Населенный пункт: Москва Родной город: "Москва" Семейное положение: замужем Страна: Россия Университет: МГГУ (бывш. МГОПУ) им. М. А. Шолохова Факультет: Исторический\r\n Форма обучения: Очно-заочное отделение Работа: 99824127, Должность: Руководитель направления дистанционного обучения Любимое на ТВ: Не смотрю Понравившаяся литература: Фантастика, Классика
Упоминание Екатерины Кузовкиной в коментариях и постах
Руководитель направления дистанционного обучения Екатерина Викторовна Кузовкина начала неделю с участия в конгрессе «Подмосковные вечера» – одном из старейших и самых известных мероприятий российской индустрии ИТ.
«В современной школе главными остаются люди. Однако рост технологий меняет систему образования, нужно смотреть в будущее.
На Конгрессе обсуждаются самые актуальные темы российской IT-отрасли: нейросети, импортозамещение, информационная безопасность, технологии личной эффективности, практические кейсы цифровых технологий.
Особенно интересной для меня оказалась сессия «Нейросети – практическое применение». На ней мы обсуждали использование искусственного интеллекта в самых разных сферах: от сельского хозяйства до медицины. В образовании эта технология может использоваться как в обучении (моделирование математических процессов, анализ исторических документов, создание уникальных изображений и даже музыки), так и в системе оценивания (анализ результатов, прогнозирование успеваемости, оценка поведения и мотивации).
Полезными были сессии «Принятие решений на основе данных» и «Информационная безопасность». Защита детей – главнейший приоритет школы, а аналитика необходима для оптимизации образовательных процессов.
Безусловно, использование технологий в образовании должно быть осторожным и обоснованным. Человеческий опыт ими заменить нельзя».
«Поездка в Ижевск на стажировку оказалась очень вдохновляющей, – поделилась своими впечатлениями Екатерина Викторовна. – Особенно поразил высокий уровень цифровизации школы. Сотрудниками IT отдела образовательного комплекса «Гармония» разработано собственное мобильное приложение, полезное для учителей, родителей и детей; в школе функционирует студия телемастерства. Интерактивные тематические доски размещены у каждого кабинета и в зонах отдыха. Очень важно, что наполнение для интерактивных досок создают не взрослые, а дети – разумеется, под руководством наставников.
В школе с успехом применяется смешанный вид обучения: один из дней недели ребята учатся дистанционно на собственной образовательной платформе школы.
Проектная деятельность тоже на высоте! Собственные проекты защищают девочки и мальчики начиная со второго класса, причём защита проходит на двух языках.
После стажировки у меня появилось много идей, которые я планирую воплотить.»
Некоторые из своих идей Екатерина Викторовна уже обсудила с коллегами, и за лето планируется сделать первые шаги для их внедрения.
Сегодня одиннадцатиклассники сдают первый обязательный экзамен по русскому языку!
«Ребята, за вас переживают не только ваши родные и близкие люди, но и вся школа «Феникс»! Мы от всей души желаем вам удачи. Пусть ваши знания принесут вам достойный результат!» — такое напутствие от руководителя направления дистанционного обучения Екатерины Викторовны Кузовкиной мы передаём всем выпускникам «Феникса»!
Верьте в себя, у вас все получится! Мы в вас верим!
На этой неделе ещё несколько проектов по очень интересным и актуальным темам защищали десятиклассники «Феникса».
Екатерина Викторовна Кузовкина, руководитель направления дистанционного обучения, выступавшая одним из экспертов на защите, рассказала, какие проекты показались ей наиболее интересными:
«Проекты, представленные 22 мая, были очень разные. Выделить особенно зацепивший крайне сложно.
Аня Ж. (проект «Просить о помощи – не страшно») поразила своей смелостью, личной вовлечённостью и актуальностью темы.
Программу, которую создал Андрей Т. (проект «Калькулятор оценок с прогнозом событий»), я немедленно скачала и планирую использовать в работе.
Олег С. и Иван Д. (проект «Организация баскетбольной секции в школе Феникс») не побоялись пригласить в свою баскетбольную секцию ребят из заочного отделения, с которыми не знакомы. Это очень важно как для новых участников команды, так и для авторов проекта.
Проект Георгия Н. «Новая навигация для школы Феникс» близок мне, так как я очень люблю порядок и структурированность во всем.
«Я много лет снимала и монтировала видео для всех школьных событий. А года три назад подготовила серию авторских уроков по своему предмету, испанскому языку, для МЭШ, которые были сняты в студии при Городском Методическом Центре. Параллельно у нас разрасталось заочное отделение – а это ребята, которые школу не посещают и для которых нужно создавать учебный материал. И вот так сложились все составляющие пазла: пришла идея создать видео студию в «Фениксе», чтобы записывать видео уроки для заочного отделения, а также для всех наших учеников, кто по каким-то причинам временно не может посещать школу.
С этой мыслью пришла к директору школы. Идея сразу была принята, началась работа. Опыта по оборудованию студии и налаживанию процесса съёмки в ней у меня не было. Так что все нюансы всплывали в процессе, ну и без помощи специалистов, конечно, не обошлось. Сейчас я могу с гордостью сказать, что наша студия оборудована на высоком техническом уровне, профессионально.
