Олег Мухаметдинов
Offline, последняя активность Сегодня 04:33:58 Android
Gommern
Возраст: 29
Весы - Гороскоп (24.10.1994)

186

246

0

?

?

друзья подписчики изменения скрывающие скрытые

Кого добавил в друзья и на кого подписался Олег Мухаметдинов. Новые подписчики.

Обновляем изменения в друзьях...

Теперь изменения в списке друзей будут отслеживаться. Каждый раз при посещении этой страницы будет происходить повторная проверка.


Для оперативного получения новой информации добавьте эту страницу в закладки. (На компьютере Ctrl+D)
Фотография Мухаметдинова Олега Фотография Мухаметдинова Олега Фотография Мухаметдинова Олега Фотография Мухаметдинова Олега Фотография Мухаметдинова Олега Фотография Мухаметдинова Олега Фотография Мухаметдинова Олега

Открытые анкетные данные Мухаметдинова Олега:


Упоминание Олега Мухаметдинова в коментариях и постах


«КАПИТАН ВОЛКОНОГОВ БЕЖАЛ». Рецензия Олега Мухаметдинова

Добры молодцы в красных свитерах, да в подтяжках, да в кожаных курточках всё тягают гантели тяжёлые, да на коне гимнастическом ловки упражнения выполнять, да в волейбол сыграть и в хоре спеть. Утомились добры молодцы после «методов специальных», всё врагов допрашивали да показания выбивали и Родину «защищали». А как начнётся чистка кадровая, так пустится в бега капитан богатырский, неохота ему в ад попадать, для этого прощение нужно выпросить у жертв своих, так товарищ его убиенный сказывал, да про ужасы ада рассказывал. И пускается капитан на поиски жертв, дабы прощённым быть, да путёвку в рай получить.

Буквально богатырскими рисуются образы палачей в новом фильме Наташи Меркуловой и Алексея Чупова. Да богатыри эти только не древнерусские, а эпохи 90-х. В коже и спортивках, все подкачанные и короткостриженые. Снимать про 37-й год (один из главных советских мифов: будто 20-30-е гг. в целом были менее людоедскими, чем легендарный, исключительный 37-й, – прим. ред.) сейчас стало то ли слишком сложно, то ли немодно, то ли чересчур актуально. Дабы «не получить» ни от одних, ни от других, режиссёры стараются уйти в условность, но условность, осязаемую, чувственную. Есть здесь и затёртый до дыр в современном российском кино Петербург, есть приметы реальности, но словно искривлено всё зеркалом пресловутого постмодернизма.

Смотря на «красноштанных» ребят в спортивках, непременно вырисовывается образ былинных богатырей, они и сами себя так позиционируют, как защитники Родины. Главный герой (Юра Борисов) в начале защищает свою соседку от беспредела со стороны сожителя, но после не идёт в боевой поход к границе врагов бить, вооружившись верным мечом и конём, а взяв свой чёрный наган, направляется в отделение НКВД.

Помимо этих богатырских гоп-чекистов, есть и граффити на стенах, и хор самодеятельности в НКВД, и дирижабли, затмевающие небо, и зомби-призраки, выползающие из могил. При этом «Капитан Волконогов бежал» также полон реализма: здесь вам и горы трупов, и расстрелы, но опять-таки, будто опуская «призму искривления», авторы подают всё это и с драмой, и с юмором. В этом начинается «культурная перекличка» картины Меркуловой и Чупова с одним из главных перестроечных фильмов Тенгиза Абдуладзе «Покаяние». Уход от реальности в пост-пост или мета-мета (лучше уточнить у Монеточки), но с сохранением реалистичности позволяет «Волконогову» бить не только по историческому вопросу памяти, но и по недавнему прошлому и сегодняшнему дню. И это несмотря на жесткую привязку ко времени (в отличие от «Покаяния»), благодаря различным приметам современности.

