толкала меня в полноценную ешиву Торат Хаим, где я начал учиться в возрасте 14 лет.

После нескольких лет учебы под руководством Рава Тавгера, Рав Лебель направил меня в Израиль, посмотреть, что как в харедимном мире. Мне было около 17 лет. Смотрел я года три. Все, что смог тогда, увидел и решил вернуться, поскитаться по миру.

В частности, потом я был в ешиве Ор Заруа в Вене, где совершил первые шаги в направлении обучения Торе. Также очень продуктивно провел полтора года в колеле Биркат Ицхак в Москве, который возглавляет по сей день рав Бен цион Меламед. Учеба там была очень особенная, она была глубокая и практичная одновременно, то сочетание к которому я стремлюсь и по сей день. А еще там в дальней комнатке лежали картины рава и художника Александра Айзенштата, да и сам Рав Александр частенько встречался с людьми там же и рисовал им картины мира - отличные от тех, что в их голове. На многих это действовало отрезвляюще, как ведро ледяной воды с утра.

После этого, в возрасте 23 лет, мне предложили вести дела ешивы Торат Хаим в области продовольственной (кладовщик) и документооборотной (секретарь). Совмещал я это с углублением в тонкости философии Рамбама, который добился беспрецедентных успехов в классификации и организации иудаизма в стройную систему.

В армию обороны Израиля я не пошел, так как наша миссия учить Тору и спасать мир таким вот, кто-то скажет «измененным способом». Однако это считается нехорошо с точки зрения государства Израиль и поэтому статус мой был «уклонист».

В результате я не мог просто взять и приехать в Израиль навестить семью, маму, братьев, так как я бы понес за возвращение на историческую родину некоторую ответственность. Например, другие мои знакомые с подобной биографией сидели несколько месяцев в комфортабельных израильских тюрьмах.

Поэтому я дождался, когда государству Израиль исполниться 70 лет и была объявлена амнистия таким уклонистам вроде меня, и тогда я смог приехать без неприятных последствий.

Прибыв в Израиль, я стал обустраиваться, потому что понял, что выехать тоже опять-таки не могу - так как амнистия, как и осенние праздники, кончилась, соответственно я снова в статусе уклониста. В итоге я стал учиться в колеле «Ор Тора» после обеда. А до обеда я давал уроки Торы в ешиве Яд Рама. Это был очень интересный опыт. Один из учеников называл наши занятия «сейшн», так как процент импровизации в них был довольно высок.

В частности, в тот особый период я много фотографировал. И та выставка которая сейчас экспонируется в Кирьят гат, состоялась во многом благодаря моей творческой активности того периода в Израиле.

Мои шидухальные поиски в Израиле не привели к желаемому результату, но нашелся кандидат в Москве,к которому я решил съездить.

В Москве я начал учится в колеле Оалей Яаков, это очень серьезное место с великими равами. И преподавать Тору в общине на юго-западе Москвы, замещая раввина в «Бейт Аарон», так как время было короновирусное и рав Бен цион Меламед на тот момент не мог прилететь из Израиля в свою общину.

Когда оформились планы насчет помолвки и женитьбы - то мне, то есть уже нам с Розой предложили активизировать жизнь еврейской общину города Пермь, что близ уральских гор. Что мы и сделали. На следующий день после свадьбы мы оказались в исторической синагоге города Пермь, по адресу Екатерининская, 116, где вечером в Пурим я читал мегилат Эстер. Так мы начали, и мы продолжили - провели и организовали цикл годичных праздников. Взбодрили инертность, в том числе молодых людей.

Также в Перми нам выпала честь делать арт объекты с музеем современного искусства ПЕРММ:
Я сделал тестовую работу из большой серии, которую еще надеюсь продолжить, под названием «Герой еврейского времени», о людях, которые играют большую роль, но мы их не замечаем.
Проект «общий маршрут» принес очень много плодов, кроме того, что объединил разные еврейские общины, но и расширил понимание многих людей о том, что такое иудаизм.

После чего наш Рав Моше Лебель попросил нас помочь ему с его проектом «ешива ктана», где мы и находимся по сей день. Мы реализовываем название ешивы – Торат Хаим – Тора жизни. Мы учимся с молодыми ребятами, обсуждаем насущные вопросы, дискутируем, и в результате этого поиска многие нащупывают свой путь, который, беезрат Ашем, приведет их к успеху и к личному счастью.
Ссылка на источник


Сайт не являеет официальным сайтом вКонтакте
Политика обработки персональных данных
Время выполнения скрипта: 0.57951617240906 сек.