Максим Васильев
Offline, последняя активность 2024-08-17 11:47:34 Android
(..)

550

599

112

?

?

друзья подписчики изменения скрывающие скрытые

Кого добавил в друзья и на кого подписался Максим Васильев. Новые подписчики.

Обновляем изменения в друзьях...



Для оперативного получения новой информации добавьте эту страницу в закладки. (На компьютере Ctrl+D)
Фотография Васильева Максима Фотография Васильева Максима Фотография Васильева Максима Фотография Васильева Максима Фотография Васильева Максима Фотография Васильева Максима Фотография Васильева Максима

Открытые анкетные данные Васильева Максима:


Упоминание Максима Васильева в коментариях и постах


ХУДОЖНИКИ ДНР ПРИНИМАЮТ УЧАСТИЕ В МЕЖДУНАРОДНОМ АРТ-СИМПОЗИУМЕ В ЕЛАБУГЕ

С 7 по 17 августа АНО «Сохранение культурного наследия Елабуги» и Елабужский государственный музей-заповедник при поддержке Президентского фонда культурных инициатив проводят творческую часть проекта «Операция “Реинтеграция”. Диалог художников России: Донбасс и Елабуга». Это Международный арт-симпозиум по современному искусству, который собрал в Елабуге 35 художников из 18 городов России, Беларуси, Турции, Азербайджана, Казахстана, Узбекистана.

Программа составлена таким образом, чтобы за время симпозиума гости города смогут не только активно вести творческий процесс и участвовать в мастер-классах от именитых художников, но и осмотреть достопримечательности и музеи Елабуги, погрузиться в культурную среду города.
Лучшие работы будут представлены на итоговой выставке, открытие которой состоится в Музее современного этноискусства 16 августа в 15.00 (Елабуга, ул. Казанская, 17а).

Союз художников Донецкой Народной Республики на арт-симпозиуме представляют Максим Васильев и Вера Бычкова.
Ссылка на источник
ПРОЕКТ «АРТ-КЛАСС. УРОКИ МАСТЕРСТВА»
МАКСИМ ВАСИЛЬЕВ О ТЕХНОЛОГИИ ПРЕРВАННОГО ОБЖИГА КЕРАМИКИ

В рамках нашего проекта "АРТ-КЛАСС. УРОКИ МАСТЕРСТВА" хотим представить вам донецкого художника-керамиста, члена Союза художников Донецкой Народной Республики, технического руководителя ежегодного международного симпозиума художественной керамики «Остров Крым» - Максима Васильева.

Сегодня мы попросили нашего гостя на примере авторских работ рассказать о технологии изготовления керамических изделий, раскрыть нюансы и особенности столь неизведанного для большинства обывателей процесса.
Максим Васильев познакомит читателя с технологией прерванного обжига керамики, именуемой в просторечье обжиг раку.
______________________
МАКСИМ ВАСИЛЬЕВ:

Керамика - пространство экспериментов: так можно кратко охарактеризовать яркий и зрелищный вид обжига керамики, богатый на неожиданные эффекты.
Технология и сегодняшний вид обжига в полной мере сформировались в конце ХХ века и распространились в мире в связи с широким применением современных теплоизоляционных материалов. Возможность выйти за пределы городских мастерских, заданного и неизменного пространства керамических печей, поставить печь практически любой конфигурации и в любом месте в полной мере способствовала распространению этого вида обжига керамики.

Сегодня термин «раку» широко применяется керамистами России, стран Западной и Восточной Европы, мастерами скандинавских стран и Америки. Однако понятие «керамика раку» претерпело значительные изменения по мере распространения по всему миру. Основы техники обжига были заложены в Японии в конце IX века мастерами династии Раку, которые в то время занимались поиском новых форм выражения в ставшей уже традиционной чайной керамике. Иероглиф Раку (яп. 楽焼 Раку-яки) значит в пер. с японского «простота».
Можно предположить, что за основу была взята одна из многочисленных в мире техник обжига утилитарных предметов без глазури, когда разогретый или раскалённый предмет помещается на краткое время в мучную болтушку, сусло или скисшее молоко и после отмывается от излишков. На поверхности предметов получаются разнообразные пятна и узоры. Иероглиф прижился в названии, но современная технология имеет мало общего с керамикой семьи Раку.

