Честно стащено из канала Яси Павловой «Ворчание Ярославы». Там дофига годноты, настоятельно рекомендую к ознакомлению.
Линк на канал: https://t.me/iwantmyhatback
«Моя новая любовь — досудебная претензия
Ситуация:
1 — продакшен забрал режиссёра на проект;
2 — договор долго и мучительно правился два месяца;
3 — но в итоге его приняли;
4 — подписали в день смены вместе с актом, документы отдали режиссёру и все разошлись.
Я так легко прописываю эти 4 пункта, но на самом деле они сыграли решающую роль.
! ДОГОВОР — ЭТО ТО ЕДИНСТВЕННОЕ, ЧТО СПАСЕТ ВАС ВСЕГДА.
! НЕ РАБОТАЙТЕ БЕЗ ДОГОВОРА И БЕЗ АКТА.
! ПРОСЛЕДИТЕ, ЧТОБЫ В ДОГОВОРЕ БЫЛА ПРОПИСАНА ОПЛАТА И СРОК ОПЛАТЫ.
5 — режиссёр как обычно сдал монтажи, проект, пришло время оплаты;
6 — и тут началось самое интересное — кромешная тишина. Тишина на сообщения. Тишина на звонки. Тишина на почте. Были дни, когда я писала каждый день, и вообще-то это должно очень напрячь, но не этих продюсеров.
7 — Терпение моё кончилось. Я обратилась к юристу с просьбой по договору составить досудебную претензию.
Бланк досудебной претензии есть в сети. Например, тут https://zakonius.ru/obrazec/dosudebnaya-pretenziya
Самое главное — правильно её отправить.
8 — Я распечатала, подписала и пошла на почту по строгим рекомендациям юриста посылать. Отправить нужно было заказным письмом с описью и уведомлением о вручении.
Я делала это впервые в жизни, поэтому на почте просто сказала: «Я делаю это впервые, помогите мне!». Сотрудник почты дал три бумажки и объяснил, как заполнять.
9 — При такой отправке выдается трекинговый номер, так что можно отследить, где сейчас претензия. Моя прокатилась по Москве за три дня.
10 — Я ждала. Ждала-ждала. Ждала, что со мной кто-то свяжется, но реакции «с той стороны» не было. В претензии я указала, что мы даём 5 дней на выполнение обязательств. Сегодня был 4ый. Я начинала нервничать.
11 — Я написала юристу с вопросом «Что будем делать?». Она описала процедуру подачи иска и обговорила условия оплаты.
12 — На всякий случай, я написала всем продюсерам того проекта сообщение: «$NAME$, здравствуйте! На прошлой неделе отправили досудебку по оплате $моего_режиссёра$. Скажите, по ней нам ожидать некую реакцию или стоит далее запускать дело?»
13 — В 21.43 я получила ответ. Первый за 4 месяца ответ: «Добрый вечер! Счёт оплачен.»
Сейчас я прыгаю, визжу и радуюсь, потому что «козырной туз» сработал. Чувствую огромное облегчение.
Агентское счастье — это когда у тебя классный позитивный режиссёр, когда его имя ты видишь в титрах в кинотеатре и когда ему платят за его работу. Сейчас я счастлива.
P.S. Не работайте с «Красным квадратом». Нам повезло, но я знаю, что многим другим они должны много денег.»
Через полчаса будет стрим с Ясей Павловой, руководителем агентства талантов Digital Lab Talents, агентом кучи режиссёров и операторов и скаутом всяческих крутанов. Будем говорить за скаутинг, на что обращают внимание в портфолио ресёрчеры различных студий, как определить цену своей работы, как откликаться на вакансии, и вот это вот всё.
Новичкам быть строго обязательно, остальным строго рекомендуется.
P.S. Стрим будет на YouTube, оповещения от ВК не будет, будет пост со ссылкой, так что не пропустите.
К вопросу о хороших продюсерах. Яся Павлова написала прекрасный вводный гайд для продюсеров в CG. Возможно, большинство наших подписочников подумают, что нахрен оно им не упало, это читать, т.к. они исполнители. А вот и нихрена, как раз вам это надо прочитать в первую очередь, чтобы понимать, с какими продюсерами стоит работать, а к каким лучше на пушечный выстрел не подходить.
Понравилось большое количество хороших и правильных мыслей на тему реальной роли продюсера на проекте в контексте командной работы с исполнителями. Не раз замечал, что есть продюсеры, с которыми прям тяжело на проекте. А есть те, с которыми прям реально приятно работать и после проекта вы не ненавидите друг друга по-тихому, а расстаётесь едва не друзьями. Вот, собственно, если начинающие продюсеры возьмут на заметку инфу, которая есть в этом гайде, то наша индустрия станет как минимум немного лучше.
P.S. Кстати, советую подписаться на канал Яси (https://t.me/iwantmyhatback). Мне было очень интересно читать её посты, редко получается увидеть взгляд на CG-индустрию под совершенно иным углом. Так что, думаю, вам тоже зайдёт.