Для того, чтобы верно выстраивать уроки методически, я полагалась не только на свой приобретённый при разработке курса опыт – я окончила курсы методиста онлайн обучения. Далее следовала самая, как оказалось, непростая часть: привлечь к съёмкам уроков моих коллег-учителей. Позиция была принципиальной: уроки должны записывать именно наши преподаватели. Я глубоко убеждена в их профессионализме и считаю, что это сильная сторона школы «Феникс» – наши учителя. И хотелось, чтобы ученики заочного отделения также смогли это увидеть и оценить, почувствовать свою причастность к школе.
К тому же, при всём обилии материала в сети найти такой, который подходил бы учителю на 100%, практически невозможно. А вот то, что педагог создаёт для себя и под себя, точно будет соответствовать всем требованиям. И в дальнейшем этим материалом можно будет также пользоваться на уроках в классе.
Сложность в том, что не все готовы увидеть себя на экране, не каждому комфортен подобный формат, к тому же у учителей большая нагрузка, бывает сложно найти время для подготовки и записи. Но главное – попробовать, начать!
Как правило, основная помощь требуется учителям на первом этапе: распланировать курс, понять, как подать материал в формате видеоурока, как его оформить визуально. А когда учитель уже освоился и вошёл во вкус, работа идёт быстрее и легче. В проект включаются всё новые коллеги, и это необыкновенно радует.
На данный момент, спустя год после первых съёмок, мы уже имеем внушительную статистику по снятым и смонтированным урокам, которые постепенно подгружаются на платформу, но работы ещё много, мы не останавливаемся!
Конечно, хочется сказать несколько слов о команде, без которой ничего бы не случилось.
И на этапе появления идеи, и сейчас, в процессе работы, меня поддерживает руководитель заочного отделения Ирина Ерошина.
Работу онлайн платформы и создание страниц уроков обеспечивает руководитель дистантного обучения Екатерина Кузовкина.
Съёмками и монтажом занимаются молодые, но очень ответственные и профессиональные специалисты: Кирилл Кузовкин и Елизавета Бунова. Кирилл занимается съёмкой и видеомонтажом, Лиза помогает учителям готовить материалы к уроку и также монтирует отснятое. Ребята недавно закончили вузы, но продолжают учиться на курсах, чтобы совершенствовать своё мастерство.
В этом году для монтажа мы дополнительно привлекли ещё одного сотрудника, это Катя Рубцова.
Наша команда старается делать всё, чтобы учителя, которые приходят на запись в студию, ощущали себя максимально комфортно, уверенно, спокойно.
Я всегда присутствую на съёмках нескольких первых уроков каждого учителя, это очень волнительно и радостно! Слушая коллег, иногда забываю, что я ответственный за процесс, и становлюсь просто ученицей, с интересом слушающей увлекательный урок.
О чём мечтаем? О расширении помещения, чтобы оборудовать разные зоны для съёмки и звукозаписи. Есть много интересных идей, и это не только видеоуроки. Нашей команде очень хочется как можно скорее их реализовать!»
Вчера всплыло в обсуждении, и я поняла, что ведь ещё не рассказывала про нашу видеостудию!
История))
Три года назад я провела учебный год на трёх работах сразу: одновременно предложили записать авторский курс видеоуроков для МЭШ и вести вебинары в онлайн школе. Взялась со страхом, но с огромным интересом. Всё лето готовилась. Как провела год – сейчас сама не понимаю. Но как-то успела всё.
Этот опыт избавил меня от страха перед онлайном. Помог структурировать уроки, научил сжимать их до основного, до сути, до кратких и простых объяснений. Плюс я много лет снимала и монтировала видео, а сейчас оказалась по другую сторону, увидела всю "кухню" процесса.
Короче, из всего этого родилась идея: снимать видеоуроки с нашими учителями. Для заочного отделения, для детей, которые долго отсутствуют в школе по разным причинам.
Предложила идею директору Татьяна Есина , та сказала сакраментальное: хочешь? – делай! И дала денег на оборудование студии.
Дальше были месяцы моего обучения (я отучилась на методиста онлайн обучения), привлечения коллег, обучения коллег, продумывание системы, оборудования студии (это длилось долго и не без косяков!), поиска сотрудников в студию...
И наконец – первые съёмки!
Сейчас, в ноябре, будет год с момента этих первых съёмок.
Статистика готовых материалов внушительная, хотя и не такая массовая, как хотелось бы, но я работаю над этим)))
В голове много идей по съёмкам, проблема одна – человеческий ресурс. Мы очень занятые люди, это правда! Выкроить время на что-то – реально большая проблема. А мне так хочется, чтобы коллеги оставили свой след в истории!
И ещё – уже хочется расшириться! "Королевство маловато"))))
Я правда очень не люблю писать о себе. Мне гораздо приятнее, интереснее – о других. Там я не боюсь ни пафоса, ни патетики, если люди действительно этого заслуживают! Но, оглядываясь назад, понимаю, что мы затеяли большое дело. Которое безусловно хочется развивать дальше!
И, конечно, все наши учителя, кто уже в проекте – не сомневалась в вашем мастерстве!! Ольга Бойко, Татьяна Дренина – это те, кто есть тут, в ВК. Для остальных – тэги в моей душе))