[читать далее на сайте]
Ссылка на источник
«ДУНАЙ». Рецензия Олега Мухаметдинова

Часто у вас бывало, что, приезжая в другой город или даже в другую страну и гуляя по улицам, вы представляли себе, как складывалась бы ваша жизнь, живя вы здесь? Режиссёрский дебют Любви Мульменко «Дунай» даёт зрителю ещё раз испытать это самое чувство.

Любовь Мульменко можно считать довольно известным российским драматургом: даже в этом году она принимала участие в написании сценариев к двум фильмам, потрясшим Канны – «Купе №6» и «Разжимая кулаки». До этого же она работала над сценариями фильмов для Нигины Сайфулаевой («Как меня зовут», «Верность»), Натальи Мещаниновой («Комбинат надежды»), Оксаны Бычковой («Ещё один год»), Валерия Тодоровского («Гипноз»). Все её картины отличаются диалогами, живыми, настоящими, казалось бы, простыми и бытовыми, но при этом невероятно искренними и в то же время становящимися настоящим откровением и открытием чего-то большего. В новой своей уже режиссёрской работе Мульменко, снятой в практически её родном Белграде и наполовину на сербском языке, остаётся верна своему почерку, но при этом нащупывает и свой уникальный режиссёрский стиль.

Главная героиня Надя (Надежда Лумпова) бежит в отпуск из Москвы в Белград от навязчивой работы, которая не отпускает её и там. В первую же ночь в баре за кружкой сербского она знакомится с Нешей (Ненад Васич), с которым проводит вместе ночь, в результате чего и у них завязывается что-то вроде курортного романа.

Надя с Нешей буквально два разных полюса, два разных мира, порядок и хаос, планы и спонтанность. В то время как Неша работает жонглёром на перекрёстках, не пользуется мобильным телефоном, живёт у друзей в трущобах и иногда уходит в лес, чтобы зарядиться энергией, для Нади это всё в новинку, она как раз и бежит от упорядоченного планирования жизни, пропускает обратный рейс на Москву, оставаясь в Сербии и отвечая подруге по телефону: «План – пожить без плана». После отказа героини от возвращения в Москву картина Мульменко полностью трансформируется, сбрасывает с себя маску ромкома и начинает говорить бытовым языком о вечном, простыми вещами и диалогами о возвышенном. Всё это происходит благодаря очищенному, практически документальному стилю, свойственному как румынской новой волне, так и документалка школы Марины Разбежкиной.

[читать далее на сайте]
Ссылка на источник
«ВЛАСТЬ ПСА». Рецензии Олега Мухаметдинова и Егора Рябцева

Фильм получился достаточно спорным, так что совершенно неудивительно, что редакция написала сразу две рецензии.
Ссылка на источник
«SOLO». Рецензия Олега Мухаметдинова

В последние годы российская современная танцевальная культура начала «выходить из подполья» во многом благодаря популяризаторским телевизионным проектам, таким как «Танцы». Поэтому создание и прокат российского документального фильма про современную индустрию танцев в нашей стране был вопросом времени. В ленте режиссёра Ольги Панкратовой рассказывается о различных танцевальных направлениях от классического балета в «Большом театре» до экспериментального Contemporary dance, от чувственного Vogue до агрессивного Krump. Всего шесть танцевальных направлений – в каждом есть герой, у которого есть танцевальная мечта той или иной величины.

«Solo» по своей структуре новелльное произведение, по своему содержанию информационный буклет, из которого вычеркнута почти вся информация. Наблюдая за героями, мы ничего не узнаём о самом направлении, кроме видения и чувствования самого персонажа. Мы не проникаемся ни историей, ни технической стороной танцевального направления.

В то же самое время истории героев, с каждым из которых мы проводим не больше 15 минут хронометража, не выглядят цельными: мы заходим в них посреди процесса и выходим, не дождавшись конца; и даже надписи на финальных титрах о дальнейшей судьбе не решают эту проблему. Единственным цельным рассказом видится только новелла представителя Pole dance – история небольшого падения-неудачи чемпиона и всемирно известного танцора в этом стиле.