На материк идею таких обжигов привёз Бернард Лич посетивший в 1911 году так называемые «вечеринки раку». Гостям предоставлялись керамические изделия, предварительно прошедшие утельный обжиг; участники расписывали и глазуровали их и наблюдали за обжигом, особенно зрелищным в темное время суток, когда раскаленные изделия вынимаются из печи и медленно остывают на воздухе.

Кажущаяся простота этого вида керамики более чем обманчива.
Для достижения хороших результатов следует хорошо знать возможности используемых материалов и провести ряд экспериментальных обжигов.
Возможности лёгкого и быстрого создания нужной по формату обжиговой камеры позволят свободно пользоваться композицией и формой предметов, что особенно актуально для керамической скульптуры, обычно зажатой в неизменный формат печи.
Графическое декорирование форм, построенное на традиционных принципах композиции (точка, линия, пятно) особенно выразительно. Способы лепки: жгутовый набор крупных форм и техника лепки пластом. Небольшие предметы, такие как чаши, можно создавать из целого куска. Дополнительные возможности создают оксиды меди, серебра, свинца; которые при восстановлении меняют свой цвет.
Хорошим выбором будут шамотные массы в основе которых лежит композиция из разных фракций шамотного наполнителя, это позволяет смешивать их с низкотемпературным массами в пропорции 1 к 1, кроме этого в красных массах содержится оксид железа, что даёт в сочетании с углеродом и оксидом меди глубокий чёрный цвет с металлическим серебристым блеском и цветами побежалости металла.

Медь широко применяется в самых разных формах и вариациях: это может быть чёрный оксид, медный купорос, проволока, опилки меди, медная вода. Проволокой обматывают изделия. Водой пропитывается черепок до глазурования, медный купорос наносят на глазури. В обычной практике многие используют готовый оксид или специальные готовые глазури, приобретённые у производителей керамических материалов. Оксид имеет стандартный помол, что уменьшают его возможности. Мы пользуемся самодельным оксидом который приготовляем путём пережигания тонкой медной проволоки при температуре 900 – 1000°С. Проволока закладывается в неглазурованный сосуд, или плошку, которая затем ставится в печь вместе с утельным обжигом, после перетирается в фарфоровой ступке и разделяется на фракции с помощью латунных сит. Если проволока толстая, режется на куски по 5 – 8 см и может пережигаться несколько раз.

Медь разделённую на фракции добавляют в глазурь; белую, прозрачную или цветную. Использование оксидов не обязательно. Глазурованные изделия помещают в печь и проводят обжиг в соответствии с температурным режимом глазури. По завершению обжига печь остужают до температуры 950 – 800°, далее раскалённые предметы с помощью щипцов достают из печи на воздух, окунают в воду. Если нужно восстановление, то предметы перекладывают в бак с опилками, после чего плотно закрывают крышку и дают полностью остыть. Затем предметы отмывают.

Доставать предметы из печи нужно при достаточном затвердевании глазурного слоя. При сильном расплаве слой подвергается деформации и налипанию опилок. Обжиги с опилками обычно проводят 2 или 3 человека: один открывает печь, другой достаёт и перекладывает предметы, 3 пересыпает опилками, и закупоривает бак. Вместо бака можно использовать вырытую в почве яму, которая накрывается листом металла и засыпают землёй или песком.
Проводить подобные обжиги в помещении категорически запрещено!
В виду высокой пожарной опасности при обжигах необходимо наличие средств тушения огня и соблюдения правил пожарной безопасности. Без опыта и в одиночку, проведение подобных обжигов также не рекомендуется.
-------
Ниже представлены авторские фото изделий и процесса обжига.

#ДРХМ #АРТ_КЛАСС #урокимастерства #керамика #обжиг #технологияобжига #художник_керамист #донецкиехудожники
Ссылка на источник


Сайт не являеет официальным сайтом вКонтакте
Политика обработки персональных данных
Время выполнения скрипта: 0.55351209640503 сек.