О занятости детей ....
🚴♀️⚽️🏂🎨🎭♟🎤🧗♀️💃🏊♂️🏃♀️⛷🪂🏓⛸🎸🧶🥁📷📚
Мой вопрос как детского психолога к родителям на консультациях: " А чем, кроме обучения, занимается Ваш ребенок, что посещает?" Слышу разные ответы: "Мы много чем уже перезанимались", " Никуда не хочет ходить, ничего не интересует", " Он ленится", "Надолго нигде не задерживается", " Она много куда ходит- у нас и репетитор, и танцы, и художка", "Мы в легкой атлетике, победы есть, места занимаем", " Наш домосед", " В телефоне все время", " Дома рисует, шьет, мыло варит, из бисера плетет", " Здоровье не позволяет заниматься", " Подрабатывает". В каждой семье своя история, связанная с досугом. Конечно всё по ситуации и индивидуально. Но в этих ответах уже многое кроется- можно некоторые гипотезы построить. Как думаете, зачем задаю такой вопрос? Зачем психологу знать про досуг? Отвечаю: ищу корень проблемы, с которой обратились, получаю информацию о семейном воспитании, о развитии личности ребенка, его интересах, способностях.
Про досуг можно говорить долго. Иногда задаю вопросы о нераскрытых с детства талантах, о том, почему родители часто переводят детей из кружка в кружок, почему, если ребенок не имеет способности к занятию т.и.и. видом деятельности, его все равно продолжают туда водить, или почему 5 -летний сам решает, будет он заниматься чем- то или нет 😁🤪.
А в целом суть поста проста- зачем же нужны ребенку секции, кружки? Может не стоит время тратить? Поразмышляю:
1. Это организация свободного времени. Слышали о понятии дети без должного надзора ( безнадзорные дети, крайнее проявление этого - беспризорные🤦♀️) - и они из разных по социальному статусу семей, никто не застрахован...( из опыта работы). А "любимая" школьная вторая смена, когда дети сами себе предоставлены весь день. А нескончаемые телефонная, игровая, интернет и другие виды зависимостей...Актуальные проблемы?!🤷♀️
2. Это развитие способностей к т.и.и.деятельности. Тренер или педагог сделает акцент на способностях, будет совершенствовать навыки, раскрывать талант.
3. Это развитие ответственности, систематичности, самоорганизации, самоконтроля- важнейшие, заметьте, умения для всей дальнейшей жизни!! Полезно даже то, что ребенок научится распредялять время в течение дня, планировать, подчинять жизнь определенному распорядку.⏳🗓
4. Это развитие познавательного интереса, расширение кругозора, получение новых знаний об окружающем мире. Например, спортсмены выезжают на турниры, соревнования в разные города и страны, узнают много интересного, собственно сами перелёты, переезды, не считая самого вида спорта, которым они занимаются, его понимания, изучения.
5. Это развитие коммуникативных навыков в системе : ребенок- тренер, ребенок- коллектив. Порой именно на секциях, кружках, клубных организациях, волонтерских движениях через интересную для ребят деятельность появляется дружба на долгие годы, часто на всю жизнь. Также дети учатся не только дружбе, но и разрешению трудных ситуаций, конфликтов и недопониманий- своеобразная школа жизни.
6. Развитие волевых усилий. Уметь достигать результата, собраться и не отступать от трудностей, верить в победу и т.д. Зачастую и нам, взрослым, сложно справиться с безволием, у кого не бывает? Развитие воли у детей просто необходимо!
7. Чувство сцены, ринга, ковра, дорожки, зала и т.д., места, где " выступает" ребенок, умение вести себя на публике, не подвести команду и наставника, быть в фокусе внимания, осознание важности момента, преодоление тревоги, умение вовремя настроиться и показать результат.
8. Постепенно, со временем без своего увлечения подростки не представляют себя и своей жизни, любимое дело становится их частью, их проявлением, их самореализацией, тем, что повышает их самооценку, неким фундаментом, основой, чем они гордятся, что они любят и в чем находят себя, где они выкладываются и приходят к определенным командным или индивидуальным результатам.🏆🥇🥈
9. Иногда любимое увлечение является одним из факторов, которое помогает легче пережить кризисные ситуации в жизни ребенка, например утрата близкого, переезд и т.д.
Родители, а что Вам дает то, что у Вашего ребенка есть достижения, он увлечен, он нашел свое любимое дело, занятие по душе, что он занят? Или наоборот то, что он ничем не занят. Задайте себе этот вопрос.
Я, например, просто любуюсь, понимаю, что в коллективе
НАРОДНЫЙ ЭСТРАДНЫЙ АНСАМБЛЬ "КАПЕЛЬКИ" , ПЕРМЬ , в котором занимается дочка, свой мир, своя жизнь, где протекают особые процессы: преемственность возрастов, истории, поездки, репетиции, концерты, конкурсы, дружба, переживания, где живут красота и творчество, где замечательный педагог и наставник
Ирина Худякова , который любит детей и дело своей жизни, которому 💯% можно доверять самое дорогое- своего ребенка. Сюда приходят совсем кнопочки 3- летки, а выпускаются уже по окончании школы. Девочкам повезло!
Не мало пунктов можно описать " ЗА" досуг, здесь выделила основные из.
А еще напоследок небольшой секрет🤫: даже если в школе Ваш ребенок "не хватает звёзд с неба", то его любимое увлечение будет компенсировать имеющиеся трудности в обучении. Именно в любимом деле ребенок будет проявлять интерес и знать, что в этом он точно успешен. А если еще и родители хвалят, помогают, проявляют уважение и терпение, а где- то настойчивость, то успешен вдвойне.😉 Часто бывает так, что и профессию уже в юношеском возрасте выбирают именно в той сфере, с которой было связано любимое увлечение.
Удачи в воспитании детей!💫❤