[читать далее на сайте]
Ссылка на источник
«ОДИННАДЦАТЬ МОЛЧАЛИВЫХ МУЖЧИН». Рецензия Олега Мухаметдинова

Современное отечественное кино на спортивную тематику явление довольно странное. Начиная с 2010-х годов оно практически всё сделано по принципу военного кино, где есть свои и чужие. При этом в жанровом отношении нередко прибегают и к мелодраматическим приёмам, через личные истории персонажей вызывая к ним жалость и сочувствия, чтобы зритель не забывал за кого, нужно болеть. Да, со времён «Чемпионов» до «Движения вверх» этот «исконно русский жанр» в техническом плане проделал огромный путь и баталии на спортивной площадке в своей постановке ничем не уступают лучшим аналогам западных фильмов, но в идейной, жанровой и сюжетной составляющей данные картины увы, топтались на месте. В этом смысле новый фильм Алексея Пиманова («Крым») «Одиннадцать молчаливых мужчин» стоит особняком, но, к сожалению, не делая при этом шаг вперёд.

Картина рассказывает про послевоенное малоизвестное, особенно в кругах зрителей, далёких от футбола, турне московского «Динамо» в Англию для проведения товарищеских игр с лучшими футбольными клубами «туманного Альбиона», а возможно, и всего мира. Тогда же к игрокам московского клуба для этого турне и был присоединен игрок ЦДКА Всеволод Бобров (Макар Запорожский), эдакий бунтарь, который не желает слушать наставления чужого тренера и вообще соблюдать дисциплину в чужом клубе. Ему только дай поспать, на тренировку опоздать, да с британскими журналистками погулять. Его героя с самого начала выводят на первый план, обозначая его историю центральной, давая даже флешбэки из детства (тоже довольно избитый приём, фигурирующий во многих современных российских блокбастерах, не только спортивных, но и космических). Это воспоминание из детства «выстреливает» ровно один раз перед самым первым матчем, весьма нелепо и топорно, совершенно не объясняя своего предназначения и мотивацию персонажа Всеволода Боброва. Истории же остальных игроков помимо игрока ЦДКА либо вообще не фигурируют, либо являются просто неуместными комичными вставками – в итоге практически все остаются плоскими картонными персонажами, буквально массовкой.

[читать далее на сайте]
Ссылка на источник
«АГЕНТ-КРОТ». Рецензия Олега Мухаметдинова

В последние годы документальное кино всё больше завоевывает мир и внимание зрителя. Происходит настоящий бум документалистики. Даже авторы игрового кино стараются работать с реальностью, не создавать новые миры, а исследовать существующие. Одним из самых известных и громких примеров последних лет является фильм Хлои Чжао «Земля кочевников», а также огромное количество фильмов, снятых в жанре мокьюментари, где вымышленная и срежиссированная действительность маскируется под документальную или в реальное пространство вмешивается «игровой» элемент. Примерно обратным занимается чилийский режиссер Мэйти Альберди в своей картине «Агент-крот».

Картина начинается с долгой панорамы рабочего стола частного детектива и позже переходит в интервью пожилых людей, которых сыщик и собеседует. Проверяет их информацию о родственниках и главное умение пользоваться современными технологиями. После того как «агент» (Серджио Чами) выбран, нам раскрывается вся суть истории. Клиентка частного детектива попросила проследить за добросовестностью персонала пансионата для пожилых людей, в котором живёт «объект» наблюдения.

Во время введения «Агента» в курс дела и знакомства его с новомодными девайсами для шпионажа от нас не скрывается съёмка всего происходящего, мы даже видим съёмочную группу и оператора, которые попадают в кадр – тем самым разрушается выстроенная по канонам детектива игровая реальность и зритель наконец понимает, что попадает в документальный фильм.

После героя отправляют в пансионат, но здесь вновь происходит разрушение документальной реальности, так как мы узнаем, что в пансионате ведется съёмка и весь персонал, и постояльцы об этом знают: съёмочная группа не скрывается, фильм снят на профессиональные камеры с хорошим звуком, светом и постановкой кадра, а не на скрытые камеры, установленные в коридорах и в шпионском оборудовании главного героя.

