MOSKWITCH — Мерзлота
Роман Хомутский — слова, музыка, вокал, гитары, бас, программирование барабанов, продюсирование, сведение, мастеринг, дизайн обложки
Александр Корюковец — баян
Денис Зайцев — барабаны, перкуссия
Антон Шипулин — запись барабанов (студия
SOUNDFARSH, Липецк)
Яков Гефен — обработка вокала (студия KVADRAT, Липецк)
Анастасия Казак — модель
Владимир Емельянов — фото
Татьяна Фокина — обработка фото
Ирина Агафонова — макет обложки
Благодарности за техническую, методическую и дружескую поддержку:
Эмиль Шум и [https://vk.com/id5182451|Артём Шум] (
ИМПЛОZИЯ),
Алексей Васяев и
Дмитрий Порубов (
ПСИХЕЯ),
Сергей Шиляев (
Аффинаж,
БЫДЛОЦЫКЛ),
Владимир Данилов,
Дмитрий Филатов,
Владимир Атабекян.
Слушать на всех платформах: https://vk.cc/clz7Mm
Soyuz Music, 2023
#прямаяречь
ВЛАДИМИР ЕМЕЛЬЯНОВ.
ИКОНОПИСНЫЙ КАНОН И РОСТОВАЯ ИКОНА
Мой друг художник Владимир Емельянов писал и пишет до сих пор множество совершенно беспредметных полотен, с одними невиданными цветовыми формами. В абстрактной живописи он парадоксально пытается найти гармонию.
Но однажды он получил одновременно и просьбу, и благословление от настоятельницы Свято-Троицкого женского монастыря в Лебедяни - написать храмовую икону. Просьбу Владимир исполнил и с тех пор иконописи не оставлял.
Во время нашего разговора я с удивлением обнаружила, как много он успел за эти несколько лет сделать. Емельянов человек очень скромный и никогда не рассказывал о том, что написал иконостасы для храмов св.Татьяны, храма Николая Чудотворца в с. Верхний Студенец, написал храмовые иконы для Воздвиженского храма в с.Воскресеновка, сделал росписи алтарных стен Успенского храма в с.Богородицкое и храма Митрофана и Тихона в пос. Сырский Рудник. Список получился значительный.
На правах давней дружбы мы попросили Владимира Емельянова рассказать об особенностях создания образа, иконописных канонах и современной иконе.
- Что для тебя икона?
- Можно сказать, что написание иконы для меня в определенном смысле - спасение. Когда пишешь икону все успокаивается и становится на место. Это сродни молитве, действительное общение с высшим миром, и оно взаимно – и ты пишешь икону, и тебе что-то приходит. Много сил забирает, но и параллельно дает много.
- Икона как твоя молитва художника?
- В иконе совершенно конкретные вещи надо четко и определенно передать, донести и отразить. Нет никакой художественной размытости. Есть канон.
- Ты помнишь первую икону, которую написал?
- Для монастыря в Лебедяни. Они заказали мне большую икону, у которой не было канонического сюжета и мне пришлось его самому придумывать.
- Как придумывать? А канон?
- Канон - это общие рамки иконописные, форма, которую обязательно нужно выдержать. А сюжеты можно в этих рамках придумывать. Сейчас же происходят новые религиозные события, появляются новые подвиги, новые мученики и новые чудеса. Моя первая икона – «Видение Богородицы со свитой Тихону Задонскому». Но такой иконы еще не было, а в Житиях этот сюжет отображен. Я сделал.
- Это твоя неофитская смелость – написать сюжет, который до тебя никто не разу не воплощал?
- Это послушание. Благословили написать – я написал.
- Чей образ ты больше всего писать любишь?
- Образ Сергия Радонежского. Я беру за оригинал самые старые изображения, византийского стиля.
- Чем больше ты как иконописец развиваешься, тем к более древним источникам обращаешься.
- Канон во все века выдерживается, но я стараюсь все же брать источники до 18 века. Андрей Рублев, Феофан Грек – на тот период стараюсь ориентироваться.
- Как ты получил благословление писать иконы?
- Когда мне первую икону монастырь заказал, там меня и благословили.
- Расскажи, что такое ростовая икона?
- Ростовую икону как правило дарят родители или крестные на рождение ребенка. Доска для иконы делается точно такого же размера, каким был рост у ребенка в роддоме. И пишется икона с образом святого покровителя.
- Вот если бы мне мама ростовую икону в свое время подарила, то я сейчас бы могла взять ее в руки и понять какой именно я была в свои самые первые дни. Вот такого именно размера я в этот мир пришла… Как здорово!
- Это очень распространенный сейчас подарок на крестины. Икона дарится младенцу, и он растет вместе с ней и очень легко себя с ней отождествляет. Это именно его покровитель на него смотрит и даже на доске с него ростом написан.
- Представляешь, если бы у нас были ростовые иконы наших прадедов – мы бы знали какого они роста были при рождении! Такие теплые были бы связи…
- Все эти связи прерваны и только потихоньку сегодня восстанавливаются.
- Значит мы будем первыми в наших семьях, сами же рано или поздно станем прадедами! Слушай, а как хорошо в традицию возвращаться – как в теплую реку заходить.
- Да. Обязательно должны быть рядом высокие образцы, ориентиры, которые тебя формируют. И духовно, и эстетически.
Владимир Емельянов