Единственный человек, с которым вы должны сравнивать себя — это вы в прошлом. И единственный человек, лучше которого вы должны быть — это тот, кто вы есть сейчас. (с)
Прошлым летом, прогуливаясь вдоль Пушкинской набережной, я увидела танцующие пары. Зажигательная латиноамериканская музыка, летящие одежды, радостные лица. Меня охватила зависть к тем танцорам: почему я стою здесь, за бортиком и не могу танцевать на тех площадках у воды? Тогда же для себя решила, что через год вернусь сюда и буду танцевать.
Зависть к тем танцующим сподвигла меня найти хорошую школу и научиться танцевать латину. До того момента у меня были некоторые порывы к танцам. Лет 12-13 назад привлекал пластичный женский стиль, называемый high heels. Нашла школу, стала заниматься. Очень быстро поняла, что курс той школы не ориентирован на систему и долгосрочность, а больше на проходимость. Я сменила еще две школы, но, наверное, тогда был такой тренд: сегодня — одни, завтра — другие, школа без новых учеников не останется. Может быть мне тогда так “повезло”, я разочаровалась и забросила идею танцевать.
Но в последние два года желание танцевать вернулось и стало прорываться сильнее. Прошлой осенью звезды так сошлись, что я нашла все же подходящую школу. Сначала пошла на бачату, и... любовь случилась с первого занятия. Через месяц присоединилась к новой группе по сальсе, стала заниматься еще и там. Сальса намного динамичнее бачаты, час занятий ощущается почти как час в тренажерном зале.
Что мне сразу понравилось в школе Crazy salsa — это системность обучения, структура, а также подход преподавателя к делу. Четкое объяснение, многократное повторение старых и новых фигур, терпеливое и деликатное отношение преподавателя.
Поначалу казалось, что ничего сложного в освоении этих двух танцев особо-то нет. Но простой базовый шаг наполнен множеством деталей и нюансов, которые нужно держать в голове и вписывать все это в ритм музыки. И простой шаг не так-то тоже прост, как выяснилось накануне экзамена первой ступени по сальсе.
С дальнейшим изучением танца связки усложняются, количество фигур увеличивается. В социальных танцах важно ведение партнера, но не всегда партнер опытен, да и энергетический тандем может не сложиться. Приходиться учиться лавировать, тренировать мышечную память, подстраиваться под партнера, деликатно корректировать свои и чужие ошибки. Любая школа — это школа жизни все же.
Занятия в группе и танцы на вечеринках скомпенсировали мою острую жажду проявления себя в социуме. Это новые знакомства, общения, эмоции. Танцы стали для меня новым хобби и новым источником удовольствия. Этот Новый год я уже отмечала латиноамериканскими танцами в московском арт-кафе. А этим летом пришла на Пушкинскую набережную и станцевала уже на равных с другими участниками. Мечта моя сбылась. Но я хочу развиваться в танцах дальше, ставить новые цели и стремиться к ним.
Зависть может быть очень созидательной, если направить ее в конструктивное русло. Я не сравниваю себя с другими, я сравниваю с собой прошлогодней. Мне есть чем гордиться.
Часть 1.
1. Сальса бэйсик (базовый шаг вперёд-назад)
2. Румба бэйсик (базовый шаг влево-вправо)
3. Кубанита (шаги назад-на месте-влево - - назад-на месте-вправо)
4. Мамбо (левая нога точка-шаг - - правая нога точка-шаг)
5. Поворот партнерши (под рукой партнера, на счёт 5-6-7)
6. Поворот партнера (без рук, на счёт 1-2-3)
+ элемент женского стиля - подьем рук, когда поворот партнёра
7. Смена места (на базовых шагах партнёр уступает партнёрше дорогу (встает правым боком к партнёрше на счёт 3), проводит партнёршу перед собой, в итоге пара меняется местами)
8. Инчуфла пор атрас (партнёр танцует на месте, партнёршу водит вокруг себя)
+ элемент женского стиля - на второй восьмёрка девочка поднимает правую руку вверх, затем кладёт себе на левое плечо/ключицу и плавно возвращает правую руку мальчику к концу фигуры.
9. Дилекино (партнёр и партнёрша в сленка раскрытой (угол 90 градусов) близкой позиции другие другу, партнёрша не забывает про "точку" на счёт 4)
10. Круговая инчуфла (партнёр обходит партнёршу, пока партнёрша поворачивается, потом наоборот - партнёрша обходит партнёра пока партнёр поворачивается)
11. Басила (поворот партерши направо из открытой позиции, партнёр держит правую руку партерши и не отпускает во время поворота). После басилы как правило идёт дилекино.
12. Басилала (такой же поворот, как Басила, но партнёр отпускает руку партнерши - в этом повороте партнёрше удобно поднять руки наверх и вращаться с поднятыми руками). После Басилалы можно остаться друг напротив друга без рук и танцевать соло (базовые шаги, повороты без рук, румба, мамбо).
Часть 2.
13. Открытый шаг (ещё называется гуаппеа) - на базовом шаге вперёд-назад приходим ладошка к ладошке на счёт 5 (правая партнера к левой партнёрши). У партнерши обычные базовые шаги, у партнёра базовый шаг начинается с левой ноги назад. Открытый шаг - это тот шаг, который мы танцуем в руэде, пока ждём команды.
14. Пасеала (прогулка партнёрши вокруг партнёра). Партнер ведёт на пасеалу из раскрытой позиции (как правило, партнёр левой рукой держит правую руку партнерши, партнёры стоят рядом в одну линию). Партнёрша идёт вокруг партнёра маленькими (!) базовыми шагами вперёд, партнёр идёт маленькими (!) базовыми шагами назад.
15. Кока-кола (девочка делает полтора поворота влево, начинает с левой ноги, т.е. на счёт 5, у мальчика шаги как в смене места). Удобно делать кока-колу после дилекино.
16. Эксибела (партнёрша стоит к партнеру левым боком и делает половину базового шага и обычный поворот на 5, просто не лицом к партнеру, а боком. Партнёр держит партнёршу правой рукой за правую руку и ведёт на половину базы и поворот на 5, при этом в ногах у партнёра шаг-шаг-кросс, кросс делается вперёд).
Итого:
5 самых важных фигур 1го уровня обучения, на которых дальше будут строится другие фигуры:
- поворот партнёрши (под рукой партнёра)
- дилекино
- круговая инчуфла
- басила
- кока-кола