В залитой светом столовой под чутким наблюдение статуи Христа и начинается детективное путешествие героя, вначале в поисках «объекта», позже в поисках недочета работы персонала, а ещё позже и в поисках смысла всего этого.

«Агент-крот» за счёт своего притворства под игровое кино ловко играет с жанрами. Начинаясь как детектив, позже цепляет зрителя лёгкими комедийными нотками вследствие большого количество комичных ситуаций и приключений главного героя, к финалу же полностью придавливает жалостью и сожалением к пожилым и во многом одиноким людям, буквально играя на сочувствии, как лучшие представители жанра мелодрамы. Так и залитые солнцем пейзажи за окном и во внутреннем дворике постепенно сменяются на пускай редкие, но всё же пасмурные виды с проливным дождем за окнами.

[читать далее на сайте]
Ссылка на источник
«ХИНТЕРЛЕНД: ГОРОД ГРЕХОВ». Рецензия Олега Мухаметдинова

Питер Перг (Муратан Муслу) вместе со своими сослуживцами возвращается в Вену после поражения Австро-Венгрии в Первой мировой войне. Вернутся они в совершенно другую страну, над которой уже развевается бело-красный флаг. Нет императора, за которого они шли в атаку, нет и той страны, за которую они воевали. Нет уже и их самих, потому что они оказывается на обочине новой жизни. Но когда Вену сотрясают странные, загадочные и мистические убийства бывших солдат, Питер Перг, в довоенные годы бывший сыщиком, берётся помочь с расследованием убийства своих сослуживцев вместе с местным детективом и молодым хладнокровным судмедэкспертом Терезой (Лив Лиза Фрис).

Тема послевоенного синдрома за всю историю кино перемалывалась не один раз, уникальность же новой картины Штефана Рузовицки состоит в том, что он берет ещё незатасканный исторический период. Конец Первой мировой войны привёл не только к затишью в военных действиях и непродолжительному перемирию, но и к крушению огромных европейских держав и империй. Именно это время ознаменует закат монархий и выход в свет рабочих, толпы, народа. Именно такой и рисуется в фильме австрийского постановщика Вена. Мрачной, серой, холодной, практически без солнца, зато с постоянными демонстрациями под красными знамёнами.

Штефан Рузовицки, как и многие до него в фильмах, рассказывающих об окончании войны, исследует послевоенный синдром, при этом завернув своё исследование во внятную жанровую, детективную оболочку. В результате чего лента смотрится достаточно живо и за счёт саспенса уверенно держит внимание зрителя. При этом «Хинтерленд: Город грехов» буквально пропитан духом немецкого кино 20-х годов и полон аллюзиями на главные произведения немецкого экспрессионизма, о чём нам буквально сообщают начальные титры. В самом же фильме мы видим абсолютно искривлённые перспективы кадра, буквально как нарисованные задники в «Кабинете доктора Калигари», что символизирует искривлённое войной сознание героя, желающего найти место в мирной жизни. Это подсознательно действует и на самого зрителя, который буквально смотрит на экран, как в «Зазеркалье». Кадр становится реалистичным и живым только в самом финале, когда Питер Перг окончательно смиряется с реалиями своей новой мирной жизни.

[читать далее на сайте]
Ссылка на источник
«ГЕРОЙ». Рецензия Олега Мухаметдинова.

Асгар Фархади первый в истории Ирана двухкратный лауреат премии «Оскар». Первые картины режиссёра, начавшего работать в Иране, всегда были посвящены семейным и общечеловеческим проблемам и, несмотря на ближневосточный колорит, обладали универсальным языком, что, возможно, и принесло ему признание во всем мире. После своего «европейского турне» съёмок двух фильмов в Европе – «Секреты прошлого» во Франции и «Лабиринты прошлого» в Испании – со своей новой картиной возвращается к иранским «истокам».

Рахим (Амир Джадиди) в прошлом неудачный бизнесмен, набравший долгов, в результате чего угодивший в тюрьму, должен решить проблему: у него есть всего два дня для того, чтобы найти деньги, для возвращения долга кредитору (Мохсен Танабандех). По счастливому стечению обстоятельств его девушка (Сахир Голдуст) находит на остановке чужую сумку с золотыми монетами внутри, обменяв которые можно собрать часть суммы. Но из-за резко меняющегося курса золота выручить за монеты получается меньше, чем планировалось, и Рахим решает вернуть сумку хозяину, развешивая объявления о находке по городу, в которых указывает номер телефона тюрьмы. Именно это решение запускают настоящую одиссею главного героя по современному Ирану.

Новая картина Фархади выглядит, как древняя восточная притча, только включающая в себя реалии и социально-политическую жизнь современного Ирана. Под ледяную оптику постановщика попадают современные технологии и новые медиа, вписанные в исламское общество. Здесь, как и в «Свинье» Мани Хагиги, показано особое влияние телевидения, интернета и других массмедиа на общественное мнение и настроение людей, но в отличие от картины Хагиги, полной различных светских богемных тусовок на задворках Тегерана и съёмок глянцевой сюрреалистичной рекламы, в «Герое» Иран именно в классическом его понимании. Здесь и особые строгие законы, и «особое» положение женщин в обществе, и святость религии, семьи и традиционных ценностей. Здесь нет того самого «блеска» западного модерна, против которого и боролась исламская революция.

В центре же истории находится Рахим, типичный «маленький человек», который представляет только свою честность и искренние убеждения в противовес медийному шуму. Под всем этим многие увидят политическую пропаганду, направленную на показ беспомощности честного и справедливого человека перед государственными бюрократическими аппаратами, но всё же Фархади своими инструментами и душевными кинематографическими манипуляциями, возвышает и очеловечивает ситуацию, трансформируя в один гуманистический посыл, демонстрирующий проблему некоммуникабельности между людьми. Поднимаясь по огромным лестницам и спускаясь по ним, главный герой ищет понимание и поддержку, но в финале, не сумев никому доказать свою правоту, пытаясь сохранить свою честь, оказывается в исходной точке истории. Многие будут ругать Фархади за предсказуемость и плоскость сценария, но именно такой закольцованностью рассказа режиссёр и показывает отсутствия выхода из ситуации в нынешних обстоятельствах. Кадр с главным героем, сидящим во тьме и одиночестве напротив двери, полной солнечного света и свободы, также отсылает нас к работам некоторых современных иранских авторов. Например, Джафара Панахи, использующего окно или дверь как некое отображение выхода на свободу во всём своём позднем творчестве («Закрытый занавес», «Такси», «Три лица»).

[читайте далее на сайте]
Ссылка на источник
Антикоррупционный фильм Алексея Германа мл. мог бы быть и более острым, и более актуальным, считает Олег Мухаметдинов.
Ссылка на источник
Олег Мухаметдинов рецензирует драмеди Брюно Дюмона с Леа Сейду в главной роли.
Ссылка на источник
Олег Мухаметдинов рецензирует итальянскую драму, успешно выступившую в конкурсе Венецианского кинофестиваля в 2020 году.
Ссылка на источник
Олег Мухаметдинов рад, что в полку российских спортивных драм пополнение. И пополнение качественное.
Ссылка на источник
Олег Мухаметдинов рассказывает о новом фильме Андрея Кончаловского, отмеченном Специальным призом жюри Венецианского кинофестиваля.
Ссылка на источник
Олег Мухаметдинов расписывается в своей симпатии к новой комедии Михаила Сегала. Не любите порно? Это у вас просто режиссёра нормального не было!
Ссылка на источник
Фильмы, посвящённые национальным трагедия, в России всё ещё в новинку, считает Олег Мухаметдинов. И лента о теракте в Театральном центре на Дубровке не стала исключением.
Ссылка на источник


Сайт не являеет официальным сайтом вКонтакте
Политика обработки персональных данных
Время выполнения скрипта: 0.92213582992554 сек.